Тематический проект «Путешествие в страну математики»
проект по математике (подготовительная группа) по теме

Канунникова Татьяна Владимировна

Тематический проект "Путешествие в страну математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt._v_stranu_matematiki.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сообщество»

Тематический проект

«Путешествие в страну математики»

                                                                     Канунникова Татьяна Владимировна,

                                                                                                               воспитатель                                                                                                                            

г. Нефтеюганск

Тематический проект «Путешествие в страну математики»

Паспорт проекта:

Направленность:

направлен на умение детей решать примеры в пределах 10.

Тип проекта:

- информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта:

- краткосрочный.

Сроки реализации:

-19.09.2016г.-30.09.2016г.

Участники проекта:

-воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Конечные продукты:

- подбор дидактических упражнений на счет;

- книга «Числовой  фриз».

Цель:

- Повышение уровня математического развития дошкольников, расширение их кругозора.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников умение отсчитывать нужное количество предметов и соотносить с нужным числом.

2. Упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом сколько.

3. Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, между, с, около и т.д.).

4. Закрепить навыки счета, освоить математические действия сложения и вычитания.

5. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

6. Обогащать словарь детей: пример, плюс, минус, равно, сложение, вычитание, больше на, меньше на и т.д..

7.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, взаимопомощь.

Модель трех вопросов:

Я знаю:

Я умею считать до 50 (Леша).   Знаю геометрическую фигуры(Сергей).    Знаю, как пишутся цифры (Варя).  Могу измерить разными мерками длину и ширину предмета (Егор).

Хочу знать:

Хочу узнать много геометрических фигур? (Зейнал) Хочу научиться считать. (Гретта)  Как можно быстро запомнить цифры? (Марьяна) Для чего нужны знаки («+», «-», «=»)? (Варя)

Как узнать:

Спросить у мамы (Андрей).  Спросить у воспитателей (Платон).   Спросить у бабушки (Леша). Вместе с мамой посмотреть в интернете. (Егор)

Структура проекта:

Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу «В стране «потерявшихся» чисел». Выяснили, что дети хорошо считают в пределах 10, но не все знают и подбирают цифры.

Основной этап.

Брали цифру, знакомились с ней, выкладывали разными способами, находили среди других цифр, подбирали нужное количество предметов.

В самостоятельной деятельности дети обводили шаблоны цифр, обводили цифры по точкам, превращали их в предметы; соединяли числа с подходящим количеством предметов, находили соседей числа, решали примеры.

В ходе проводимой работы у дошкольников закрепили знания о порядковом и количественном счете, научились выполнять простые арифметические действия, познакомились с решением примеров.

В самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками  в дидактические игры: «Сколько не хватает?», «Сложение и вычитание», «Легкий счет» и т.д.

Виды  детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Д/игры «Найди квадрат», «Одинаковые домики», «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Геометрическое лото», «Весёлые цифры», «Превращение фигур, цифр и линий в предметы», «На что похожи цифры», «Найди цифру по карточке». Дидактическое упражнение «Определи свое место», «Числа-соседи». Штриховка цифр

Игра по ТРИЗ да-нет-ка линейная «Цифры».

Решение примеров.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка цифр. Аппликация различным способом «Цифры». Разукрась цифры. Раскрашивание картин, состоящих из геометрических фигур и цифр.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Магазин».

Кубики «сложи узор». Игра «Геометрические дорожки».

С/д игра  «Бензозаправочная станция»,  «Магазин»,  «Детский сад»,  «Почта», «Зоопарк», «Цирк».

Инсценировка сказки «Три медведя», «Теремок»

Физическое развитие

П/и «Найди свой домик», «Красный, желтый, зеленый»

П/и «Весёлые человечки»,  «Перепрыгни с кочки на кочку».

 П/игры с движениями.

Речевое развитие

Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А. Ю.

песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Г. Скребицкий «Четыре времени года»

Дидактические игры «Скажи наоборот» разгадывание загадок Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", пальчиковые игры «В гости к медведю», «Раз, два, три…»

Пересказ детьми сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»,

«Волк и козлята», «Репка».

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, книга «Числовой фриз».

Рефлексия:

Узнал, как правильно писать цифры. (Платон) Узнала, что у квадрата все стороны одинаковы (Грета). Научилась решать примеры. (Варя) Знаю, как пишется знак плюс и что с его помощью выполняем действие сложение. (Егор)

Результат проекта:

 Обобщение результатов работы. Проект позволил детям расширить математические знания о цифрах, сформировал умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. В ходе  проектной деятельности наблюдалось у детей развитие логического мышления, память, воображения, интерес к математическим играм.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали вывод, что математика очень интересная наука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Путешествие в страну Математики"

проект "Путешествие в страну Математики"...

Тематический проект "Путешествие в страну геометрических фигур"

Тематический проект"Путешествие в страну геометрических фигур"...

Проект "Путешествие в страну математики"

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Проект: «Путешествие в страну математики»  Вид проекта:Познавательно-игровойСроки реализации:Краткосрочный с 03.02....

Проект "Путешествие в страну математики"

Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей...

Проект "путешествие в страну Математики"

проект для детей среднего дошкольного возраста по ФЭМП...

Проект "Путешествие в страну математики"

Формирование элементарных математических представлений-мощный фактор развития ребёнка,который формирует жизненно важные качества-внимание и память,мышление и речь,аккуратность и трудолюбие,алгоритмиче...