План
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Костерина Анастасия Алексеевна

План на летний период в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letniy_period_starshaya_gruppa.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               ИЮНЬ

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

01.06.2018 г

«Детство – это я и ты»

Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы.

Задачи:

  • продолжать развивать любознательность и познавательную активность.
  • формировать культурно – гигиенические;
  • формировать трудовых навыков.

Беседы о правах ребенка

Подвижные игры: «Ловушки»,

«Самолеты», «Выше ноги от земли».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Шоферы».

Дидактические  игры: «Времена года», «Собери картинку».

Повторение стихотворения к празднику.

Индивидуальная работа:

по физической культуре: упражнять Настю С, Рому М. в метании  в горизонтальную и вертикальную цель.

Трудовые поручения:

 в игровом уголке убрать игрушки;

сбор сухих веточек на участке.

 Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций на тему: «Дружат дети всей земли», «Моя любимая игрушка».

Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы».

Праздничное мероприятие «Детство – это я и ты».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

04.06 – 09.06.2018 г

«Мой любимый Нижний Новгород»

Цель: воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

  • закреплять  названия  своего родного города, домашнего адреса;
  • познакомить детей с  историей города, со самыми красивыми местами и других его достопримечательностях;
  • закрепить название улицы, на которой находится детский сад;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Экологические уроки: «Что растет на клумбе».

Беседы с детьми на тему: «Природа родного края».

Художественная мастерская: «Тарелки расписные» с использованием элементов городецкой росписи.

Подвижные игры: «Самолеты»

«Ручеек».

Упражнять в рисовании геометрических фигур.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за бабочкой.

Сбор, игрушек после прогулки.

Труд в группе (полив цветов).

Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла.

Праздник «Славный Нижний – город сказка».

Выставка совместных творческих работ «Любимый Нижний Новгород».

Экскурсия в библиотеку. Краеведческий диалог

«Любимый мой Нижний – кровинка Россия».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

13.06 – 16.06.2018 г

«Если хочешь быть здоров!».

Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта;
  • выявить интересы и способности детей;
  • формировать элементарные представления детей о полезных для здоровья продуктах;
  • расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

Чтение художественных произведений К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Отгадывание загадок. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Скорая помощь». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», «Ловушки в кругу». Игры с песком и водой.

Игра – драматизация по сказке К. Чуковского «Айболит».

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Рисование предметов округлой формы.

Наблюдение за сорокой.

Опыт: «Лакомство для муравья» (посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро).

Труд на участке, в группе.

Выставка детских рисунков на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

18.06 – 22. 06.2018 г

«Да здравствует мяч!».

Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.

Задачи:

  • продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни;
  • расширять знания детей о видах спорта;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.

 Подвижные игры: «Кот и мыши», «Совушка», «Выше ноги от земли», «Наседка и цыплята». Дидактические игры: Лото «Виды спорта», «Дорисуй».

Упражнять в равновесии «Пронеси мешочек»

Упражнять в мягком приземлении в обычной обуви при подвижной игре «Волк и зайцы»

Упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Наблюдение за жуком.

Коллективный труд на участке.

Помощь младшему воспитателю при накрывание столов.

Индивидуальная работа по ОВД: метание в горизонтальную и вертикальную цель, лазанье, перешагивание, бросание и ловля мяча.

Опыты: «Разный дождик» ( различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление – косой и прямой).

Подвижные игры с мячом. Игры с элементами футбола на спортивной и групповой площадке.

23 июня – Всемирный Олимпийский день.

Спортивные эстафеты «Веселые старты».

Товарищеский матч по мини – футболу «Забивака».

Чемпионат мира по футболу.

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

25.06 – 29.06.2018 г.

«В гостях у сказки».

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге.

Задачи:

  • познакомить детей с новыми сказками;
  • закреплять у  детей разыгрывания  несложных представлений по знакомым литературным произведениям;
  • побуждать к инициативе, самостоятельности  в выборе роли.

Чтение сказок, детских художественных произведений. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание аудио сказок. Сочинение сказок детьми. Рисование на тему «Моя любимая сказка», «Раскрась героя сказки». Оформление выставки книг.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»,  «К куклам в гости».

 «Что лишнее?», подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши в кладовой».

Работа по звукопроизношению звук (к)

Упражнять в прыжках в длину с места, отбивание мяча.

Наблюдение за тем, что цветет летом.

Труд на участке.

Трудовые поручения в группе.

Опыты: «Где легче прыгать: на песке или на траве?».

Драматизация сказки «Теремок».

Оформление выставки «Книжки – малышки».

