Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект  познавательно-исследовательской деятельности  в первой младшей группе  «Волшебные губки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_gubki.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе

«Волшебные губки»

Автор работы: Падий Татьяна Владимировна, воспитатель МДОБУ

д/с  № 24 МО Кореновский район
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет и для родителей. 

Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, консруктивно - модельной) .

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по количеству , (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает).

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук , нанизывая кусочки губки на шнурок.

Материал : губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои места за столом.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?

Дети - Красного.

Воспитатель. - Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?

Дети - Да.

Воспитатель - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Ребята, тише, я слышу чей-то голосок.  Воспитатель изменённым голосом: Надоело нам лежать, хотим с Ребятами играть - 2 раза.

Воспитатель - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается коробка) .

Как вы думаете, что это?

Дети - Губки.

Воспитатель - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Дети - Много.

Воспитатель - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель обращает внимание на цветной картон, предлагает  разложить по цвету.

Красный картон красная губка и т.д.

Воспитатель. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Дети -Ля – ля -ля…

Воспитатель - Громко споем песенку, а теперь тихо.

А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные

 стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Воспитатель - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Воспитатель - Какой получился забор?

Дети - Красивый, разноцветный (от Каролины до Никиты) .

Воспитатель - А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось?

(Построить башни разные по высоте) .

Дети - Башня.

Воспитатель - Правильно. Какая получилась башня?

Дети - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна губка- это матрац, а две по краям - это спинки.

Молодцы, все справились.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка.

И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети. - Да.

Воспитатель - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

Дети - Мягкая.

Воспитатель - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети - Сухая.

Воспитатель - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

Дети. - Губка выпила водичку.

Воспитатель - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка?

Дети - Мокрой.

 Воспитатель - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза) .

Воспитатель надевает бусы из нарезанных кубиков. Обращает внимание детей.

Воспитатель - Из чего сделаны бусы? А хотите сами такие бусы сделать?

Дети садятся на ковёр нанизывают бусы.

Вам понравилось играть с губкой?

Дети - Да.

Воспитатель. - А какие у нас с вами были губки?

Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».

Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию  в первой младшей группе  «Волшебный светофор»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...