Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
занимательные факты на тему
Села и задумалась…..
Как написать эссе на тему: «Моя педагогическая философия», что бы в нем отразился большой отрезок прожитого времени? Но…. Все по порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 21.92 КБ |
esse_na_temu.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Выполнила: воспитатель первой категории МДОУ д\с «Зёрнышко» - Балахонова Е.А.
Села и задумалась…..
Как написать эссе на тему: «Моя педагогическая философия», что бы в нем отразился большой отрезок прожитого времени? Но…. Все по порядку.
Я родилась в деревне Благовещенка, Самойловского района, в семье учительницы и завгаражом. Мой отец всегда мечтал о карьере военного, и спустя три года после моего рождения такая возможность ему представилась, и семья переехала в город Балашов. Мои родители начинали городскую жизнь, как многие в те годы, с коммунальной квартиры.
Среди детей, которые жили в этой коммунальной квартире, я была самая старшая, непоседливая и хулиганистая. Детвора смотрела на меня, открыв рот. Мне очень нравилось играть с ними в «школу». Они слушались меня беспрекословно. Когда им это надоедало, приходилось выплескивать свой «педагогический талант» на кукол. Тетради в клетку и линейку для занятий с моими «учениками» закупались пачками, благо книжный магазин был в нашем доме этажом ниже.
Так началась моя «педагогическая карьера». В школе у меня был маленький блокнот, куда я записывала мудрые изречения, цитаты и т.д. Детским подчерком вывела фразу - «хочу быть учителем» и в скобках приписала слово «мечта».
Помню, как в старших классах нам задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать?». Конечно же, я писала о профессии учителя. По – другому просто не могло быть, ведь пример, мамы всегда был перед глазами. Тогда мне попалось на глаза одно стихотворение, которое и легло в основу моего сочинения. Теперь, имея возможность найти эти строчки в интернете, я узнала, что это слова песни. Позвольте, я приведу ее целиком:
«Учитель»
музыка А.Долуханяна, слова Л.Ошанина.
Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Припев:
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
С детства правду узнавать о мире
Люди начинают по складам ,
Всё равно - в Москве или в Сибири -
Школьный день равняется годам.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Так и произошло. Я стала студенткой Балашовского государственного педагогического института. Этот институт окончила когда – то и моя мама, а позже и младшая сестра. И все было как в словах этой песни. И в класс входила бледнея и трудно бывало, и нелегко (ведь наступил развал союза, началась перестройка, а за ней непростые девяностые), но я никогда не пожалела о выборе профессии, хотя в обществе произошли кардинальные изменения и переоценка ценностей.
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Эти слова всегда были в моем сердце.
Окончив институт, я стала работать в школе. Была классным руководителем у пятиклашек. Мне было с ними интересно. Я с головой ушла в работу. Энергии и времени хватало на все. Это были и интересные классные часы, и походы, различные постановки, КВН – ы, викторины и многое другое.
Так прошло пять лет. У меня появилась семья, родился ребенок. Мой муж – военнослужащий, а это значит - переезды из гарнизона в гарнизон и невозможность продолжать педагогическую деятельность. Но мой девиз по – жизни: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (эти строки из моего любимого произведения - приключенческого романа «Два капитана» писателя Вениамина Каверина). Я верила, что когда – ни будь, я продолжу свою педагогическую деятельность. Я верила, что не все потеряно и что «мои ребята» будут продолжением меня.
Прошло довольно много времени. Волею судьбы (или провидения?) мы оказались в нашем родном городе Балашове. Конечно, мне очень хотелось, выйти на прежнее место работы – в школу, но, увы! и ах! – вакантных мест не было. Зато я узнала, что недалеко от моего дома, стоится детский сад «Зёрнышко» и поспешила туда. После собеседования я была принята на должность воспитателя детского сада. Это было замечательно! Я была очень рада.
Оказалось, что работать в детском саду подчас нелегко, но интересно. Ведь ты выступаешь сразу в нескольких ролях. Для детей ты и педагог (учитель), который знает всё, всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.
Для меня профессия воспитателя приобрела значимость, когда я снова увидела десятки пар глаз, наблюдавшие за мной, десятки пар ушей, которые ловили каждое моё слово и следили за интонацией моего голоса. И жизнь повторилась сначала….. Как не вспомнить слова песни?
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Мой стаж работы в должности воспитателя небольшой – пять лет. Сейчас я нахожусь только в начале пути, который называется – «воспитательно – образовательная деятельность в детском саду», но оглядываясь назад, ни разу не усомнилась в том, что выбрала этот путь, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими войдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Как и раньше, много лет назад, сил и энергии хватает на все. Плюс приятный бонус – жизненный опыт.
Я уверена, что детей надо любить, такими, какие они есть. Дети каждый день разные: послушные и тихие, бойкие и шумные, немногословные, болтливые, замкнутые и открытые всему миру и т. д. Я стараюсь принимать все проявления их характера спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка. Стараюсь воспитывать в детях чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше.
С детства правду узнавать о мире
Люди начинают по складам,
Всё равно - в Москве или в Сибири -
Школьный день равняется годам.
И опять слова моей любимой песни. Их можно отнести и к работе в детском саду.
Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия, моя педагогическая философия. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне
Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Это Елена Анатольевна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…
Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная! И в завершении моего эссе еще одно, четверостишье в котором заключается суть всего вышесказанного.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Выполнила: воспитатель первой категории МДОУ д\с «Зёрнышко» - Балахонова Е.А.