Драматизация сказки С. Я. Маршака «Кто сказал мяу?».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

                                    Формы работы

                Ответственный

   

      Июнь

  1. Оформление стенда на тему «Здравствуй лето красное».
  2. Индивидуальные консультации по профилактики солнечного и теплого удара, ОКИ.
  3. Оформление рекомендаций по освоению темы недели:

«Детство – это я и ты».

«Мой любимый Нижний Новгород».

«Если хочешь быть здоров!».

«Да здравствует мяч!».

«В гостях у сказки».

  1. Активизация родителей в пополнении развивающей предметно – развивающей среды на прогулочном участке.

                Воспитатели:

                Рудько Е. В

                Костерина А. А.

                                                                              ИЮЛЬ

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

02.07 – 06.07.2018 г. «Природа вокруг нас».

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Задачи:

  • способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения, животных;
  • способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями;
  • поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности (рисунки, поделки из природного материала);
  • развивать опыт детей самостоятельного и дружеского общения с живыми существами.

Беседы с детьми на тему «Кто живет в лесу», «Птицы и насекомые», «Какие цветы растут на клумбе», «Что растет на грядке».

Рассматривание альбомов «Лекарственные растения», «Цветы и кустарники», «Деревья», «Дикие и домашние животные», составление гербария, загадывание загадок. Рисование «Красавица берёза», «Наши алые цветы». Лепка «Мой любимый цветок».

Дидактические игры: «Скажи название», «Назвать растение по листу», «Я садовником родился».

Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

Фольклорные подвижные игры: «Заря – заряница», «Гори – гори  ясно», «Кружочек».

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки через скакалку.

Выявление знаний об овощах и фруктах.

Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста

Прополка грядки

Полив цветов на клумбе

Мытье игрушек, мебели.

«Волшебница вода» (опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной).

«Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов).

Музыкальное развлечение «Ивана Купала».

Оформление Красной книги.

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

09.07 – 13.07.2018 г.

«Моя семья».

Цель: закреплять представление о том, что такое семья.

Задачи:

  • вовлекать детей в разговор о семье, о семейных событиях;
  • закреплять знания о родственных отношениях (кто есть кто в семье);
  • вовлекать детей в игры на семейные темы: разыгрывать разные сюжеты из жизни семьи с использованием наборов игрушек – мебели, транспорта (семья празднует день рождения; семья отправляется в путешествие);
  • побуждать детей отражать свои впечатления в рисунках;
  • организовывать ситуации «добрых дел»: поздравить близких с праздником.    

Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы (расширение представлений о профессиях), «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), «Что такое генеалогическое древо?».

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о семье. Рисование на темы: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».

Сюжетно – ролевая  игра «К нам гости пришли»; подвижная игра «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кто выше?»; дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Кто для кого?» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Кто старше?», «Кто что делает?».

Подвижные игры: «Я знаю пять имён» (с мячом), «Добрые слова».

Сюжетно – ролевые «Семья». Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажные дом».

Упражнять в умении определять группу предметов

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Игры на развитие звукопроизношения звук (ш).

Наблюдение за облаками, небом

Труд в цветнике (полив цветов)

Сбор игрушек после прогулки

Трудовые поручения в группе.

Опыты: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

Спортивные эстафеты с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».

Фотовыставка, выставка детских рисунков «Наша дружная семья».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

16.07 – 20.07.2018 г

«Пожарная безопасность».

Цель: закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

  • закреплять с детьми причины возникновение пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;
  • вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;
  • воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность;
  • воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Беседы с детьми на тему «Пожарная безопасность в лесу и на улице», «Осторожно, спички!», «Не играй с огнем». Оформление альбома «Пожарная безопасность». Чтение художественных произведений С. Я. Маршак «Тили – бом загорелся Кошкин дом», К. Чуковский «Ищут пожарные, ищет милиция».

Дидактические игры «Опасные предметы», «Можно – нельзя».

Упражнять в прыжках в длину с места

Упражнять в беге змейкой между кеглями

Упражнять в проговаривании звуков (б).

Полив цветов в группе

Наблюдение за комарами и мошками

Сравнение песка и почвы (свойства).

Опыты с воздухом: «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет» (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов, в тазу – лодочки).

Музыкальное развлечение « Приключения Ах и Ох».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

23.07 – 27.07. 2018 г

«Волшебница вода».

Цель: расширять знания детей о воде.

Задачи:

  • формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Вода друг или враг».

Рисование «Капельки

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Подвижные игры «Третий лишний», «Светофор», «Лохматый пес»,

«Стрекоза»

Дидактические игры «Скажи наоборот», «Спрячь мышку», «Ровным кругом»

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор», «Кому нужна вода»,

«Кто живет в воде».

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки через скакалку.

Выявление знаний об овощах и фруктах.

Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста

Прополка грядки

Полив цветов на клумбе

Мытье игрушек, мебели.

