Проект, посвящённый Дню Победы "Я помню - я горжусь"
проект (подготовительная группа) на тему

Познавательно-творческий проект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx401.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Я помню -  я горжусь»

Проект по музыкальному воспитанию, посвящённый Дню Победы

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

Павлухина Елена Алимовна

г. Энгельс 2018 г

Наименование проекта:

«Я помню – Я горжусь»

Актуальность проекта

«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «9 Мая День Победы!».

Значимость для всех его участников:

Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, с праздником 9 мая. Сформируются представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомятся с родами войск, военными профессиями, освоят стихотворения и песни о родной стране.

Музыкальный руководитель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (в организации и оформлении выставки книг, поделок и рисунков на тему: «Этих дней не смолкнет слава»

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне, военные танцы, стихи.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Принципы реализации проекта:

Основным принципом реализации проекта является создание максимально благоприятных ситуаций для развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, социальными возможностями и врождёнными способностями.

В целях организации качественной работы по указанному принципу предполагается также использование  таких принципов, как:

1. Принцип системности:

 Реализация образовательного содержания «от общего к частному»;

2. Принцип личностно-ориентированного общения

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Учёт индивидуальных особенностей (в том числе лидерских качеств, инициативности, различий в темпе выполнения задач, пр.);

3. Принцип комфортности

 Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

4. Принцип наглядности

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности. Использование всех видов восприятия информации (визуального, аудиального, кинестетического).

5. Принцип синкретичности ( соединение, объединение)

  Объедение  различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить  себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

6. Принцип единства с семьей

   Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Вид проекта:

познавательно - творческий.

По числу участников проекта: групповой, дети старшей и подготовительной к школе групп.

Участники проекта:

 - дети старшей и подготовительной к школе групп;

 - старший воспитатель -  Галкина М.И.;

 - музыкальный руководитель – Павлухина Е.А.,

 - инструктор физкультуры – Панкеева Н.В.;

 - воспитатели старшей и подготовительной к школе групп;

 - семьи детей МДОУ.

Продолжительность проекта:

Кроткосрочный

Срок реализации проекта:

20 апреля – 9 мая

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;

подборка материала по теме Проекта:

-подбор литературы по теме, буклетов и открыток,2

-подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов,

-подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений,

-подбор информации для родительского уголка,

-музыкальная подборка песен о войне;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

  • Оформление музея «Боевой славы»: «Никто не забыт – ничто не забыто!»
  • Выступление перед детьми участников боевых действий в Афганистане;
  • Праздничный концерт для ветеранов, родителей и детей;
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» с родителями.
  • Рассматривание особенностей военной формы, выполнение танцев и песен в этой форме.
  • Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
  • Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку)
  • Художественно - творческая деятельность:

-аппликация на тему «Праздничный салют»,

-рисование на тему «Наша Армия».

-выставка детских рисунков на тему «Война глазами детей».

  • Беседы: «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Праздник День Победы», «Победа», «Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия».
  • Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?»
    (танкисту - танк, летчику – самолет и т. д.)
  • Игра палочки Кюизенера - выкладываем звезду.
  • Отгадывание загадок о военных профессиях, о военной технике.
  • Прослушивание грамзаписи песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
  • Разучивание песен к празднику Победы: «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова.
  • Просматривание презентаций: «Детям о войне», «Сталинградская битва», «Как защищали Ленинград».

Работа с родителями:

  • памятка для родителей «История георгиевской ленточки»;
  • консультация родителей на тему: «День Победы. Как объяснить это ребенку?»;
  • картотека «Книги для дошкольников о ВОВ;
  • выставка семейного творчества: «Этих дней не смолкнет слава»;
  • подборка детской художественной литературы на тему «Великая Отечественная война»;
  • подборка фотографий военных лет.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный этап

               

  • Открытие музея «Боевой славы»

                                     

  • Концерт, посвященный  «Дню победы»;
  • Открытие памятника воинам ВОВ на территории ДОУ;
  • Возложение цветов к обелиску погибшим воинам.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, представление о героизме.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Сценарий праздничного концерта

«День Победы»

Ведущий. Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня наш праздник посвящен Дню великой    Победы!

Победы над фашистской Германией.

Ведущая:

 Красоту, что подарила нам природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Ведущая:

Спасибо героям, спасибо солдатам,

Что мир подарили тогда в сорок пятом.