Села и задумалась…..
Как написать эссе на тему: «Моя педагогическая философия», что бы в нем отразился большой отрезок прожитого времени? Но…. Все по порядку.
Я родилась в деревне Благовещенка, Самойловского района, в семье учительницы и завгаражом. Мой отец всегда мечтал о карьере военного, и спустя три года после моего рождения такая возможность ему представилась, и семья переехала в город Балашов. Мои родители начинали городскую жизнь, как многие в те годы, с коммунальной квартиры.
Среди детей, которые жили в этой коммунальной квартире, я была самая старшая, непоседливая и хулиганистая. Детвора смотрела на меня, открыв рот. Мне очень нравилось играть с ними в «школу». Они слушались меня беспрекословно. Когда им это надоедало, приходилось выплескивать свой «педагогический талант» на кукол. Тетради в клетку и линейку для занятий с моими «учениками» закупались пачками, благо книжный магазин был в нашем доме этажом ниже.
Так началась моя «педагогическая карьера». В школе у меня был маленький блокнот, куда я записывала мудрые изречения, цитаты и т.д. Детским подчерком вывела фразу - «хочу быть учителем» и в скобках приписала слово «мечта».
Помню, как в старших классах нам задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать?». Конечно же, я писала о профессии учителя. По – другому просто не могло быть, ведь пример, мамы всегда был перед глазами. Тогда мне попалось на глаза одно стихотворение, которое и легло в основу моего сочинения. Теперь, имея возможность найти эти строчки в интернете, я узнала, что это слова песни. Позвольте, я приведу ее целиком:
«Учитель»
музыка А.Долуханяна, слова Л.Ошанина.
Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Припев:
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
С детства правду узнавать о мире
Люди начинают по складам ,
Всё равно - в Москве или в Сибири -
Школьный день равняется годам.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Так и произошло. Я стала студенткой Балашовского государственного педагогического института. Этот институт окончила когда – то и моя мама, а позже и младшая сестра. И все было как в словах этой песни. И в класс входила бледнея и трудно бывало, и нелегко (ведь наступил развал союза, началась перестройка, а за ней непростые девяностые), но я никогда не пожалела о выборе профессии, хотя в обществе произошли кардинальные изменения и переоценка ценностей.
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Эти слова всегда были в моем сердце.
Окончив институт, я стала работать в школе. Была классным руководителем у пятиклашек. Мне было с ними интересно. Я с головой ушла в работу. Энергии и времени хватало на все. Это были и интересные классные часы, и походы, различные постановки, КВН – ы, викторины и многое другое.
Так прошло пять лет. У меня появилась семья, родился ребенок. Мой муж – военнослужащий, а это значит - переезды из гарнизона в гарнизон и невозможность продолжать педагогическую деятельность. Но мой девиз по – жизни: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (эти строки из моего любимого произведения - приключенческого романа «Два капитана» писателя Вениамина Каверина). Я верила, что когда – ни будь, я продолжу свою педагогическую деятельность. Я верила, что не все потеряно и что «мои ребята» будут продолжением меня.
Прошло довольно много времени. Волею судьбы (или провидения?) мы оказались в нашем родном городе Балашове. Конечно, мне очень хотелось, выйти на прежнее место работы – в школу, но, увы! и ах! – вакантных мест не было. Зато я узнала, что недалеко от моего дома, стоится детский сад «Зёрнышко» и поспешила туда. После собеседования я была принята на должность воспитателя детского сада. Это было замечательно! Я была очень рада.
Оказалось, что работать в детском саду подчас нелегко, но интересно. Ведь ты выступаешь сразу в нескольких ролях. Для детей ты и педагог (учитель), который знает всё, всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту.
Для меня профессия воспитателя приобрела значимость, когда я снова увидела десятки пар глаз, наблюдавшие за мной, десятки пар ушей, которые ловили каждое моё слово и следили за интонацией моего голоса. И жизнь повторилась сначала….. Как не вспомнить слова песни?
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Мой стаж работы в должности воспитателя небольшой – пять лет. Сейчас я нахожусь только в начале пути, который называется – «воспитательно – образовательная деятельность в детском саду», но оглядываясь назад, ни разу не усомнилась в том, что выбрала этот путь, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими войдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Как и раньше, много лет назад, сил и энергии хватает на все. Плюс приятный бонус – жизненный опыт.
Я уверена, что детей надо любить, такими, какие они есть. Дети каждый день разные: послушные и тихие, бойкие и шумные, немногословные, болтливые, замкнутые и открытые всему миру и т. д. Я стараюсь принимать все проявления их характера спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Постоянно ставлю себя на место ребенка. Стараюсь воспитывать в детях чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалю, поощряю, одобряю, создаю положительную атмосферу. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца, в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше.
С детства правду узнавать о мире
Люди начинают по складам,
Всё равно - в Москве или в Сибири -
Школьный день равняется годам.
И опять слова моей любимой песни. Их можно отнести и к работе в детском саду.
Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия, моя педагогическая философия. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне
Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Это Елена Анатольевна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…
Хочется, чтобы в нашу профессию приходили люди, имеющие серьёзную подготовку и глубокий душевный потенциал. Главное – верить в себя и любить детей. А профессия наша – самая прекрасная! И в завершении моего эссе еще одно, четверостишье в котором заключается суть всего вышесказанного.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...