консультация для педагогов
консультация на тему

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Что такое год?»

Подготовила:воспитатель

Гелиева Олеся Александровна

        

                                     

                                      2018 г.

Периодические явления природы называют сезонными явлениями.В умеренных широтах выражена закономерная повторяемость и последовательность времён года.Смена времён года происходит в результате годового обращения Земли вокруг Солнца при неизменности положения наклонна земной оси к плоскости орбиты.Поэтому меняются высота солнца над горизонтом,угол падения солнечных лучей на Землю.Положение Земли на орбите определяет наступление времен года.Идея разработать необычное наглядное пособие и игру родилась в д/с №2337 г.Москвы.Предлагаю описание этого пособия.

1.Игровое оборудование включает четыре подвесных круга крутящихся,окращенных в цвета времён года.Внутри каждого круга изображено дерево яблоня,внешний вид которой меняется взависимости от времени года.Вокруг деревьев изображены сюжеты,характерные для каждого времени года.

2.В центре,между макетами,изображающими временами года,размещён подвижный объёмный надувной шар в обруче.На обруче расположено солнце,причем его местоположение можно менять.Это позволяет воспитанию объяснить малышам причины смены времён года в разных частях света:когда в одной части Земли лето,в другой -Зима.

3.Разрезные картинкт-фрагменты,на которых нарисованы предметы и объекты,характеризующие разные времена года.

4.Разноцветные круги-жетоны,соответствующие цвету времён года,разделённые на 3 сектора,символизирующие три месяца.

Игра помогает:

-познакомить детей с понятием»год»;

-обратить их внимание на цикличность смены времён года;

-учить замещать реальные предметы их условными обозначениями;

-учить отгадывать загадки,развивать образное мышление;

-вырабатывать навыки ориентировки и выбора;определять время года по признакам и предметам;

-составлять предложения и объединять их в связный рассказ;

-развивать память,зрительное восприятие;

-развивать самостоятельность при решении задач;

Примеры игр:

1.»Каждому своё.»(с разрезными картинками)

2.»Что лишнее?»

    «Узнай,отгадай?»(загадки,головоломки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...