летний оздоровительный период 2017-2018 учебный год
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Заведующий МДОУ «24» мая 2018 г. «Детский сад №150»
Протокол № 5 от«24» мая 2018г. _____ И.К.Евдокимова
«25» мая 2018 г.
.
План
летне-оздоровительного периода
на 2017 – 2018 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №150»
Саратов 2018 год
Пояснительная записка
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми – дошкольниками в летний оздоровительный период 2018 года, позволит обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Цель работы на летне-оздоровительный период:
Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период: эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществить педагогические и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летне-оздоровительный период.
Для реализации поставленных задач был составлен комплексно-тематический план.
При составлении плана работы на ЛОП, педагоги придерживались таким принципам оздоровительной работы в ДОУ как:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;
-в плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;
-использование простых и доступных технологий оздоровления;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
План летне-оздоровительной работы позволяет обеспечить:
- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего летне–оздоровительного периода за счет участия каждого ребенка в праздниках и развлечениях. Праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
- разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий;
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
Чтобы реализация плана работы на ЛОП 2017-2-18 учебного года была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект плана был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая ФГОС т.е возрастные психофизические особенности детей МДОУ:
- разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
- построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;
- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);
- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, тематических бесед-обзоров, творческих конкурсов и заключительных праздников.
Система мероприятий реализации плана работы
на летне-оздоровительный период
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Примечание |
I | Методическая работа | |||
1. | Перевод ДОУ на летний режим работы:
- увеличение дневного сна до 15.30. | июнь | Старший воспитатель, Воспитатели всех групп, старшая медицинская сестра | Отчетная документация структурных подразделений |
2. | Подготовка материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ к летне-оздоровительному периоду. | июнь-август | Старший воспитатель, воспитатели | Отчетная документация структурных подразделений |
3. | Подготовить наглядный материал для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя, психолога. | июнь | Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог | Отчетная документация структурных подразделений |
|
| май-июнь | Заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, завхоз | Журнал регистрации инструктажа |
5. | Смотр готовности групп к новому учебному году. | август | Старший воспитатель | Отчетная документация структурных подразделений |
6. | Подготовить игровой материал и оборудование для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе | июнь | Старший воспитатель, воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
7. | Педагогический совет на тему: «Итоги летней оздоровительной работы. Утверждение годового плана работы на 2018 — 2019 учебный год» | август | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели | Отчетная документация структурных подразделений |
II | Оздоровительная работа с детьми | |||
1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
| в течение лета | Старший воспитатель, воспитатели всех групп | Перспективно-календарное планирование |
2. | Обеспечение различных видов закаливания в течение дня:
| в течение лета | Старший воспитатель, воспитатели всех групп | Журнал закаливания |
3. | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | в течение лета | Воспитатели всех групп | Календарное планирование |
4. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, «витаминных» напитков | в течение лета | Старшая медицинская сестра, завхоз | Меню |
5. | Формирование специальных двигательных навыков в различных видах спортивных упражнений:
| в течение лета | Инструктор по физической культуре, воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
6. | Организация гигиенических процедур перед дневным сном | в течение лета | Младший воспитатель | - |
7. | Обеспечение детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой | в течение лета | Воспитатели всех групп | - |
8. | Гимнастика пробуждения | в течение лета | Воспитатели всех групп | - |
9. | Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе, используя самый разнообразный выносной материал | в течение лета | Воспитатели всех групп | - |
III | Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1. | Календарное перспективно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы | июнь - август | Старший воспитатель | Отчетная документация структурных подразделений |
2. | Праздники и развлечения 1.Развлечение «1-июня День защиты детей» 2.Экологический праздник «Снова лето к нам пришло» 3.Праздник по ПДД «Дорожная азбука» 4. Праздник «День именинника» | июнь | Старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель | Отчетная документация структурных подразделений |
5.Экологический праздник «Лето, ах лето» 6.Праздник по ПДД «Путешествие по городу» 7.Экологический праздник «Собирает народ у березки хоровод» 8. Развлечение «Праздник лета» | июль | Старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель | Отчетная документация структурных подразделений | |
9.Экологический праздник «Сказка в гости к нам пришла» 10.Развлечение «В школе пешеходных наук» 11.Развлечение «Музыкально-художественный досуг по творчеству В.Я.Шаинского» 12. Показ кукольного театра. Сказка «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» | август | Старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель | Отчетная документация структурных подразделений | |
3. | Спортивные развлечения: 1.Праздник «День здоровья» 2.Развлечение «Мы за солнышком шагаем». 3.«На корабле» (спортивные соревнования). 4.«Маленькие, да удаленькие» (подвижные игры-забавы). 5.Час двигательной активности «Доброе лето» 6.Развлечение «Прогулка на площадке детского сада» 7.Час двигательной активности «Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой». Игры- забавы для малышей 8.Развлечение «Смотрит солнышко в окно». Досуг «Пусть всегда будет солнце». 9.Подвижные игры «Веселые старты» 10.Час двигательной активности «Один за всех и все за одного». 11.Праздник «До свидания. Лето!» 12. Подвижные игры- забавы. | июнь июль август в течение лета | Инструктор по физической культуре, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель | Отчетная документация структурных подразделений |
4. | Конкурсы - рисунки на асфальте: «Рисуем радость» «Цветик-семицветик»; «Город мечты» (коллективное рисование) | июнь июль август | Старший, воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель | Отчетная документация структурных подразделений |
5. | Целевые прогулки на территории детского сада. | в течение лета | Старший, воспитатель, воспитатели всех групп | Перспективно-календарное планирование |
6. | Экологическое воспитание детей. | в течение лета | Старший воспитатель, воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
7. | Работа по профилактике ДТТ | в течение лета | Старший воспитатель. воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
8. | Трудовое воспитание (организация работы с детьми). | в течение лета | Старший воспитатель, воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
IV | Работа с родителями воспитанников | |||
1. | Оформление уголка для родителей в группах (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | Воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
2. | Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
| июнь июль | Старшая медсестра, воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
3. | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | июль, август | Старший воспитатель, воспитатели всех групп | Отчетная документация структурных подразделений |
Проведение совместных праздников и развлечений. | в течение лета | Заведующий педагоги ДОУ | - | |
V | Материально-техническое обеспечение оздоровительной работы | |||
1. | Санитарная рубка кустарников и деревьев, высадка саженцев, разбивка цветников. | в течение лета | Заведующий, педагоги МДОУ | - |
2. | Организация ремонтных работ на прогулочных участках: песочниц;веранд. Обновление дорожных разметок на тротуаре | май | Заведующий, педагоги МДОУ | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План развлечений на летний оздоровительный период 2012-2013 учебный год"
Для создания веселого и эмоционального настроя, позитивного настроения, раскрытия творческмих способностей детей в соответствии с тематическими нделями на летний оздоровительный период составляе...
ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошк...
Отчет воспитательной – образовательной работы, за летний оздоровительный период 2018 -2019 учебного года.
Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!...
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
План работы с детьми старшей группы в ЛОП...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год
В плане отражены следующие разделы:Цели и задачи на летний оздоровительный период 2020 -2021 учебный годМодель реализации плана на летний оздоровительный периодОрганизационно – управленчес...
Тематическое планирование на летний - оздоровительный период 2022-2023 учебный год
Тематическое планирование содержит план мероприятий по темам недель на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении...