Создание условий для развития игровой деятельности
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Борщева Галина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Создание условий для развития игровой деятельности

 

 

 

Исполнитель:

Тужилкина Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 97» г.Новокузнецка

 

 

 

 

 

 

 

 Новокузнецк-2018

 

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живи­тельный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Игра издавна ис­пользовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. Играя, ребёнок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познаёт, так как учится ставить цель, находит средства для её выполнения. Основная особенность игры состоит в том, что ребёнок с раннего возраста, играя, учится действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления и речи.

Основой детской игры является реальная жизнь. Если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность.

Игра- основная деятельность детей. Силой воображения, игро­вых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.

Игра-потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них- учеба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников- способ познания окружающего.

Игра- самая любимая и естественная деятельность малышей. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Игра сопровождает малыша в течение всего времени пребывания в детском саду.

Игровые моменты во время умывания, приёма пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов.

Приступив к творческой работе с детьми, я поставила перед собой следующие цели:

а) научить детей воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки;

б) пользоваться предметами- заместителями;

в) в играх- имитациях передавать характерные движения и звукоподражания;

г) научить играть с дидактическими игрушками;

д) принимать игровую задачу.

Для осуществления этих задач, необходимо создать условия для развития игровой деятельности.

Прежде чем создать в своей группе условия для развития игровой деятельности, я систематизировала сведения об игровых пред­почтениях ребёнка в раннем возрасте и развивающих игрушках для детей этого возраста.

На родительском собрании познакомила родителей с целями и задачами игровой деятельности, какую роль играет игра в воспитании ребёнка раннего возраста, в её огромном значении познаний детьми окружающей действительности, развитии памяти, речи, творческой активности и т. д.

Далее мы решили пополнить группу новыми дидактическими пособиями и игрушками. Многие родители пошли мне на встречу.

Родители приобрели игрушки для сенсорного развития, обновили дидактические игры: « Уложим куклу спать», «Кукла Катя купается» и т. д.

Собранный родителями материал мне помог в изготовлении дидактических игр «Домашние животные и их детёныши», «Игры с крупами», «Игры с пуговицами», «Игры с палочками». В эти игры дети с удовольствием играют.

Весь материал находится в доступном для детей месте. Дети играют в пирамидки, в игрушки вкладыши, в шнуровку, учатся застёгивать пуговицы, замки. Играя с водой, узнают её свойства, кормят кукол, моют посудку.

Я считаю, что созданию эмоциональной атмосферы в коллективе моей группы способствует проведение весёлых любимых детьми дидактических игр. Они же, в свою очередь, помогают мне в осуществлении программных задач.

Игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем.

В начале учебного года, когда проходила адаптация, я, знакомила малышей с играми, игрушками. Важно, чтобы игрушки соответствовали возрасту ребёнка.

Выбирая игрушки для ребёнка раннего возраста я обращала внимание на такие качества:

  1. Игрушки должны быть выполнены из безопасных, прошедших необходимую сертификацию материалов.
  2. Игрушки должны быть прочными.
  3. Игрушки должны быть окрашены в яркие, контрастные цвета, детали должны быть чётко различимы.

К концу второго года жизни у ребёнка появляется игра с элементами замысла. Игра становится более содержательной, ребёнок начинает воспроизводить в ней наиболее интересные и значимые для него события.

Ребёнок имитирует действия взрослых: как они разговаривают по телефону, обедают, идут в магазин. Кроме того, ребёнок может ввести в игру вместо себя игрушку, например куклу, которая будет говорить по телефону, пить чай, ходить в гости.

На первом году жизни дети ещё не играют друг с другом. В начале второго года у малышей появляется «параллельная» игра: дети играют рядом, но каждый по отдельности. У каждого своё ведёрко и лопатка. Они не пытаются играть вместе. Малыши наблюдают друг за другом, сравнивают свои действия с действиями других детей и учатся у них новым способам действия с игрушками и предметами.

Совместная игра появляется у детей в возрасте 18-20 месяцев.

Эти игры непродолжительны, но они нужны ребёнку для накопления опыта социального взаимодействия, например для того чтобы в дальнейшем не бояться отстаивать свои права на игрушки или место для игр.

Надо предоставлять малышам возможность выбора игры и игрушек, приучать малышей к аккуратности. Игрушки всегда должны находиться в отведённом для них месте, для того чтобы малыши имели возможность брать их самостоятельно и не забывали, куда класть их после игры.

Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них- это первые ростки ценных качеств характера.

Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, . научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет Человеком среди людей.

Для сенсорного воспитания детей раннего возраста я подготовила уголок с играми и игрушками, в котором дети с интересом играют.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. '

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

В первые годы жизни дети способны различать предметы разного цвета, величины, формы. Усвоение названий сенсорных свойств предметов существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов обозначающих эти свойства, применяют их «опредмеченные» наименования.

Абстрактные слова для детей заменяются названиями конкретных предметов, имеющих постоянную характеристику: малышам понятно и доступно название прямоугольного бруска- кирпичиком, треугольной призмы-крышей, предметов овальной формы-огурчиком.

В играх детей раннего возраста постоянно происходит ознакомление с качествами предметов.

При умывании дети узнают свойства воды, во время прогулки- свойства снега.

Для игры с водой я установила в группе мини-бассейн. Показывая детям, как игрушки плавают или тонут мы узнаём свойства воды, предметов. Детям очень нравиться играть в воде. Такие игры поднимают эмоциональный настрой.

 

 

 

 

В детстве что? Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

Сам себя смеши и радуй В голубом дождевике...

Доставляй другим веселье Из всего. Из рук и ног,

Из болезни, из безделья,

Из бумаги и чулок...

А. Кушнер

Использование игрушки обогащает деятельность детей.

Кукла используется в большинстве игр дошкольников, помогает детям полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности.

Развитие игр с куклами во многом зависит от наличия у детей игрушек, отражающих мир окружающих их вещей: мебель для кукол, кухня, коляски, телефон посуда и т. д.

При помощи родителей изготовили мебель для игр с куклами.

В течение учебного года я учу малышей играть в дидактические игры с куклой, постоянно усложняя сюжет.

Для маленького ребёнка особенно важно доброжелательное отношение к его игре взрослых, их помощь, участие, руководство. Я уделяю внимание каждому ребёнку, слежу за тем, чтобы он нашёл себе любимую игрушку, чтобы ему было радостно и весело.

Игры маленьких детей возникают в основном под влиянием зрительных образов: ребёнку требуется пример для подражания. Надо обучить малыша действиям с куклами и другими игрушками, причём ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребёнка.

На развитие игровой деятельности, творческого воображения большое влияние оказывают сказки, потешки, стихи.

Круг чтения у детей раннего возраста составляют произведения русского фольклора.

В начале учебного года я пополнила литературный уголок разнообразными книжками-малышками, книжками- раскладушками, сборниками сказок, потешек.

Знакомя детей с народными сказками, сопровождаю чтение показом иллюстраций. При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, Их интересует внешность персонажа.

Заучивание стихов и потешек я начинаю с выбора ярких, весёлых, понятных детям произведений.

«Петушок».

Петушок у нас горластый По утрам поёт он здравствуй!

На ногах его сапожки,

А в ушах весят серёжки,

На головке гребешок.

Вот какой наш петушок!

Заучивая стихи по мотивам русского фольклора, я показываю игрушку о которой читаю, обыгрываю её.

Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми. Народ создал множество игровых песенок.

Сопровождая действия с малышом словами песенки, радующей его, взрослые приучают малыша вслушиваться в звуки речи.

 

Сорока-белобока Кашу варила Деток кормила Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил.

Такие произведения понятны, интересны малышам, быстро запоминаются слова и движения. Мы играем и учим стихи.

Особую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры и игрушки. Собирая матрёшку, размещая вкладыши, одевая маленьких и больших кукол, малыши знакомятся с величиной. Форму предметов дети учитывают в играх со строительным материалом, при проталкивании предметов в отверстия.

Уже сейчас мои малыши самостоятельно играют в такие игры как: 1) Складывание двухместной матрёшки.

  1. Нанизывание больших и маленьких колец.
  2. Волшебное ведёрко.
  3. Игры с пирамидками.
  4. Игры-вкладыши.

Играя с пирамидками закрепляем основные цвета, величину, форму предметов. Поиграв малыши убирают игрушки на своё место.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие.

Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре.

Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В своей работе, я уделяю внимание развитию сенсорики и мелкой моторики. Я должна научить малыша застёгивать и расстёгивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

Учитывая это изготовила в своей группе пособия:

  1. «Проведи дорожку».
  2. «Гусеничка».
  3. «Застегни».
  4. «Занимательный ёжик».

Эти игры формируют у детей представление о цвете, форме, развивают координацию движений пальцев, соотносящие действия.

