Деловая игра для воспитателей ДОУ
материал на тему

Закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_2.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»

Цель игры: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Ход игры

Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки читает стихотворение.                 Есть одна планета-сад                                                                                                        В этом космосе холодном.                                                                                             Только здесь леса шумят,                                                                                                       птиц скликая перелетных.                                                                                 Лишь на ней одной увидишь                                                                                            Ландыши в траве зеленой                                                                                                              И стрекозы только тут                                                                                                           В реку смотрят удивленно.                                                                                                    Береги свою планету,                                                                                                                             Ведь другой на свете нету!

Наших детей надо учить любить природу. Наша природа-таинственная книга жизни-содержит в себе ещё очень много интересного. Сегодня мы собрались здесь поговорить и поделиться опытом. Начинаем нашу деловую игру.

1.Разминка «Экологическое лукошко»                                                                              Набор вопросов для каждой команды, за две минуты ответить на большее количество вопросов:                                                                                                               - наука о животных?(зоология)                                                                                                                         - кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)                                       - сколько ног у паука? (8)                                                                                                     - что ест зимой жаба? (ничего, она спит)                                                                              - какое  дерево называют прадедом прадедов?  (дуб)                                                         - какая нить в природе самая тонкая? (паутина)                                                            - санитар лес и большой   труженик, переносит груз, во много раз превышающий вес собственного тела? (муравей)                                                                             - где у кузнечика уши? (на ногах)                                                                                   - какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота)                                                                                             - почему Красную Книгу называют красной, а не зеленой?  (красный цвет –сигнал опасности)

          2. Теоретическая часть

« Творческое задание»

Воспитатель- профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде предлагаются стихи содержание которых они должны продемонстрировать с помощью пантомимы.

I команда

Отрывок из поэмы Н.Некрасова  «Мороз Красный нос»

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

II команда                                                                                                                   Отрывок из стихотворения Ф.Тютчев  «Зима недаром злится…»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

«Экологические задачи»

Задача 1: с чем связано такое поведение лисицы, которое Ю.Дмитриев описал в книге о природе «Часто где-нибудь на лесной поляне можно увидеть лисицу, которая бежит легкой рысцой, то и дело останавливаясь и прислушиваясь. Вдруг она круто сворачивает несколько раз, ударяя всеми четырьмя конечностями о снег, поднимаясь на задние лапы и  извернувшись падает» (лисица добывает пищу-мышей, «мышкует»)

Задача 2:  Одна сова за лето сохраняет 1кг пшеницы, т.к. уничтожает до 1000 мышей-полевок. Одна полевка за лето съедает 1кг зерна. Можно ли считать полевку вредным грызуном? (нет, потому что в природе все взаимосвязано и находится в равновесии. Если истребить полевку, то исчезнут и совы т.к. нарушится пищевая цепь).

Задача 3: На поверхности воды обитают водомерки. На длинных ногах водомерки-подушечки из густых волосков. Эти волоски покрыты жиром. Все тело водомерки покрыто такими же волосками. Между волосками много воздуха. Какое значение для водомерок имеют такие приспособления в водоемах? (для того, чтобы не утонуть в воде. Волоски покрыты жиром, поэтому ноги и тело не смачиваются водой).

Задача 4:На муравейник опустился дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел так несколько минут. Почему? (муравьи опрыскивают тело птицы муравьиной кислотой, и она убивает всех паразитов).

  3. Педагогические задачи « Ситуации»

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, потому что это начальный этап формирования позитивного отношения к природе, «рукотворному миру» культуры природопользования. Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. Задачи для каждой команды:

1.Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама  не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Следует ли сразу отвечать на вопросы детей?
  • Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

2.На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый      маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

Вопросы:

  • В чем вы видите причины жестокого отношения детей к природе?    
  • В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

4.«Как растения и животные предсказывают погоду».

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей. И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей.

Предлагаю закончить нашу «Деловую игру» блиц-конкурсом.

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...