Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка Н.Н. Поддьяков Актуальность
Эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимодействии с другими объектами и средой обитания.
Основная цель, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению . Задачи: 1)Расширять представление детей об окружающем мире 2) Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3) Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. 4) Формировать способы познания путем сенсорного анализа 5) Воспитывать социально-личностные качества: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий, что является универсальными предпосылками учебной деятельности.
Для реализации поставленных задач, необходимо соблюдение следующих условий: 1)Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей 2) Формирование предметно-развивающей среды для детского экспериментирования 3) Сотрудничество и целенаправленная работа педагогов с родителями
Основное оборудование в уголке экспериментирования 1)Различные емкости 2)Мерные ложки , ситечки, воронки разного размера, перчатки 3)Пипетки ,шприцы пластиковые (без игл) 4)Резиновые груши разного размера 5) Пластиковые резиновые трубочки 6)Деревянные палочки, лопаточки шпатели 7) Пластиковые контейнеры 8) Рулетка, линейка 9) весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр 10)Цветные прозрачные стеклышки 11)Лупы зеркала , магниты 12) Схема этапов работы.
Формы работы 1)Специально организованные занятия по познавательно-исследовательской деятельности 2)Комплексные прогулки с элементами экспериментирования 3)Совместная деятельность педагога с детьми 4)Свободная самостоятельная деятельность детей
Технология детского экспериментирования 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.
Воздух невидимка
Свойства Воды
Выращивание кристаллов
Огород на окне
Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Конфуций
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимосвязей и т.д. При этом преобразования , которые производит ребенок с предметами, носит творческий характер- вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность . Заключение
Литература: 1)И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование» 2)Г.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» 3)О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» 4)Н. Рыжова «Наш дом природа» 5)А.И. Иванова «Детское экспериментирование – как метод обучения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность
Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность “Хочу все знать” Направление п...
Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность
Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность “Хочу все знать” Направление п...
«Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»
гТе«Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»познавательной активности старших дошкольников через эксТема пма педагогического проекта: «Развитие...
«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день и с...
«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность в подготовительной группе « Цветики – семицветики»
Продуктивная деятельность ( эксперименты) «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятел...
Презентация на подтверждение высшей категории "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"
В презентации даётся отчёт о проведённой работе по теме "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"...
Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»
Консультация для воспитателей на тему «Развитие познавательно-исследовательской активности у дошкольников через экспериментальную деятельность»...