Дети радуются, играя в игры: «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять», «На опушке дом стоит». Здесь идёт и развитие памяти, речи, ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

Этот пальчик Хочет спать.

Этот пальчик Лёг в кровать Этот пальчик Прикорнул

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми Своих братцев не буди!

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

В д/игре «Чей голосок» я наравне участвую в происходящем.

Мы превращаемся в козу и козлят или в кошку и котят и т. д.

Здесь у детей развивается слух, внимание, речь.

Малыши охотно отзываются на предложение прослушать книгу, участвовать в игре.

В течение дня каждый ребёнок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх!

 

для того, чтооы достичь поставленной цели, неооходимо активное участие родителей.

Свою работу с родителями строю следующим образом:

  • Систематически оформляю выставки д/игр, художественной литературы.
  • Провожу анкетирование для родителей.
  • Провожу разъяснительную работу, которая осуществляется через консультации, беседы.

-Обязательно рассказываю о возрастных особенностях детей. -Систематически оформляю ширмы - раскладушки.

Эти формы работы помогают мне привлекать внимание родителей к воспитанию у детей игровых навыков, умений.

Вся эта раоота позволяет мне показать родителям, что в процессе игровой деятельности осуществляются все стороны воспитания( сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое), а это имеет важное значение для дальнейшего обучения детей.

 

«Деятельность педагога немыслима без постоянной и кропотливой работы над собой. Только человек, постоянно стремящийся усовершенствовать самого себя, может оказывать плодотворное влияние на подрастающее поколение»

В процессе своей деятельности нахожусь в постоянном поиске новых методик, способов обучения и других нововведений.

Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка помогает мне осуществлять поставленные задачи.

Л считаю, что в моей группе созданы все условия для развития игровой деятельности детей.

Игра -самая любимая и естественная деятельность малыша.

Моя задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам разнообразие мира игры.

Я думаю в моей группе это удаётся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для развития игровой деятельности

Исполнитель:

Тужилкина Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 97» г.Новокузнецка

 Новокузнецк-2018


Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. Играя, ребёнок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познаёт, так как учится ставить цель, находит средства для её выполнения. Основная особенность игры состоит в том, что ребёнок с раннего возраста, играя, учится действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления и речи.

Основой детской игры является реальная жизнь. Если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность.

Игра- основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.

Игра-потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них- учеба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников- способ познания окружающего.

Игра- самая любимая и естественная деятельность малышей. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Игра сопровождает малыша в течение всего времени пребывания в детском саду.

Игровые моменты во время умывания, приёма пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов.

Приступив к творческой работе с детьми, я поставила перед собой следующие цели:

а)        научить детей воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки;

б)        пользоваться предметами- заместителями;

в)        в играх- имитациях передавать характерные движения и звукоподражания;

г)        научить играть с дидактическими игрушками;

д)        принимать игровую задачу.

Для осуществления этих задач, необходимо создать условия для развития игровой деятельности.

Прежде чем создать в своей группе условия для развития игровой деятельности, я систематизировала сведения об игровых предпочтениях ребёнка в раннем возрасте и развивающих игрушках для детей этого возраста.

На родительском собрании познакомила родителей с целями и задачами игровой деятельности, какую роль играет игра в воспитании ребёнка раннего возраста, в её огромном значении познаний детьми окружающей действительности, развитии памяти, речи, творческой активности и т. д.

Далее мы решили пополнить группу новыми дидактическими пособиями и игрушками. Многие родители пошли мне на встречу.

Родители приобрели игрушки для сенсорного развития, обновили дидактические игры: « Уложим куклу спать», «Кукла Катя купается» и т. д.

Собранный родителями материал мне помог в изготовлении дидактических игр «Домашние животные и их детёныши», «Игры с крупами», «Игры с пуговицами», «Игры с палочками». В эти игры дети с удовольствием играют.

Весь материал находится в доступном для детей месте. Дети играют в пирамидки, в игрушки вкладыши, в шнуровку, учатся застёгивать пуговицы, замки. Играя с водой, узнают её свойства, кормят кукол, моют посудку.

Я считаю, что созданию эмоциональной атмосферы в коллективе моей группы способствует проведение весёлых любимых детьми дидактических игр. Они же, в свою очередь, помогают мне в осуществлении программных задач.

Игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию доверительных отношений с воспитателем.

