Использование игр с песком в развивавшей предметно - пространственной среде для организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пункт 2.7 ФГОС ДО Игра – сквозной механизм развития ребенка. Среди всего разнообразия игр есть та, которая прошла красной нитью через все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности: усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; развивается тактильная чувствительность и моторика; интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь); - совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Центр игры в песок: световой стол для рисования кварцевым песком с подсветкой 16 цветов, лотки – песочницы разных размеров для игры в песок, формочки, природный материал (Шишки, ракушки, камушки, семена и т.д.), маленькие игрушки и фигурки животных, валики, стеки, контейнеры с декоративными украшениями -
Центр игры в песок Три вида песка: Космический пластический песок Кварцевый песок натурального оттенка Кварцевый песок разных цветов
Занятия в детском саду с песком можно разделить на: ОБУЧАЮЩИЕ (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте), ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (с их помощью дети узнают об окружающем мире), ПРОЕКТИВНЫЕ (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).
Световой стол для рисования песком
Цветной кварцевый песок
Кинетический (космический) песок
Песок – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком, для его обучения и всестороннего развития. Это замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно –развивающая среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Выступление воспитателя второй младшей группы Романовой Ольги Валерьевны...
Из опыта работы.«Развивающая предметно-пространственная среда как фактор полноценного развития детей дошкольного возраста»
Младшие и средние группы ДОУ...
В рамках РИП-ИнКО «Влияние развивающей предметно - пространственной среды на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста»
Статья для научно-практической конференции...
«Использование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Спортивный зал нашего учреждения небольшой, он составляет 81 кв. м, что очень затрудняет дать детям необходимую нагрузку. А в соответствии с СанПин (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г №26) дети с 3-х...
Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников
Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников...
Регионального научно-практического семинара «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды для организации речевой деятельности детей» АСОУ Московской области
Ключевые темы семинара:исследования возможностей развивающей предметно-пространственной среды в организации речевой деятельности детей дошкольного возраста;кинезиологический подход в развитии речевых ...