Конспект открытого занятия: «Дружат все на белом свете!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия: «Дружат все на белом свете!»
Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Закрепить понятие о гласных и согласных звуках и буквах;
- закреплять навык слогового анализа слова;
- закреплять умение составлять предложения из слов;
- закреплять умение определять первый звук в слове;
- закреплять умение составлять слова из букв;
- закреплять начальные навыки чтения;
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: мяч, ноутбук, мультимедийная презентация к занятию картинки с изображением животных и птиц; раздаточный материал – тарелочки с крупой, карандаши, карточка с задание на определение первого звука.
Ход занятия.
Вводная часть занятия:
«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
( дети встают полукругом, внимание детей на картинки, презентация)
- Ребята, давайте вместе построим красивые предложения о дружбе:
Дружат все на белом свете
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой
Дружат змейки под горой
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке
Дружат рыбы под водой,
Ты со мной и я с тобой!
Дети, с чего начинается дружба?
(Дружба начинается с улыбки)
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Влево, вправо повернись, и друг другу улыбнитесь!
С таким хорошим настроением мы и продолжим!
Основная часть: (дети проходят на стульчики).
- Перед тем как приступить к работе, нам необходимо приготовить свой речевой аппарат, чтобы говорить правильно и внятно, тогда будет всем понятно.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
- Вот наши язычки подготовлены к работе
Первое задание.
-На занятиях мы подружились со звуками
А кто расскажет, какие звуки бывают.
Ребенок: Гласные и согласные.
- А какие мы называем гласные
Ребенок: Он поется. Голос плавно, ровно льется.
Ребенок: Согласные. Так непоющие звуки называются
Дидактическое упражнение «Волшебная тарелочка»
Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
- Ребята, у вас на столах стоят тарелочки (с манной крупой). Я буду называть слова, а вы нарисуете, ту гласную букву, которая есть в этом слове.
ЛУК, СЫР, МАК, СОЛЬ, ЛИС, ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН
- Если гласные и согласные рядом стоят, как про них говорят?
Ребенок: Это слог.
Второе задание
Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. При ответе должны сказать, сколько слогов в слове. (Слоговой анализ слов).
"МА": мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март, мак
"СА": санки, самокат, сабля, самолет, салат, сапог, сарай
"БА": бант, банка, баран, банан, барабан, баранка, бант
"ЛИ": лимон, лиса, липа, линейка, лилия.
Третье задание.
«Прочитай по первым буквам»
- Ребята вам необходимо посмотреть на картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой. А какое слово у вас получится, вы узнаете, когда выполните задание.
И так, какое слово у вас получилось - ДРУЖБА
Дружба помогает делать настоящие чудеса.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Скоро в школу я пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Четвертое задание
Игра с мячом: «Какой твой друг?»
Твой друг - жадный ?... (Нет мой друг не жадный , а щедрый.)
Твой друг – капризный ? … ( Нет мой друг не капризный , а послушный ….)
Твой друг – ленивый ? … ( Нет мой друг не ленивый, трудолюбивый )
Твой друг - грубый ? … ( Нет мой друг не грубый, а ласковый )
Твой друг - грустный? … ( Нет мой друг не грустный, веселый и жизнерадостный )
Твой друг - обманщик ? … (Нет мой друг не обманщик, а честный)
Твой друг - злой? (Нет, мой друг не злой, мой друг добрый)
Пятое задание
- Ребята звуки обозначаются на письме как? Буквами.
- Посмотрите на доске цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
- Это вы молодцы, много знаете о звуках и буквах, вы действительно подружились с ними.
И так, ребята хотелось бы подвести итог нашего занятия. Вы будущие ученики, в школе, в классе, чтобы жизнь была интересной, познавательной, веселой, вы должны быть какими - дружными.
Ребята, кого можно назвать настоящим другом?
( Это тот, кто тебя понимает;
Помогает в трудную минуту;
Может выручить в любой беде;
Играет и занимается вместе с тобой …)
В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
А какие еще есть пословицы и поговорки вы, пожалуйста, узнайте дома, а на следующем занятии вы поделитесь своими знаниями пословиц.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-313980-1381560194.jpg)
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-312162-1384108877.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете"
К сожалению,нравственное воспитание детей всё чаще в нашей жизни отодвигается на второй план, считается многими родителями неважным, даже в какой-то степени "несовременным". Поэтому наиважнейшей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596890-1424352487.jpg)
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/06/picture-1260894-1596713712.jpg)
Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"
На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1458588-1676877799.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Дружат дети всей земли»
Дети отправились в самое увлекательное и неповторимое путешествие по разным странам. Познакомились с разными народами, населяющими планету, познакомились с культурой этих народов....