Развитие познавательной активности у дошкольников через создание уголков по сенсорному воспитанию
консультация на тему
Окружающий мир познаётся ребёнком, прежде всего через экспериментирование и игры с предметами. Почему дети часто ломают игрушки, вещи, мебель? Из-за неаккуратности? Из вредности? Вовсе нет. Просто ребёнку интересен окружающий мир, и он, пытается разобраться в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_-sensorika-poznavatelnaya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сообщение для педагогов на тему:
«Развитие познавательной активности у дошкольников через создание уголков по сенсорному воспитанию»
Составила:
Медведева Е.Б.-
воспитатель высшей кв. кат.
г. Энгельс
2018г.
Основными закономерностями развития познавательных способностей ребенка являются: сенсорные, интеллектуальные, творческие. Сенсорными принято называть способности, проявляющиеся в области восприятия предметов и их свойств. Восприятие – первая ступень познания мира, на его основе строится память, мышление и воображение ребенка. Сенсорные способности – это эталоны цвета, формы, величины.
Окружающий мир познаётся ребёнком, прежде всего через экспериментирование и игры с предметами. Почему дети часто ломают игрушки, вещи, мебель? Из-за неаккуратности? Из вредности? Вовсе нет. Просто ребёнку интересен окружающий мир, и он, пытается разобраться в нём.
По своей природе дети – первооткрыватели, исследователи. Не осознавая того, они постоянно экспериментируют с материалами, которые находятся под рукой Такая исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мышление.
Познание ребенка должно основываться на ощущении и восприятии, через органы чувств: зрения, обоняния, слуха, вкуса. Чем больше ребенок получает информации через органы чувств, тем успешнее он развивается.
В процессе развития познавательной активности детей, одним из условий является организация развивающей среды, которая обеспечивает развитие активной самостоятельной детской деятельности.
Сенсомоторный уголок предназначен:
-для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
-развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
-снятия мышечного и психоэмоционального напряжения
-создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
-активизации мышления, внимания, восприятия, памяти;
-повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорного уголка.
Дошкольники узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок.
Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности старших дошкольников через организацию краеведческой деятельности
Мини-музеи в детских садах рождаются с малого – уголка или выставки, посвященной какой-либо теме. По мере накопления экспонатов возникает необходимость в оформлении уголка в мини-музей в детском саду....
Развитие познавательной активности старших дошкольников через организацию краеведческой деятельности
Мини-музеи в детских садах рождаются с малого – уголка или выставки, посвященной какой-либо теме. По мере накопления экспонатов возникает необходимость в оформлении уголка в мини-музей в детском саду....
Методическая разработка: Развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», уделяется недостаточно внимания проблеме активизация познавательных интересов и формирование навыков ...
«Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»
гТе«Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»познавательной активности старших дошкольников через эксТема пма педагогического проекта: «Развитие...
Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность
Презентация...
Роль семьи в развитии познавательной активности старших дошкольников через проектную деятельность.
Статья на тему"Роль семьи в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность"...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...