Проект " Доброе Сердце"
проект
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Доброе- Сердце»
16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский , экологический.
Продолжительность проекта: 9 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно- «Эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: « Помоги бездомным животным».
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Доброе - Сердце».
Задачи:
- Расширить кругозор детей о животных..
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Развитие речи, активизация словарного запаса.
- Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
- Организация совместной деятельности детей и родителей.
-- привлечь родителей к изучению проблемы бездомных животных и к помощи бездомным животным в трудных условиях.
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;
- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание родителей к существованию проблемы в городе и необходимости её решения.
Оснащение проекта
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
№ | Виды деятельности | Цель деятельности | Сроки выполнения |
1. | Анализ работы по данной теме в ДОУ | Подобрать методы, приемы для формирования начал экологической культуры. | Сентябрь |
2. | Изучение методических разработок педагогов ДОУ. | Подбор материала для реализации проекта | Сентябрь |
3. | Анализ имеющейся предметно - развивающей среды. | Выявить базу для реализации проекта. | Сентябрь |
4. | Подбор и анализ литературы экологического содержания о животных. | Подобрать литературу для реализации проекта. | Сентябрь |
5. | Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала. | Подбор материала для реализации проекта. | Сентябрь- Ноябрь |
- Основной этап.
Работа с детьми .
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки выполнения | |
1. | Чтение художественной литературы о животных. Рассказы воспитателя о своём питомце. | Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать воображение, любознательность, память. | Сентябрь-февраль. | |
2. | Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видео материалов, мультфильмов. | Воспитание бережного отношения к животным. | Сентябрь-Май | |
3. | Беседы о животных. | Развивать речь детей, расширять словарный запас. Систематизировать представление о животных и многообразии домашних животных их пород . | Сентябрь-май. | |
4. | Наблюдение за животными в природе | Развивать познавательную активность. Учить детей наблюдать за животными, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к животным. | Сентябрь-май. | |
5. | Проведение опытов | Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. | Сентябрь-май. 4 раза в месяц | |
6. | Заучивание стихов о животных | Развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Формировать основы экологической культуры. | Сентябрь-май. 1 раз в неделю | |
7. | Дидактические игры. | Закрепление знаний детей о животных. Формирование интереса к животным. | Сентябрь-май. 1 раз в неделю | |
8. | Подвижные игры. | Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о животных. | Сентябрь-май. 3 раза в неделю | |
9. | Театрализация. | Развитие творческих способностей детей. Формирование основ экологического мировоззрения. | Сентябрь-май. 1раз в месяц | |
10 | Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. | Развивать речь детей , активизировать словарный запас .Формировать основы экологической культуры. | Сентябрь-май. 1раз в неделю | |
11 | Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, оригами). | Формирование художественного и эстетического вкуса. Воспитание бережного отношения к животным. | Сентябрь-май. 2 раза в неделю | |
12 | Вечер загадок. | Развивать логическое мышление. | Сентябрь-май. 1 раз в месяц |
Работа с родителями .
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации. |
1. | Консультации для родителей | Повышение компетенции родителей. | Сентябрь-май. 1раз в месяц. |
2. | Наглядная информация о животных для родителей в родительском уголке. | Повышение компетенции родителей. | Сентябрь-май. 1 раз в месяц. |
3. | Домашнее задание для детей и родителей. | Содействие сотрудничеству детей и взрослых. | Сентябрь-май. 1 раз в месяц. |
Взаимосвязь со специалистами.
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации. |
1. | Музыкальный досуг «Голоса животных» | Воспитание эмоциональной отзывчивости. | 1-я неделя сентября |
2. | Физкультурное развлечение «животные» | Развивать двигательную активность. Закрепить знания о способах передвижения животных. | 3-я неделя октября |
3. | Консультация психолога «Как преодолеть страх к домашним животными у детей» | Преодоление страхов детей. Воспитание гуманного отношения к животных. | 1-я неделя ноября |
- Заключительный этап.
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации |
1. | Викторина «животные». | Закрепление и обобщение полученных знаний о животных. Формирование экологической культуры. | 2-я неделя февраля |
2. | Выставка всех, выполненных в ходе реализации проекта, работ. | Закрепление полученных в ходе проекта знаний. | 3-я неделя февраля |
3. | Театрализация инсценировка (животным плохо без дома). | Развитие творческих способностей детей. | 4-я неделя февраля |
Результаты реализации проекта
Задачи проекта. | Результаты реализации проекта. | |
1. | Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии домашних животных. | Фото -музей « домашние животные» |
2. | Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. | Проведения акции на корми животных в приюте с родителями. Организованна акция по сбору кормов для животных. |
3. | Формирование интереса к животным и бережного отношения к ним. | Выставка поделок « игрушки нашим меньшим друзьям». |
4. | Развитие творческих и исследовательских способностей детей. | Театрализация (Пропала собака). |
5. | Развитие речи, активизация словарного запаса. | Изготовление книжек-самоделок о животных. Картотека стихов о животных. |
6. | Хорошо иметь друга. | Семья воспитанницы взяла котенка из приюта. |
7. | Организация совместной деятельности детей и родителей. | Выставка, книжек-самоделок. Изготовления плаката наши домашние животные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...