Проект "Добрые Сердца"
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность по воспитанию милосердия у воспитанникой дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_serdtsa.zip | 63.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
Проект по воспитанию милосердия в условиях современного детского сада:
"Добрые сердца"
Составитель:
Воспитатель
Мырзак М.В.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
РАЗРАБОТЧИК.
Мырзак Мария Владимировна воспитатель первой квалификационной категории детского сада №14 г.Одинцово.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Предисловие.
2.Обоснование проблемы.
3.Цель и задачи проекта.
4.Сроки.
5.Методы реализации проекта.
6.Механизма реализации проекта.
7.Принципы.
8. Основные приоритеты.
9.Календарное планирование.
10. Планируемые результаты.
11.Литература.
12.Приложения:
- материал для работы с родителями воспитанников на тему «Благотворительная деятельность чистопольского купечества»;
- объявления о проведении благотворительных акций в рамках проекта;
- благотворительные письма участникам благотворительных акций;
- рецензии на проект.
1.ПРЕДИСЛОВИЕ.
К добру детей надо приучать с самого детства.
Самостоятельно к этому они не придут при виде
горькой правды чуть ли не на каждом шагу.
М.Горький.
Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное воспитание дошкольника должно решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашем будущем.
Важно заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы - вот цель образования сегодня.
Ежегодное участие наших детей а благотворительных акциях "Посади свое дерево", "Лес победы" заложат основы нравственности: терпение, понимание, любовь, уважение, милосердие, добролюбие, нетерпимость к дурным поступкам.
Любовь к ближнему основывается на твердом убеждении, что все человечество – есть единая семья. Милосердие - любовь ко всем людям. «Милосердие состоит не только в той милостыне, которую вы подаете, не только в тех словах утешения, которые вами иногда говорятся страждущему человеку, но в полном нераздельном внутреннем доброжелательстве, отнесенным ко всем поступкам его, в теплом участии», писал протоиерей Валентин (Мордасов). Отсюда и сделаем выводы: на земле нет чужих - все родные.
Благотворительность на Руси всегда была чем – то большим, чем простая финансовая помощь. Милосердие зависит от чего угодно, но только не от достатка. Сегодня возможность помочь другому, есть у каждого из нас. Поделись с ближним своим, если ему гораздо хуже, чем тебе. Это благодатное дело, в котором виден результат.
Будущее России закладывается в дошкольном возрасте и с утратой культурных ценностей своего региона будет потеряно наше наследие. Для того чтобы человек стал добродетелем, его надо воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы зачастую имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии.
Идет открытая пропаганда преступности и беззакония. Все это является формированием у ребенка социальной установки на агрессивные действия в адрес сверстника. Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему? Что значит жертвовать творчески?
И здесь не все так просто. В педагогической практике нет готовых программ, разработок и методик, нет наработанного механизма действия проведения такой работы среди дошкольников.
Видя такую проблему, перед педагогическим коллективом была поставлена задача: разработать проект благотворительных дел. Данный проект содержит в себе основную задачу – сформировать у дошкольников духовно-нравственные чувства по отношению к окружающему миру.
Данный проект «Добрые сердца» можно использовать в любых образовательных учреждениях, ставящих перед собой цель воспитания нравственности в подрастающем поколении.
2.ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Социальные проблемы имеют глубокие исторические корни, столь сложные и финансово емкие, что для скорейшего их решения одних только государственных ресурсов недостаточно. И здесь совершенно незаменимы благотворительные механизмы. Особенно с учетом того обстоятельства, что российская благотворительность, в отличие от западной, ориентирована именно на оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Практика показывает, что дети детского сада в общении с детьми-сверстниками проявляют жадность, жестокосердие. Общественность, многие из нас, недопонимаем зачастую смысл проведения благотворительных акций, большинство из нас имеет духовную инертность в добродетели и душевную «глухоту».
Проект «Добрые сердца» предлагает осуществить ряд долгосрочных благотворительных акций, направленных на охрану окружающей среды, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, которые не могут самостоятельно справиться со своими проблемами; семьям в социально опасном положении.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Цель. Объединить все подразделения образовательного учреждения: сотрудники, дети, родители для единой цели – делать добро безвозмездно.
Задачами проекта являются:
Усиление адресной поддержки и оказания помощи социально уязвимым группам населения.
