летний оздоровительный период 2017-2018 учебный год
материал на тему

МОИСЕЕНКО ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lop.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   

ПРИНЯТО                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете                                              Заведующий МДОУ «24» мая 2018 г.                                                              «Детский сад №150»

Протокол № 5 от«24» мая 2018г.                                   _____ И.К.Евдокимова

                                                                                           «25» мая 2018 г.

.                  

                                                                                         

План

летне-оздоровительного периода

на 2017 – 2018 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  №150»

Саратов 2018 год

Пояснительная записка

   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

    Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

     Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

    Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2018 года, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

     Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Цель работы на летне-оздоровительный период:

Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период: эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.

- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление  и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

- Осуществить педагогические и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летне-оздоровительный период.

Для реализации поставленных задач был составлен комплексно-тематический план.

      При составлении плана работы на ЛОП, педагоги придерживались таким принципам оздоровительной работы в ДОУ как:

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

-в плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

-использование простых и доступных технологий оздоровления;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

     План летне-оздоровительной работы  позволяет обеспечить:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской  деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности  в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего летне–оздоровительного периода за счет участия каждого ребенка в  праздниках и развлечениях. Праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

- разнообразие форм подготовки и проведения  мероприятий;

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Чтобы реализация плана работы на ЛОП 2017-2-18 учебного года была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект плана был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий,  учитывая ФГОС т.е возрастные психофизические особенности  детей МДОУ:

-  разработан на основе учета закономерностей  развития ребенка  дошкольного  возраста;

- построен на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

- включил в себя  соответствие культурно-историческому,  деятельностному и личностному подходам к решению задач  развития детей дошкольного возраста;

- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отличается наличием партнерской  позиции взрослого и партнерской  формой организации (сотрудничество педагогов, родителей  и  детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной  деятельности);

- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы  организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, тематических бесед-обзоров, творческих конкурсов и заключительных праздников.

Система мероприятий реализации плана работы

на летне-оздоровительный период

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Примечание

I

Методическая работа

1.

Перевод ДОУ на летний режим работы:

  • Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе;

- увеличение дневного сна до 15.30.

июнь

Старший воспитатель,

Воспитатели всех групп, старшая медицинская сестра

Отчетная документация структурных подразделений

2.

Подготовка материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ к летне-оздоровительному периоду.

июнь-август

Старший воспитатель,

воспитатели

Отчетная документация структурных подразделений

3.

Подготовить наглядный материал для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя, психолога.

июнь

Старший воспитатель,

воспитатели, педагог-психолог

Отчетная документация структурных подразделений

  • 44.
  • Провести инструктаж с персоналом МДОУ «Инструкция по охране жизни и здоровья детей на детских площадках, антитеррористической защите»;
  • «О мерах по предупреждению и профилактике пищевых отравлений»;
  • «Инструкция по профилактике травматизма у детей»;
  • «Профилактика кишечных инфекций у детей»;
  • «Типовая инструкция по пожарной безопасности».

май-июнь

Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, завхоз

Журнал регистрации инструктажа

5.

Смотр готовности групп к новому учебному году.

август

Старший воспитатель

Отчетная документация структурных подразделений

6.

Подготовить игровой материал и оборудование для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе

июнь

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Отчетная документация структурных подразделений

7.

Педагогический совет на тему: «Итоги летней оздоровительной работы. Утверждение годового плана работы на 2018 — 2019 учебный год»

август

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

Отчетная документация структурных подразделений

II

Оздоровительная работа с детьми

1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

  • прием, утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, досуги и развлечения, прогулки и т.д.

в течение лета

Старший воспитатель,

воспитатели всех групп

Перспективно-календарное планирование

2.

Обеспечение различных видов закаливания в течение дня:

  • воздушные и солнечные ванны;
  • закаливание водой

в течение лета

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Журнал закаливания

3.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

в течение лета

Воспитатели всех групп

Календарное планирование

4.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, «витаминных» напитков

в течение лета

Старшая медицинская сестра, завхоз

Меню

5.

Формирование специальных двигательных навыков в различных видах спортивных упражнений:

  • футбол;
  • баскетбол;
  • бадминтон;
  • элементы народных игр – лапта, городки и других игр

в течение лета

Инструктор по физической культуре,

воспитатели всех групп

Отчетная документация структурных подразделений

6.

Организация гигиенических процедур перед дневным сном

в течение лета

Младший воспитатель

-

7.

Обеспечение детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой

в течение лета

Воспитатели всех групп

-

8.

