Коммуникативная культурная практика «Звуки природы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_kulturnaya_praktika.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная культурная практика «Звуки природы».
Подготовительная группа.
Программное содержание:
- Формировать способность не только видеть, но и слышать красоту природы, развивать зрительные и слуховые анализаторы детей, умение высказывать элементарные суждения о её эстетической ценности; познакомить со стихами, отражающими зрительные и слуховые образы, возникающие у поэтов от восприятия родной природы.
- Подвести к пониманию понятия «окружающая среда», используя метод «поэтических наблюдений».
- Воспитывать гуманное отношение к представителям флоры и фауны, бережное отношение к природе.
Содержание:
Воспитатель. Ребята, все мы часто наблюдаем окружающую нас природу: на экскурсиях, на прогулках, по дороге домой и в детский сад. Как вы думаете, чему нас учит природа? (Ответы детей).
Воспитатель. А от чего можно получить удовольствие, отдыхая на природе? (Ответы детей).
Воспитатель. Да. Можно получить удовольствие, когда рассматриваешь деревья, цветы, птиц. Можно смотреть, как в реке отражаются облака и солнце. Можно прикоснуться к дереву, например к берёзе, обнять руками и попросить её поделиться своей силой. Приятно полежать на мягкой траве, побегать по ней босиком. Удовольствие – искупаться в море или реке, а еще погулять по лесу, собрать грибов и ягод.
Воспитатель. Всё это, конечно, правильно. Представьте, что вы в лесу, и заройте глазки. От чего вы сможете тогда получить удовольствие? (Ответы детей: пение птиц, шелест листьев, шум ветра).
Воспитатель. Поэт Андрей Усачёв услышал другие звуки природы и написал о них в стихотворении.
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш. И дождь шуршит.
И мышь, шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
- Как расшалились шалуны!
Назовите, пожалуйста, звуки, которые услышал автор стихотворения. (Ответы детей).
Воспитатель. А какие звуки природы отметил поэт в этом стихотворении?
Возле лап пушистой ели тонко ландыши звенели,
Замирал душистый звон в вышине колючий крон,
Плыл по мягким сочным травам, плыл по рощам и дубравам.
- Белый ландыш? Знаем, знаем! Он леса наполнил маем.
(Г.Лагдынь)
Воспитатель. Автор стихотворения заметил, что цветок ландыша напоминает маленький колокольчик, а музыкальные колокольчики издают звон. Вот и родилось очень красивое стихотворение о том, как своим звоном ландыши наполнили весь лес.
Воспитатель. Ребята, а каких художников вы знаете, которые написали свои картины о природе? (Ответы детей).
Воспитатель.
Среди ельников нарядных, невелик и неглубок,
Родился голубоватый, серебристый родничок.
Хорошо звенеть и булькать, отражая небосвод.
Родничок щебечет гулко, и лопочет, и зовёт:
«Я вас в жаркую погоду влагой щедро напою
И отдам не только воду, но и песенку свою».
(Н.Алтухова)
Какие звуки вы слышите? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы обратили внимание на то, какими словами поэт передает звуки ручья?
(Словарная работа: звенеть, булькать, щебечет, лопочет, зовёт)
Воспитатель. Природа учит нас слушать эти звуки. Как вы думаете, чем ещё нас учит природа? (Ответы детей).
Воспитатель. Поэт Владимир Орлов в стихотворении «Живой букварь» написал об этом так:
… Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Вам всё понятно из этого стихотворения? Я вот не поняла, почему паучок учит терпению. (Провокационный вопрос.) Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Паучку приходится долго плести свою сеть, а потом долго ждать, когда в ней запутается муха. Всё это требует от него терпения.
Воспитатель. А вот ещё чему детям следует научиться. Но не у природы, а по отношению к природе.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьёв:
У них домище будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил….
В лесу я просто погостил!
(Н.Красильников)
(Ответы детей).
Воспитатель. Деревья называют «легкими планеты», потому что они выделяют в воздух кислород, которым мы дышим. В лесу много деревьев – вот почему в лесу так легко дышится. Поэтому мы пожелаем лесу:
Будь здоров, зелёный лес!
Стой в торжественном наряде.
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров, зелёный лес!
(Е.Агранович)
Итог. Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали? Что всего вам запомнилось сегодня? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
" Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных способностей в культурной практике"
Проект " Сказка, как средство развития творческих и коммуникативных способностей в культурной практике"Цели :- Развитие свободной творческой личности ребёнка- Формирование интереса и п...
Презентация на тему: "Роль культурных практик в социально - коммуникативном развитии"
Данная презентация раскрывает понятие "Культурные практики", показывает на конкретных примерах из моей личной практики, как можно использовать их для социально - коммуникативного развития до...
Культурная практика социально-коммуникативного направления "Веселая Карусель" "ПЕРНАТЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
детям всегда интересно наблюдать за птицами в парке, слушать их пение, размышлять о том, чем же они питаются... Какие птицы первыми прилетают весной?! Что ест ГРАЧ?.....