Помощь семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении (одинокие матери, вдовцы с детьми, семьи, ставшие неполными в результате развода родителей, многодетные, малообеспеченные).
- Воспитание в детях – дошкольниках таких качеств как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта.
- Дать детям необходимые знания о том, что каждая помощь-важна, что в их силах творить добрые дела.
6. Повысить информированность родителей и общественность в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
4.СРОКИ. Благотворительный проект «Добрые дела» является бессрочным, и будет считаться реализованным после полного достижения цели и решения задач, определенных в нём.
5. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТЫ.
К методам реализации проекта относятся методы сбора добровольных пожертвований и распределения поступивших даров среди нуждающихся (детей-сирот, малообеспеченных семей).
Методами сбора добровольных даров являются:
сбор добровольных даров путем приёма их как от частных лиц, так и от коммерческих организаций.
использование безвозмездного участия добровольцев (родителей воспитанников, сотрудников, т.д.).
Основным методом распределения поступивших средств является удовлетворение индивидуальных заявок от физических лиц, адресная помощь.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
К участию в реализации проекта привлекаются добровольцы среди детей, родителей, сотрудников учреждения и их родственников.
7.ПРИНЦИПЫ благотворительного проекта «Добрые сердца»:
- прозрачность (от принятия решений — до подведения итогов);
- эффективность (стремление получать максимально возможный социальный эффект от вложенных сил и средств, объединение своих и партнерских усилий);
- результативность (нацеленность на достижение намеченных целей).
8.ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ:
1. Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада при опоре на совместное сотрудничество.
2. Путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к сверстникам.
3. Сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит стать духовно–нравственной личностью.
9. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Месяц | Действия по разработке и реализации проекта | Отметка о выполнении |
сентябрь | 1.Составление плана работы на учебный год. 2.Выборы родителей воспитанников в состав инициативной группы. 3. День открытых дверей. Встреча гостей. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с условиями детского сада. 4. Участие детей и родителе в благотворительной акции "Посади дерево". | |
октябрь | 1.Изготовление объявлений о проведении благотворительных акций в рамах проекта. 2. Изготовление именных благодарственных писем активным участникам акций. 3. Благотворительная акция "Добро другу". | |
ноябрь | 1.Лекторий для родителей и сотрудников. «Благотворительность в условиях детского сада». 2. Благотворительный концерт ко дню матери "Тепло сердец для любимых мам" 3. Благотворительная акция по сбору корма для зимующих птиц «С каждого по зёрнышку». | |
декабрь | 1.Благотворительная акция «Кормушки для зимующих птиц». 2. Благотворительная акция "Дети - детям". Изготовление подарков воспиатнникам детского дома. | |
январь | 1.Фотовыставка «Творим ДОБРО» об участии детей и родителей в благотворительных акциях и самостоятельных инициативах. | |
февраль |
| |
март | 1.Подготовка к акции «Подари малышке книжку». Конкурс среди родителей «Книжка-малышка». 2. Благотворительный мастер-класс "Чудеса из Фетра" 3. Благотворительный концерт для ветеранов блокадного Ленинграда ко дню 8 марта. 4. Благотворительная акция "День здоровья", проведение тематических мастер - классов. 5. Оформление благодарственных писем для родителей-конкурсантов. | |
апрель |
| |
май | 1. Благотворительная акция «День Добрых Дел», приуроченная ко Дню Защиты детей. 2. Итоговое мероприятие "Тропа Добра". 3.Анализ работы. Составление плана-проекта на следующий учебный год. Обобщение и распространение опыта проведения благотворительных акций в СМИ. 4. Подведение итогов совместной работы с родителями, детьми, сотрудниками, инициативной группой. |
10. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате реализации проекта планируется:
снизить остроту социально-семейных проблем,
повысить эффективность деятельности, направленной на улучшение качества жизни детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
обеспечить сохранение адекватной семейной среды для воспитания, личностного развития и самореализации ребёнка, как социально адаптированного полноценного гражданина российского общества,
способствовать утверждению в российском обществе идей благотворительности, как высоких нравственных начал.
- повысить заинтересованность сотрудников, родителей в проведении благотворительных дней, осознанность и значимость проводимых мероприятий,
- выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения,
- стойкая динамика осознанности и значимости совершать добрые поступки и делать добрые дела у детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...
От сердца к сердцу
Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....
Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.
Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный,...
Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....
Проект "От сердца к сердцу!"
Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество. Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....