Тематический проект "Путешествие в страну геометрических фигур"
материал по математике на тему

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Тематический проект"Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_proekt_mladshaya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА ТЕМА ПРОЕКТА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения.

Слайд 2

Паспорт проекта: Математический проект « Путешествие в страну геометрических фигур ». Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта : краткосрочный, групповой. Сроки реализации : первая неделя октября. Участники проекта : дети младшей группы «Мотылёк», родители воспитанников, воспитатели. КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ « Три весёлых друга – круг, квадрат и треугольник» (альбом с аппликациями из геометрических фигур)

Слайд 3

Цель проекта : создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта: Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Слайд 4

Я ЗНАЮ: Я знаю круг круглый, он умеет катиться. ( Ваня) А это - треугольник, у него есть уголки. (Максим П .) Телевизор похож на квадрат. ( Ваня) Солнышко круглое, оно похоже на круг. (Хереса) Квадрат похож на стены дома. ( Хереса) У дома крыша похожа на треугольник. (Максим П .) А шарик круглый, он похож на круг. ( Аркадий) И колобок круглый, он похож на круг. ( Ваня)

Слайд 5

Структура проекта 1 этап – подготовительный - Информация для родителей, с целью знакомства с темой проекта, содержанием работы. - Оформление групповой комнаты: слова по теме проекта, картинки геометрических фигур, дидактические игры , иллюстрации, книги, развивающие игры, геометрические фигуры различных форм и цветов, трафареты для свободного рисования, геометрический конструктор, мелкий счётный раздаточный материал (геометрические фигуры) для работы в центрах активности. - Разучивание стихотворений, загадок, подвижных игр. - Рассматривание иллюстраций, геометрических фигур, объёмных форм.

Слайд 6

2 этап - основной - р еализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Познавательное развитие Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек », «Найди предмет такой же формы », «На что похоже». «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Выложи фигуру ». Конструирование из строительного материала, легоконструктора «Дом для Катюши», «Теремок для зверюшек». Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Декоративная салфетка», «Бусы для Катюшки» Лепка (из пластилина и солёного теста) «Геометрические куличики», «Бублики для Мишутки». Рисование и раскрашивание геометрических фигур («Мячик для Мишки»).

Слайд 7

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати ». Выставка творческих работ воспитанников. Самостоятельная художественная и игровая деятельность детей. Подбор семьями воспитанников материала ( стихов, иллюстраций, картинок, загадок про геометрические фигуры) . Речевое развитие: Заучивание стихов о геометрических фигурах, заучивание стихотворения Барто А. «Мяч ». Отгадывание загадок по теме. Инсценировка сказки «Колобок ». Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идём по кругу, «Хоровод», «Пузырь», «Карусели», «Мой весёлый звонкий мяч».

Слайд 8

№ Этапы Формы работы Конечный продукт Роли 1 Подготовительный (из чего будем делать и как будем делать?) Беседа План действий и список материалов Воспитатели и дети - собеседники 2 Подбор материалов Домашнее задание (стихи, загадки про фигуры) совместное вырезание геометрических фигур Материал для альбома: геометрические фигуры, лист в размере А3 Воспитатель - организатор, дети и родители участники 3 Изготовление альбома Домашнее задание Аппликация из геометрических фигур Воспитатель - помощник, ассистент, а родители, дети - участники 4 Презентация Рассказы детей с помощью воспитателя Воспитатель - организатор, а дети - участники Работа над альбомом «Три весёлых друга - круг, квадрат и треугольник»

Слайд 9

СОЗДАНИЕ СЕМЬЯМИ АППЛИКАЦИЙ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР АНТОН ТЫЧИНА ДАНИЛ ТОЛМАЧЁВ МАКАР ГРЕЩУК МАРГАРИТА ЮСУПОВА МАКСИМ АГЕЕНКО

Слайд 10

1.Эту книгу мы сделали вместе с родителями. 2. Мы много узнали про геометрические фигуры . 3.В гости к нам скорей спешите, нашу книгу посмотрите. Рефлексия - Мы узнали: 1. В нашей группе есть много предметов похожих на квадрат. 2. Есть у нас в группе предметы круглой формы. 3.Мы узнали, что есть много разных геометрических фигур. 3 этап – заключительный – презентация конечного продукта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...