Летний оздоровительный проект в старшей группе « Безопасное лето»
проект (старшая группа) на тему
Продолжительность проекта: июнь – август.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный.
Участники проекта: дети, воспитатели ,родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в летний оздоровительный период.
Задачи:
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях;
- расширить представления детей о ядовитых растениях, грибах, об острых и колющихся предметах и их роли в жизни человека;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Подбор материалов по теме проекта.
2. Основной этап:
· Составление тематического плана проекта и его реализация.
Месяц | Мероприятия | ||||
Образовательные области | ОО « Познавательное развитие» | ОО « Речевое развитие» | ОО « Социально- коммуникативное развитие» | ОО « Художественно- эстетическое развитие» | ОО « Физическое развитие» |
июнь | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», « Культура поведения за столом». Рассматривание иллюстраций « Опасные насекомые»
| Загадки и стихи о лете.
| Дидактические игры: « Съедобные и несъедобные ягоды», « Полезные и вредные продукты». Сюжетно- ролевая игра « Телевидение» ( передача о поведении на природе)
| Лепка: « Полезные продукты» | Развлечение с детьми «В гостях у дорожных знаков». Игры, эстафеты и упражнения с мячом.
|
июль | Беседы: «Личная безопасность на улице», «Как вести себя в жару на участке», беседа об осторожном обращении с мелкими предметами.
| И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение пословиц об огне.
| Тренинг «Беседа по телефону с незнакомцем». Дидактические игры: « Горит- не горит», « Найди отличия». Сюжетно- ролевая игра « МЧС» | Рисование мелками на асфальте « Светофор» | Игры – эстафеты «Кто быстрее потушит пожар водой» (дети набирают воду с помощью бутылочек из ведра по командам). Игры с мячом. |
август | Беседа «Основные правила дорожного движения», « Опасные насекомые»
| Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». Чтение и инсценировка сказки « Муха-Цокотуха» | Сюжетно- ролевая игра « Пешеход». Дидактические игры: « Узнай по описанию», « Третий лишний»
| Конкурс рисунков на асфальте «Насекомые»
| Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры; катание на самокатах (эстафеты)
|
Сотрудничество с родителями.
июнь | Консультация: «Как одеть ребенка в жару» Консультация: «Ребенок и дорога» |
июль | Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях» Консультация: «Ребенок один дома» |
август | Консультация для родителей « Огонь – друг и враг» Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период» |
3. Заключительный этап: Выставка рисунков «Как я провел лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_leto.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 61 « Флажок» город Смоленск
Летний оздоровительный проект
в старшей группе « Улыбка»
« Безопасное лето»
Подготовила: Жданова М. В.
Продолжительность проекта: июнь – август.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный.
Участники проекта: дети, воспитатели ,родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в летний оздоровительный период.
Задачи:
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях;
- расширить представления детей о ядовитых растениях, грибах, об острых и колющихся предметах и их роли в жизни человека;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Подбор материалов по теме проекта.
2. Основной этап:
∙ Составление тематического плана проекта и его реализация.
Месяц | Мероприятия | ||||
Образовательные области | ОО « Познавательное развитие» | ОО « Речевое развитие» | ОО « Социально- коммуникативное развитие» | ОО « Художественно- эстетическое развитие» | ОО « Физическое развитие» |
июнь | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», « Культура поведения за столом». Рассматривание иллюстраций « Опасные насекомые» | Загадки и стихи о лете. | Дидактические игры: « Съедобные и несъедобные ягоды», « Полезные и вредные продукты». Сюжетно- ролевая игра « Телевидение» ( передача о поведении на природе) | Лепка: « Полезные продукты» | Развлечение с детьми «В гостях у дорожных знаков». Игры, эстафеты и упражнения с мячом. |
июль | Беседы: «Личная безопасность на улице», «Как вести себя в жару на участке», беседа об осторожном обращении с мелкими предметами. | И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг». Чтение пословиц об огне. | Тренинг «Беседа по телефону с незнакомцем». Дидактические игры: « Горит- не горит», « Найди отличия». Сюжетно- ролевая игра « МЧС» | Рисование мелками на асфальте « Светофор» | Игры – эстафеты «Кто быстрее потушит пожар водой» (дети набирают воду с помощью бутылочек из ведра по командам). Игры с мячом. |
август | Беседа «Основные правила дорожного движения», « Опасные насекомые» | Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». Чтение и инсценировка сказки « Муха-Цокотуха» | Сюжетно- ролевая игра « Пешеход». Дидактические игры: « Узнай по описанию», « Третий лишний» | Конкурс рисунков на асфальте «Насекомые» | Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры; катание на самокатах (эстафеты) |
Сотрудничество с родителями.
июнь | Консультация: «Как одеть ребенка в жару» Консультация: «Ребенок и дорога» |
июль | Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях» Консультация: «Ребенок один дома» |
август | Консультация для родителей « Огонь – друг и враг» Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период» |
3. Заключительный этап: Выставка рисунков «Как я провел лето»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...
Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа
Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...
Отчёт о летней оздоровительной компании Старшая группа «Цветик-семицветик»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....
План летней оздоровительной работы старшей группы на 2016 год
план летней оздоровительной работы. опыт работы для воспитателей...
Отчет летне-оздоровительного проекта в группе «СОВЯТА» «Лето – это маленькая жизнь!»
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...
Конспект спортивного летнего развлечения в старшей группе «Ах, лето, лето…!»
Цель: создать радостное настроение от совместной двигательной активности, приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять здоровье детей, обогащение дошкольников яркими впечатлениями. Задачи: Образо...