В начале учебного года, когда проходила адаптация, я, знакомила малышей с играми, игрушками. Важно, чтобы игрушки соответствовали возрасту ребёнка.

Выбирая игрушки для ребёнка раннего возраста я обращала внимание на такие качества:

  1. Игрушки должны быть выполнены из безопасных, прошедших необходимую сертификацию материалов.
  2. Игрушки должны быть прочными.
  3. Игрушки должны быть окрашены в яркие, контрастные цвета, детали должны быть чётко различимы.

К концу второго года жизни у ребёнка появляется игра с элементами замысла. Игра становится более содержательной, ребёнок начинает воспроизводить в ней наиболее интересные и значимые для него события.

Ребёнок имитирует действия взрослых: как они разговаривают по телефону, обедают, идут в магазин. Кроме того, ребёнок может ввести в игру вместо себя игрушку, например куклу, которая будет говорить по телефону, пить чай, ходить в гости.

На первом году жизни дети ещё не играют друг с другом. В начале второго года у малышей появляется «параллельная» игра: дети играют рядом, но каждый по отдельности. У каждого своё ведёрко и лопатка. Они не пытаются играть вместе. Малыши наблюдают друг за другом, сравнивают свои действия с действиями других детей и учатся у них новым способам действия с игрушками и предметами.

Совместная игра появляется у детей в возрасте 18-20 месяцев.

Эти игры непродолжительны, но они нужны ребёнку для накопления опыта социального взаимодействия, например для того чтобы в дальнейшем не бояться отстаивать свои права на игрушки или место для игр.

Надо предоставлять малышам возможность выбора игры и игрушек, приучать малышей к аккуратности. Игрушки всегда должны находиться в отведённом для них месте, для того чтобы малыши имели возможность брать их самостоятельно и не забывали, куда класть их после игры.

Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них- это первые ростки ценных качеств характера.

Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, . научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет Человеком среди людей.

Для сенсорного воспитания детей раннего возраста я подготовила уголок с играми и игрушками, в котором дети с интересом играют.

Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. '

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

В первые годы жизни дети способны различать предметы разного цвета, величины, формы. Усвоение названий сенсорных свойств предметов существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов обозначающих эти свойства, применяют их «опредмеченные» наименования.

Абстрактные слова для детей заменяются названиями конкретных предметов, имеющих постоянную характеристику: малышам понятно и доступно название прямоугольного бруска- кирпичиком, треугольной призмы-крышей, предметов овальной формы-огурчиком.

В играх детей раннего возраста постоянно происходит ознакомление с качествами предметов.

При умывании дети узнают свойства воды, во время прогулки- свойства снега.

Для игры с водой я установила в группе мини-бассейн. Показывая детям, как игрушки плавают или тонут мы узнаём свойства воды, предметов. Детям очень нравиться играть в воде. Такие игры поднимают эмоциональный настрой.

В детстве что? Кружись и падай,

На одной скачи ноге.

Сам себя смеши и радуй В голубом дождевике...

Доставляй другим веселье Из всего. Из рук и ног,

Из болезни, из безделья,

Из бумаги и чулок...

А. Кушнер

Использование игрушки обогащает деятельность детей.

Кукла используется в большинстве игр дошкольников, помогает детям полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности.

Развитие игр с куклами во многом зависит от наличия у детей игрушек, отражающих мир окружающих их вещей: мебель для кукол, кухня, коляски, телефон посуда и т. д.

При помощи родителей изготовили мебель для игр с куклами.

В течение учебного года я учу малышей играть в дидактические игры с куклой, постоянно усложняя сюжет.

Для маленького ребёнка особенно важно доброжелательное отношение к его игре взрослых, их помощь, участие, руководство. Я уделяю внимание каждому ребёнку, слежу за тем, чтобы он нашёл себе любимую игрушку, чтобы ему было радостно и весело.

Игры маленьких детей возникают в основном под влиянием зрительных образов: ребёнку требуется пример для подражания. Надо обучить малыша действиям с куклами и другими игрушками, причём ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребёнка.

На развитие игровой деятельности, творческого воображения большое влияние оказывают сказки, потешки, стихи.

Круг чтения у детей раннего возраста составляют произведения русского фольклора.

В начале учебного года я пополнила литературный уголок разнообразными книжками-малышками, книжками- раскладушками, сборниками сказок, потешек.

Знакомя детей с народными сказками, сопровождаю чтение показом иллюстраций. При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, Их интересует внешность персонажа.

