ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Доброе сердце»
проект (подготовительная группа) на тему
Согласно ФГОС каждый ребенок, в том числе инвалид, имеет право посещать образовательные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный) Тип проекта : образовательный проект Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель, ребенок-инвалид.
Актуальность Согласно ФГОС каждый ребенок, в том числе инвалид, имеет право посещать образовательные учреждения. Для этого необходимо создать условия социализации и развития детей-инвалидов, а также их адаптации в обществе. В современном мире остро встает вопрос воспитания толерантности и развития альтруистических чувств у воспитанников дошкольных учреждений и их родителей к детям-инвалидам.
«Права ребенка» Генерация идей «Дай руку, друг» «Доброе сердце»
Выбор варианта «Доброе сердце»
Создание условий для развития у детей умения сопереживать, замечать боль других, совершать добрые поступки по отношению к детям-инвалидам. Взаимодействие с семьями воспитанников и объединение усилий для достижение полного равноправия и равенства инвалидов на основе соблюдения прав и свобод человека. Цель проекта
Создание условий для формирования представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей-инвалидов. Создание условий для развития альтруистических чувств и воспитания толерантности к людям с ограниченными возможностями. Создание условий для формирования понятия о ценности человека, независимо от его способностей и достижений; право на образование и получение поддержки для приобретения приемлемого уровня знаний. Задачи проекта
Занятие по социально-коммуникативной и познавательной деятельности; Чтение художественной литературы; Просмотр фильма; Беседа с детьми и родителями; Игровая деятельность; Продуктивная деятельность; Анкетирование родителей. Формы реализации образовательного проекта
Подготовительный этап: создание условий для проведения проекта; подбор методической литературы; составление плана. Этапы работы над проектом
Работа с родителями: мотивирование родителей на сотрудничество в проекте (консультирование родителей с целью знакомство с темой, задачами проекта, содержанием работы); анкетирование «Счастье на свете – здоровые дети»; семейный просмотр мультфильма « Цветик-семицветик »; нахождение в интернете фотографий людей с ограниченными возможностями. Реализация проекта
Кого на Ваш взгляд можно считать инвалидом? Человек с ограниченными возможностями Просто несчастный человек Человек, которому требуется помощь Обычный человек, такой же, как и я Другое Как часто в повседневной жизни можно встретить инвалидов? Довольно часто Иногда Редко Ни разу не встречал Другое Сколько примерно инвалидов в нашем городе? Несколько сотен Несколько тысяч Десятки тысяч Никогда не задумывался об этом Другое Как Вы относитесь к инвалидам? С жалостью, сочувствием С неприязнью Безразлично Доброжелательно Другое Анкета для родителей «Счастье на свете - здоровые дети»
Как Вы отнесетесь к тому, что вместе с Вашим ребенком будут учиться инвалиды? Вполне нормально, ничего страшного в этом нет Настороженно, надо будет присмотреться Отрицательно, постараюсь перевести ребенка в другой детский сад Другое Какая реакция вашего ребенка пре видя на улице ребенка инвалида? Спокойная Жалость Грубость Другое Какова Ваша реакция на действие Вашего ребенка в этом случае. Не обращаю внимание. Объясняю Другое Как вы отнесетесь к тому, что вместе с вашем ребенком будет учиться инвалид? Вполне нормально, ничего страшного в этом нет. Настороженно , надо будет присмотреться. Отрицательно , постараюсь перевести ребенка в другой д/с. Другое Ваша осведомленность о правах детей и детей-инвалидов? Знаю . Не знаю. Другое
Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик »
Совместный просмотр родителями и детьми фильма «Дети солнца»
«Дети солнца»
НОД «Я все смогу», изучение газетных материалов по теме достижений людей с ограниченными возможностями
Письмо другу
«Поводырь» «Добрый волшебник» «Волшебные очки» Игровая деятельность
Заседание дискуссионного стола с детскими презентациями (домашнее задание) «Мой герой »
Фотовыставка «Я все смогу»
Продуктивная деятельность «Подарок другу»
Кузнецов Даниил ответил ребятам на письмо
«Праздник Доброты» Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о добре и дружбе
Понимания ценности своей личности; Умения замечать боль других, сопереживать; Совершение по собственной воле добрых поступков по отношению к детям-инвалидам; Знания прав детей-инвалидов на особую заботу, любовь и обучение; Эмоционального комфорта. В результате проекта дети достигли:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Добрый Дедушка Мороз
Цель:Приобщение детей к народным традициям. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом....
Проект " Добрые сердца"
Старшая группа....
Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...
Проект " Доброе Сердце"
Развивать добрату и любовь к окружающему миру....
Cоциально творческий проект «Добро в твоем сердце»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...
Проект "Добрые Сердца"
Проектная деятельность по воспитанию милосердия у воспитанникой дошкольного образовательного учреждения....
Образовательный проект "Доброе сердце маленьких волонтеров"
quot;Доброе сердце маленьких волонтеров"...