«Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности».
статья (старшая группа) на тему

Гаврилова Елена Олеговна

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, в доступной и привлекательной для детей форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._v_ds_200.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности».

Ст.воспитатель – Гаврилова Елена Олеговна

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, в доступной и привлекательной для детей форме.

В детском саду № 3, в рамках реализации гранта главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева и муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю», появилась интерактивная сенсорная панель. Использование интерактивного оборудования  позволило вывести деятельность ДОУ на новый, качественный уровень.

Прежде чем я вам представлю интерактивную панель, разрешите напомнить значение слова «интерактивный». Интерактивный – способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо или с чем- либо. Интерактивная панель - это большой сенсорный экран, который способен реагировать на прикосновения пользователя, обрабатывать полученные команды, выводить на экран необходимые данные.

Преимущества данного оборудования:

  • Нет необходимости в использовании дополнительного громоздкого оборудования;
  • Изображение на экране более четкое, чем при использовании доски и проектора;
  • Управлять программным обеспечением можно при помощи рук или стилуса, что способствует развитию мелкой моторики рук;
  • Интерактивная панель использует популярная операционная система Windows, имеет прямой доступ в интернет;
  • Мобильность -  легко установить его в нужном месте. Удобная передвижная стойка на колесиках «доставит» оборудование в любой кабинет.
  • Интерактивная панель с легкостью превращается в интерактивный стол.
  •  Встроенное программное обеспечение открывает безграничные возможности для проведения увлекательных интерактивных занятий с детьми от 3 до 7 лет.

Использование интерактивной панели в образовательной работе с дошкольниками в нашем дошкольном учреждении показало ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами воспитания и обучения:  представление информации на большом экране и возможность самим оперировать с изображенными предметами и объектами вызывает у детей огромный интерес к деятельности. Возможность демонстрации детям движущихся, изменяющихся объектов, увеличивать размер изображения (например, книжных иллюстраций) в целях их комфортного восприятия всеми детьми группы; одновременное воспроизведение объектов, представленных различными способами (звук-изображение-движение); экономия времени, необходимого для подготовки к занятиям и изучения конкретного материала, многократного применения используемого материала.

Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, играют в интерактивную игру «Четвёртый лишний», развивают память в игре «Альфа дед», обобщают знания о профессиях в игре «Професии». При организации НОД по ФЭМП изучают счет с «Гиппо», учат находить место числа в числовом ряду в игре «Кот». При организации НОД по развитию речи с успехом проходят интерактивную игра «Весёлые рассказы», развивают связную речь, составляют описательный рассказ по картинам.

В рамках реализации муниципальному проекту «По родному краю с рюкзаком шагаю» в интерактивной панели встроена специально разработанная программа для нашего детского сада. Данная программа позволяет, находясь в детском саду отправиться в увлекательное путешествие по основным достопримечательностям нашего города. В программе отражены: театры, музеи, памятники, спортивные сооружения, парки, все это сопровождается изображениями и кратким содержанием.  

Нововведение понравилось не только детям, но и педагогам. Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет педагогам-дошкольникам: повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и интерактивных методов организации образовательной деятельности; представлять информацию в различной привлекательной для детей - дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание воспитанников; использовать различные цифровые образовательные ресурсы; проводить  образовательную деятельность на высоком методическом уровне. 

В настоящее время с педагогами проводится работа в виде мастер – классов по созданию развивающих презентаций для интерактивной панели. Так же  в учреждении запланирована работа по созданию единого электронного банка интерактивных учебных материалов: конспектов занятий с разработанными для детей заданиями для интерактивной панели по всем направлениям развития детей и демонстрационных иллюстративных материалов, которым мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к конкретному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования современных технологий в организации образовательной деятельности по речевому направлению развития

Проектируя ООД, педагог, прежде всего, определяет методы и приёмы, технологии, которые обеспечивают ситуацию развития, учитывают индивидуальные потребности детей, отличаются вариативностью, имеют ...

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для формирования нравственно-патриотических чувств

С появлением интерактивного оборудования появилась возможность оживить и разнообразить занятия. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми з...

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.

Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...

Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности воспитателя ДОУ.

Все мы сегодня живем в стремительно развивающемся мире. Современный дошкольник окружен большим количеством разнообразных информационно-коммуникационных технологий.Современная система дошкольного образ...

"Использование современных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников".

Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста.Цель мастер-класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией - Су-Джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить проф...

Цифровизация в детском саду. Использование современного интерактивного оборудования в познавательном развитии дошкольника.

 Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании ут...