Заучивание стихов и потешек я начинаю с выбора ярких, весёлых, понятных детям произведений.

«Петушок».

Петушок у нас горластый По утрам поёт он здравствуй!

На ногах его сапожки,

А в ушах весят серёжки,

На головке гребешок.

Вот какой наш петушок!

Заучивая стихи по мотивам русского фольклора, я показываю игрушку о которой читаю, обыгрываю её.

Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми. Народ создал множество игровых песенок.

Сопровождая действия с малышом словами песенки, радующей его, взрослые приучают малыша вслушиваться в звуки речи.

Сорока-белобока Кашу варила Деток кормила Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил.

Такие произведения понятны, интересны малышам, быстро запоминаются слова и движения. Мы играем и учим стихи.

Особую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры и игрушки. Собирая матрёшку, размещая вкладыши, одевая маленьких и больших кукол, малыши знакомятся с величиной. Форму предметов дети учитывают в играх со строительным материалом, при проталкивании предметов в отверстия.

Уже сейчас мои малыши самостоятельно играют в такие игры как: 1) Складывание двухместной матрёшки.

  1. Нанизывание больших и маленьких колец.
  2. Волшебное ведёрко.
  3. Игры с пирамидками.
  4. Игры-вкладыши.

Играя с пирамидками закрепляем основные цвета, величину, форму предметов. Поиграв малыши убирают игрушки на своё место.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие.

Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре.

Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В своей работе, я уделяю внимание развитию сенсорики и мелкой моторики. Я должна научить малыша застёгивать и расстёгивать пуговицы, зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

Учитывая это изготовила в своей группе пособия:

  1. «Проведи дорожку».
  2. «Гусеничка».
  3. «Застегни».
  4. «Занимательный ёжик».

Эти игры формируют у детей представление о цвете, форме, развивают координацию движений пальцев, соотносящие действия.

Дети радуются, играя в игры: «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять», «На опушке дом стоит». Здесь идёт и развитие памяти, речи, ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

Этот пальчик Хочет спать.

Этот пальчик Лёг в кровать Этот пальчик Прикорнул

Этот пальчик уж заснул.

Тише пальчик, не шуми Своих братцев не буди!

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

В д/игре «Чей голосок» я наравне участвую в происходящем.

Мы превращаемся в козу и козлят или в кошку и котят и т. д.

Здесь у детей развивается слух, внимание, речь.

Малыши охотно отзываются на предложение прослушать книгу, участвовать в игре.

В течение дня каждый ребёнок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх!

для того, чтооы достичь поставленной цели, неооходимо активное участие родителей.

Свою работу с родителями строю следующим образом:

  • Систематически оформляю выставки д/игр, художественной литературы.
  • Провожу анкетирование для родителей.
  • Провожу разъяснительную работу, которая осуществляется через консультации, беседы.

-Обязательно рассказываю о возрастных особенностях детей. -Систематически оформляю ширмы - раскладушки.

Эти формы работы помогают мне привлекать внимание родителей к воспитанию у детей игровых навыков, умений.

Вся эта раоота позволяет мне показать родителям, что в процессе игровой деятельности осуществляются все стороны воспитания( сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое), а это имеет важное значение для дальнейшего обучения детей.

«Деятельность педагога немыслима без постоянной и кропотливой работы над собой. Только человек, постоянно стремящийся усовершенствовать самого себя, может оказывать плодотворное влияние на подрастающее поколение»

В процессе своей деятельности нахожусь в постоянном поиске новых методик, способов обучения и других нововведений.

Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка помогает мне осуществлять поставленные задачи.

Л считаю, что в моей группе созданы все условия для развития игровой деятельности детей.

Игра -самая любимая и естественная деятельность малыша.

Моя задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам разнообразие мира игры.

Я думаю в моей группе это удаётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности детей в семье»

Родительское собрание в форме круглого стола «Создание условий для активизации игровой деятельности  детей в семье»...

Создание условий для развития игровой деятельности у детей раннего возраста

Раннее детство – короткий, но важный период становления личности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффект...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Создание условий для двигательно-игровой деятельности детей на прогулке

laquo;Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечтоположительное, это жизнерадостное и охотное выполнениеобязанностей, которые жизнь возлагает на человека»...

Консультация для родителей " Создание условий для двигательно-игровой деятельности на прогулке"

Консультация для родителей «Создание условий для двигательно-игровой деятельности детей на прогулке»...