Гимнастика пробуждения

в течение лета

Воспитатели всех групп

-

9.

Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе, используя самый разнообразный выносной материал

в течение лета

Воспитатели всех групп

-

III

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.

Календарное перспективно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

июнь - август

Старший

воспитатель

Отчетная документация структурных подразделений

2.

 Праздники и развлечения

1.Развлечение «1-июня День защиты детей»

2.Экологический праздник «Снова лето к нам пришло»

3.Праздник по  ПДД «Дорожная азбука»

4. Праздник «День именинника»

июнь

Старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

Отчетная документация структурных подразделений

5.Экологический праздник «Лето, ах лето»

6.Праздник по ПДД «Путешествие по городу»

7.Экологический праздник «Собирает народ у березки хоровод»

8. Развлечение «Праздник лета»

июль

Старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

Отчетная документация структурных подразделений

9.Экологический праздник «Сказка в гости к нам пришла»

10.Развлечение «В школе пешеходных наук»

11.Развлечение «Музыкально-художественный досуг по творчеству

В.Я.Шаинского»

12. Показ кукольного театра. Сказка «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

август

Старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

Отчетная документация структурных подразделений

3.

Спортивные развлечения:

1.Праздник «День здоровья»

2.Развлечение «Мы за солнышком шагаем».

3.«На корабле» (спортивные  соревнования).

4.«Маленькие, да удаленькие» (подвижные игры-забавы).

5.Час двигательной активности «Доброе лето»

6.Развлечение «Прогулка на площадке детского сада»

7.Час двигательной активности «Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой».

Игры- забавы для малышей

 8.Развлечение «Смотрит солнышко в окно».

 Досуг «Пусть всегда будет солнце».

9.Подвижные игры «Веселые старты»

10.Час двигательной активности «Один за всех и все за одного».

11.Праздник «До свидания. Лето!»

12. Подвижные игры- забавы.

июнь

июль

август

в течение лета

Инструктор  по физической культуре,

воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

Отчетная документация структурных подразделений

4.

Конкурсы - рисунки на асфальте:

«Рисуем радость»

 «Цветик-семицветик»;

 «Город мечты» (коллективное рисование)

июнь

июль

август

Старший, воспитатель,

воспитатели всех групп, музыкальный руководитель

Отчетная документация структурных подразделений

5.

Целевые прогулки на территории детского сада.

в течение лета

Старший, воспитатель,

воспитатели всех групп

Перспективно-календарное планирование

6.

Экологическое воспитание детей.

в течение лета

Старший

воспитатель,

воспитатели всех групп

Отчетная документация структурных подразделений

7.

Работа по профилактике ДТТ

в течение лета

Старший воспитатель.

воспитатели всех групп

Отчетная документация структурных подразделений

8.

Трудовое воспитание (организация работы с детьми).

в течение лета

Старший воспитатель,

воспитатели всех групп

Отчетная документация структурных подразделений

IV

Работа с родителями воспитанников

1.

Оформление уголка для родителей в группах (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

Воспитатели всех групп

Отчетная документация структурных подразделений

2.

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  • организация закаливающих процедур.
  • профилактика кишечных инфекций;

июнь

 июль

Старшая медсестра,

воспитатели всех

групп

Отчетная документация структурных подразделений

3.

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

июль, август

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Отчетная документация структурных подразделений

Проведение совместных праздников и развлечений.

в течение лета

Заведующий

педагоги ДОУ

-

V

Материально-техническое обеспечение оздоровительной работы

1.

Санитарная рубка кустарников и деревьев, высадка саженцев, разбивка цветников.

в течение лета

Заведующий, педагоги МДОУ

-

2.

Организация ремонтных работ на прогулочных участках:

песочниц;веранд.

Обновление дорожных разметок на тротуаре

май

Заведующий, педагоги МДОУ

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"План развлечений на летний оздоровительный период 2012-2013 учебный год"

Для создания веселого и  эмоционального настроя, позитивного настроения, раскрытия творческмих способностей детей в соответствии с тематическими нделями на летний оздоровительный период составляе...

ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...

Отчет воспитательной – образовательной работы, за летний оздоровительный период 2018 -2019 учебного года.

Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год

В плане отражены следующие разделы:Цели и задачи на летний оздоровительный период  2020 -2021 учебный годМодель реализации плана на летний оздоровительный периодОрганизационно – управленчес...

Тематическое планирование на летний - оздоровительный период 2022-2023 учебный год

Тематическое планирование содержит план мероприятий по темам недель на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении...