Деловая игра для воспитателей ДОУ
материал на тему
Закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_2.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Цель игры: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.
Ход игры
Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!
Наших детей надо учить любить природу. Наша природа-таинственная книга жизни-содержит в себе ещё очень много интересного. Сегодня мы собрались здесь поговорить и поделиться опытом. Начинаем нашу деловую игру.
1.Разминка «Экологическое лукошко» Набор вопросов для каждой команды, за две минуты ответить на большее количество вопросов: - наука о животных?(зоология) - кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью) - сколько ног у паука? (8) - что ест зимой жаба? (ничего, она спит) - какое дерево называют прадедом прадедов? (дуб) - какая нить в природе самая тонкая? (паутина) - санитар лес и большой труженик, переносит груз, во много раз превышающий вес собственного тела? (муравей) - где у кузнечика уши? (на ногах) - какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота) - почему Красную Книгу называют красной, а не зеленой? (красный цвет –сигнал опасности)
2. Теоретическая часть
« Творческое задание»
Воспитатель- профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде предлагаются стихи содержание которых они должны продемонстрировать с помощью пантомимы.
I команда
Отрывок из поэмы Н.Некрасова «Мороз Красный нос»
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
II команда Отрывок из стихотворения Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
«Экологические задачи»
Задача 1: с чем связано такое поведение лисицы, которое Ю.Дмитриев описал в книге о природе «Часто где-нибудь на лесной поляне можно увидеть лисицу, которая бежит легкой рысцой, то и дело останавливаясь и прислушиваясь. Вдруг она круто сворачивает несколько раз, ударяя всеми четырьмя конечностями о снег, поднимаясь на задние лапы и извернувшись падает» (лисица добывает пищу-мышей, «мышкует»)
Задача 2: Одна сова за лето сохраняет 1кг пшеницы, т.к. уничтожает до 1000 мышей-полевок. Одна полевка за лето съедает 1кг зерна. Можно ли считать полевку вредным грызуном? (нет, потому что в природе все взаимосвязано и находится в равновесии. Если истребить полевку, то исчезнут и совы т.к. нарушится пищевая цепь).
Задача 3: На поверхности воды обитают водомерки. На длинных ногах водомерки-подушечки из густых волосков. Эти волоски покрыты жиром. Все тело водомерки покрыто такими же волосками. Между волосками много воздуха. Какое значение для водомерок имеют такие приспособления в водоемах? (для того, чтобы не утонуть в воде. Волоски покрыты жиром, поэтому ноги и тело не смачиваются водой).
Задача 4:На муравейник опустился дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел так несколько минут. Почему? (муравьи опрыскивают тело птицы муравьиной кислотой, и она убивает всех паразитов).
3. Педагогические задачи « Ситуации»
Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждой команды:
1.Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Следует ли сразу отвечать на вопросы детей?
- Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
2.На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»
Вопросы:
- В чем вы видите причины жестокого отношения детей к природе?
- В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
4.«Как растения и животные предсказывают погоду».
Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей. И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей.
Предлагаю закончить нашу «Деловую игру» блиц-конкурсом.
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).
7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...