Мы эту победу вовек не забудем,

Пусть мирное солнце сияет всем людям.

Ведущая:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по Земле

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне!

Ведущая:

В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня в честь России
Наши флаги пронесём

Композиция с флагами

Ведущая:

Сегодня у нас в гостях участники боевых действий в Афганистане:

Председатель Энгельсского отделения Саратовской региональной общественной организации ветеранов защитников государственной границы «Часовые Родины» Ильиных Виктор Юрьевич

                                     

 Военный  оркестр воинской части под руководством  военного дирижера, старшего лейтенанта Алексея Михайловича Александрова

                                                       Марш «Радость Победы»

                                     

Ведущая: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

                  После боя сердце просит музыки вдвойне!

Песня «Катюша»

 (исполняет педагог ДОУ)

Военный танец

(исполняют педагоги ДОУ)

Ведущая:

Спасибо деду за Победу, 
За каждый отстоявший дом, 
За небо чистое, за веру, 
За то, что мы теперь живем!

 Песня «Спасибо за победу»  воспитанники старших групп

Ведущая:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

 

( военный  оркестр воинской части под руководством  военного дирижера, старшего лейтенанта Александрова Алексея Михайловича)

  • Фанфары «Московская парадная»
  • «Гусарский марш»
  • «Финальный отсчет»
  •  «Темная ночь»
  • «Катюша»

Ведущая:

Спасибо, спасибо я говорю!

Всем ветеранам, за то, что живу

За то, что я вижу леса и поля,

За то, что свободна наша Земля!

Ведущая:

Спасибо за тихий и мирный рассвет

Прекрасней Победы, важней ее нет!

Вы знаете цену Победы своей,

Когда при обстреле теряли друзей.

Ведущая:

Люди! Покуда сердца стучат, — помните!

Какой ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, — помните!

О тех, кто уже никогда не споет, — помните!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!

Композиция «Журавли» (дети старших групп)

Ведущая:

 (Слово  ветеранам) Председатель Энгельсского отделения Саратовской региональной общественной организации ветеранов защитников государственной границы «Часовые Родины» Ильиных Виктор Юрьевич

Члены правления:  Митин Алексей Васильевич

                                 Надточий Алексей Николаевич.

Слово руководителю дошкольного учреждения Васильевой Наталье Александровне.

(Вручение грамот, цветов, подарков)

                                     

Ведущая:

Сегодня и завтра

Еще сотни лет

«Да!»- скажем миру

Войне скажем:  «Нет!»

Мир-это я!

Мир-это-мы!

Мир-это все,

Кто не хочет войны!

Ведущая:

Люди на улицах подняли головы

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их  крыльев город наполнен

Людям о мире голубь напомнил!

Песня «Птицы»

Исполняет выпускница ДОУ

                                          (Дети дарят голубей солдатам и ветеранам.

                   Дети отпускают воздушные шарики) под муз. песни День Победы

                                               

                                               

                                             

Ведущая:

А сейчас, друзья, приглашаем Вас на церемонию открытия памятника воинам, погибшим во время ВОВ  поселка Приволжский Энгельсского муниципального района.

                                                      Открытие обелиска на территории ДОУ

                                                       

                                                       

                                                       

 

                                                       

                                     Возложение цветов к обелиску погибшим воинам.

                                                     

                                                       

                                                     

                                                   

   

Литература:

  • Ветохина А.Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Пособие для педагогов. - СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
  • Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
  • Громова О.Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны

М.: Сфера, 2011. — 80 с. — (Вместе с детьми).

  • Детям о Великой Победе Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Издательство: Гном: 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я знаю, я помню, я горжусь..."

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Проект "День победы" "Я помню, я горжусь!"

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.Задачи проекта:1. организовать с...

Проект на тему "Я помню! Я горжусь!"

Проектная деятельность имеет очень важное значение в процессе воспитания дошкольников.В предверии 76 годовщины Великой Победы была проведена огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего...

Проект Книга памяти "Я помню, я горжусь..."

Воспитание  нравственно-патриотических чувств к Родине, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. Расширить знания детей о Великой Отечественной войн...

Конспект посвящённый ВОВ Я помню, я горжусь! «Салют»

Конспект посвящённый ВОВЯ помню, я горжусь!«Салют»...