Тематический проект «Путешествие в страну математики»
проект по математике (подготовительная группа) по теме
Тематический проект "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_proekt._v_stranu_matematiki.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Сообщество»
Тематический проект
«Путешествие в страну математики»
Канунникова Татьяна Владимировна,
воспитатель
г. Нефтеюганск
Тематический проект «Путешествие в страну математики»
Паспорт проекта:
Направленность:
направлен на умение детей решать примеры в пределах 10.
Тип проекта:
- информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта:
- краткосрочный.
Сроки реализации:
-19.09.2016г.-30.09.2016г.
Участники проекта:
-воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Конечные продукты:
- подбор дидактических упражнений на счет;
- книга «Числовой фриз».
Цель:
- Повышение уровня математического развития дошкольников, расширение их кругозора.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников умение отсчитывать нужное количество предметов и соотносить с нужным числом.
2. Упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом сколько.
3. Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, между, с, около и т.д.).
4. Закрепить навыки счета, освоить математические действия сложения и вычитания.
5. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.
6. Обогащать словарь детей: пример, плюс, минус, равно, сложение, вычитание, больше на, меньше на и т.д..
7.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, взаимопомощь.
Модель трех вопросов:
Я знаю:
Я умею считать до 50 (Леша). Знаю геометрическую фигуры(Сергей). Знаю, как пишутся цифры (Варя). Могу измерить разными мерками длину и ширину предмета (Егор).
Хочу знать:
Хочу узнать много геометрических фигур? (Зейнал) Хочу научиться считать. (Гретта) Как можно быстро запомнить цифры? (Марьяна) Для чего нужны знаки («+», «-», «=»)? (Варя)
Как узнать:
Спросить у мамы (Андрей). Спросить у воспитателей (Платон). Спросить у бабушки (Леша). Вместе с мамой посмотреть в интернете. (Егор)
Структура проекта:
Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап.
Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу «В стране «потерявшихся» чисел». Выяснили, что дети хорошо считают в пределах 10, но не все знают и подбирают цифры.
Основной этап.
Брали цифру, знакомились с ней, выкладывали разными способами, находили среди других цифр, подбирали нужное количество предметов.
В самостоятельной деятельности дети обводили шаблоны цифр, обводили цифры по точкам, превращали их в предметы; соединяли числа с подходящим количеством предметов, находили соседей числа, решали примеры.
В ходе проводимой работы у дошкольников закрепили знания о порядковом и количественном счете, научились выполнять простые арифметические действия, познакомились с решением примеров.
В самостоятельной деятельности дети играют индивидуально или объединяются со сверстниками в дидактические игры: «Сколько не хватает?», «Сложение и вычитание», «Легкий счет» и т.д.
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Д/игры «Найди квадрат», «Одинаковые домики», «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Геометрическое лото», «Весёлые цифры», «Превращение фигур, цифр и линий в предметы», «На что похожи цифры», «Найди цифру по карточке». Дидактическое упражнение «Определи свое место», «Числа-соседи». Штриховка цифр Игра по ТРИЗ да-нет-ка линейная «Цифры». Решение примеров. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка цифр. Аппликация различным способом «Цифры». Разукрась цифры. Раскрашивание картин, состоящих из геометрических фигур и цифр. |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Магазин». Кубики «сложи узор». Игра «Геометрические дорожки». С/д игра «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Детский сад», «Почта», «Зоопарк», «Цирк». Инсценировка сказки «Три медведя», «Теремок» |
Физическое развитие | П/и «Найди свой домик», «Красный, желтый, зеленый» П/и «Весёлые человечки», «Перепрыгни с кочки на кочку». П/игры с движениями. |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А. Ю. песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Г. Скребицкий «Четыре времени года» Дидактические игры «Скажи наоборот» разгадывание загадок Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", пальчиковые игры «В гости к медведю», «Раз, два, три…» Пересказ детьми сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Репка». |
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, книга «Числовой фриз».
Рефлексия:
Узнал, как правильно писать цифры. (Платон) Узнала, что у квадрата все стороны одинаковы (Грета). Научилась решать примеры. (Варя) Знаю, как пишется знак плюс и что с его помощью выполняем действие сложение. (Егор)
Результат проекта:
Обобщение результатов работы. Проект позволил детям расширить математические знания о цифрах, сформировал умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. В ходе проектной деятельности наблюдалось у детей развитие логического мышления, память, воображения, интерес к математическим играм.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали вывод, что математика очень интересная наука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Путешествие в страну Математики"
проект "Путешествие в страну Математики"...
Тематический проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
Тематический проект"Путешествие в страну геометрических фигур"...
Проект "Путешествие в страну математики"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Проект: «Путешествие в страну математики» Вид проекта:Познавательно-игровойСроки реализации:Краткосрочный с 03.02....
Проект "Путешествие в страну математики"
Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей...
Проект "путешествие в страну Математики"
проект для детей среднего дошкольного возраста по ФЭМП...
Проект "Путешествие в страну математики"
Формирование элементарных математических представлений-мощный фактор развития ребёнка,который формирует жизненно важные качества-внимание и память,мышление и речь,аккуратность и трудолюбие,алгоритмиче...