Опыты с водой.

Музыкальное развлечение «Царство Нептуна».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

                                    Формы работы

                Ответственный

   

      Июль

  1. Оформление стенда на тему «Внимание клещевой энцефалит!».
  2. Индивидуальные консультации о развитии культурно – гигиенических навыков у детей.
  3. Оформление рекомендаций по освоению темы недели:

«Природа вокруг нас».

«Моя семья».

«Пожарная безопасность ».

«Волшебница вода».

  1. Активизация родителей в оформление папки передвижки «Ребенок один дома».
  2. Изготовление  мини – альбомов «Лекарство в нашем доме».

                Воспитатели:

                Рудько Е. В

                Костерина А. А.

                                                                    АВГУСТ

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

30.07 – 3.08. 2018 г.

«Наш друг светофор».

Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы;
  • познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их;
  • закреплять названия элементов дороги;
  • закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

Подвижные игры «Лохматый пес», «Светофор», «Краски»

Сюжетно – ролевая  игра «Детский сад».

Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой снизу, перебрасывании мяча в парах

Закрепление знаний о временах года, группировке предметов.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога».

Опыты: «О чем говорят следы на песке?»

Музыкальное развлечение «Незнайка на дороге».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

6.08 - 10.08. 2018 г

«Добрые волшебники».

Цель:  воспитывать добрые, дружеские чувства к людям, окружающему миру.

Задачи:

  • формировать у детей представление о доброте на основе произведений устного народного творчества и сказок;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • обогащать отношения опытом диалогического эмоционально – насыщенного общения;
  • развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника);
  • поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
  • способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативного навыка.

Познакомить детей с вежливыми словами, — добиваться использования их в повседневной речи. Чтение рассказа Осеева «Волшебное слово», Закрепляем в памяти и в речи вежливые слова.

Игра «Ромашка» — называть вежливые слова на каждый лепесток

Подвижная игра «Жмурки», «Кот и мыши», «Волк и зайцы»

Дидактические игры: «Выбери правильный ответ», «Хорошо – плохо», «Добрые поступки», «Я начну, а ты продолжи».

Чтение художественных произведений. В. Осеевой «Синие листья», «Танины достижения», «Сторож»; В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».  

Коммуникативные игры «Ласковые слова», «Приветствие», «Угадай, кто позвал».

Дидактическая игра «Рифмы» - развивать умение подбирать к словам рифмы.

Упражнять в прыжках в высоту.

Игра  на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано?».

Наблюдение за игрой старших детей – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Труд на участке: полив песка в песочнице.

Мытье уличных игрушек.

Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка).

Музыкальное развлечение «Праздник панамки и бантиков».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

20.08 – 24.08. 2018 г.

«Государственный  флаг РФ».

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство к своей Родине – России.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России.
  • Формировать у детей представление о России, как о родной стране.

Беседы с детьми на тему «Герб и флаг РФ», «Флаги государств», «Россия – родина моя».

Дидактические игры «Собери флаг», «Третий лишний», «Люди разных национальностей».

Слушание гимна РФ, песен о России.

Чтение стихотворений о России, флаге РФ.

Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Назови, мы отгадаем».

Упражнять в группировке предметов «Овощи – фрукты»

Упражнять в ходьбе колонной

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Экскурсия на огород, рассматривание как растут огурцы, какие листья.

Сбор мусора на участке.

Опыты: «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет»  (проверить влияние силы ветра в тазу – лодочки).

Музыкально – познавательное занятие «День Российского флага».

Дата, тема

            Цель, задачи:

Формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

27.08 – 31.08.2018 г

«До свидания, лето».

Цель: формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом.

Задачи:

  • формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
  • вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Беседы с детьми на тему «Чем запомнилось лето?», «Путешествия летом», «Летом в деревне». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами (с использованием разного материала)».

Оформление фотоальбома «Как я провел лето» (совместно с родителями).

Дидактические игры «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?».

Подвижные игры «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Настольные  игры «Лото – овощи».

Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде (сбор урожая).

Подметание дорожки.

Сбор гербария.

Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена».

Музыкальное развлечение «До, свидания, лето!»

Выставка совместных творческих работ «Как я провел лето».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

                                    Формы работы

                Ответственный

   

    Август

  1. Оформление стенда на тему «Как воспитать грамотного пешехода».
  2. Индивидуальные консультации «Трудовое воспитание детей летом в семье».
  3. Оформление рекомендаций по освоению темы недели:

«Наш друг светофор».

«Добрые волшебники».

«Государственный флаг РФ ».

«До свидания, лето».

  1. Активизация родителей в оформление фотоальбома «Как я провел лето».

                 Воспитатели:

                 Рудько Е. В

                 Костерина А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...