Проект "Путешествие в страну математики"
проект по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений-мощный фактор развития ребёнка,который формирует жизненно важные качества-внимание и память,мышление и речь,аккуратность и трудолюбие,алгоритмические навыки и творческие способности.Для формирования логического мышления у дошкольников лучше использовать игру.Пусть дети думают,что они только играют.Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют,сравнивают предметы,занимаются конструированием,решают логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путешествие в страну математики" | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка»
Проект
«Путешествие в страну математики»
Авторы: Гришук Л.Н., Мусонова Н.В.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный
2021-2022 учебный год
Долгосрочный проект по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики».
Актуальность:
Формирование элементарных математических представлений – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. В школе детям понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть. Обучая детей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Путешествие в страну математики».
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Длительность проекта: долгосрочный (с октября 2021г - апрель 2022г).
Возрастная группа: подготовительная (дети 6-7 лет).
Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений в организованной и самостоятельной деятельности через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к изучению математики;
- Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Знакомить с составом чисел в пределах10;
- Учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
- Формировать у детей первоначальные измерительные умения;
- Формировать представления о числовом отрезке;
- Формировать навыки самостоятельной работы;
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
- Организовать музей «Часы и часики»
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей к изучению математики;
- На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закрепят знания состава числа в пределах 10.
- Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Научатся решать примеры при помощи числового отрезка. Будут сформированы первичные измерительные умения и навыки самостоятельной работы;
- Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления;
- Открытие мини-музея «Часы и часики».
- Активизируется интерес родителей к использованию математических игр и упражнений дома.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
- Определение темы проекта;
- Постановка цели и задачи проекта;
- Подбор методической ,художественной литературы по теме проекта;
- Составление календарного плана основного этапа проекта;
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности
- Изготовление дидактических игр и наглядного материала;
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом (помощь родителей в изготовлении дидактических игр, пособий по ФЭМП.).
- Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
2 этап - основной.
Календарный план реализации проекта.
Наименование и описание мероприятия | Сроки начала и окончания | Ожидаемый результат |
1. Постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми. | 4.10.21г.-5.10.21г. | Определены направления работы и поставлены проблемные вопросы: -Как люди в древности считали? -Для чего люди учатся считать? -Откуда появились названия дней недели? -Как определяли время в древние времена? |
2.Виды деятельности | ||
1.Ситуация общения «Как люди в древности считали» 2.Рисование «Придумай рисунок из геометрических фигур» 3.Игра «Найди нужную цифру» 4.Настольная игра «Домино» 5.Игра «Кто внимательнее» 6.Игры на ориентировку в пространстве «Что и где?», «Определи место» 8.Игра «Танграм» 9.Работа со счётными палочками на составление геометрических фигур. | 6.10.21г.- 29.10.21г. | |
1.Чтение стихотворения Яковлев Ю.А «Счёт» 2.Задание «Разложи все цифры по порядку от 1до10 и обратно» 3.Логические задачки. 4.Играем в числа» 5.Игра «Составь узор по образцу» 6.Игра «Найди соседа» (числовые домики) 7.Составление и решение задач на сложение и вычитание» 8.Чтение сказки «О цифрах» | 01.11.21г.-30.11.21г. | |
1.Чтение рассказа «Откуда появилась неделька» 2.Сюжетно – ролевая игра «Кафе» 3.Развивающие задания «Треугольник и квадрат» 4.Решение примеров при помощи числового отрезка. 5.Аппликация «Закладка из геометрических фигур» 6.Игра «Весёлая неделька» 7.Игра «Что на что похоже» (фигуры и предметы) 8.Заучивание считалок | 1.12.21г.- 31.12.21г. | |
1.Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» 2.Конструирование «Цифры» (лего) 3.Чтение сказки «Единица- | ||
озорница» 4.Развивающие задания «Логические задачки» | 10.01.22г. 31.01.22г. | |
1.НОД «Путешествие в царство Феи чисел» 2.Дидактическая игра на сложение и вычитание «Накорми пингвинов» 3.Кубики Никитина «Сложи узор» 4.Задание «Придумай задачку и реши». 5.Математический диктант. 6.Задания «Нарисуй по клеточкам» (по образцу) 7.Математическая раскраска. 8.Проблемная ситуация «Что было бы, если бы люди не научились считать?» | 1.02.22г.-28.02.22г. | |
1.Организация музея «Часы и часики» 2.Повторение алгоритма: времена года, месяцы, время суток, дни недели, часы. 3.Беседа «Как определяли время в древние времена» 3.Беседа «Виды часов» 4.Расскраска «Часы 5.Игра «Определи время на часах» 6.Дидактическая игра «Определи время суток по часам» 7.Презентация проекта «Измерение времени» Нивоструев Никита. 8.Ситуация общения «Который час?» | 1.03.22г.-31.03.22г. | |
1.Чтение рассказа «Всё началось с пятерни». 2.Математические головоломки «Магические квадраты» 3.Игры – забавы: перестановки «Козлы и бараны» 4.Игра в шахматы. | 1.04.22г.-22.04.22г. | Дети познакомились с интересными фактами из истории возникновения математики. У детей повысился уровень математических представлений, они научились самостоятельно находить способы решения познавательных задач. У детей выработался интерес к самому процессу познания математики. Повышение познавательной и творческой активности детей. |
3.Работа с родителями 1.Консультация «Познание математики в жизни ребёнка» 2.Консультация «Учим математику дома» 3.Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала, игр. 4.Сбор атрибутов для мини- музея «Часы и часики» | Октябрь 2021г- Апрель 2022г | Повысился интерес родителей к использованию математических игр и упражнений дома. Родителями изготовлены математические игры на сложение и вычитание, дидактический материал для занятий математикой. Приобретены настольно-печатные игры на тему «Время». Собраны атрибуты для мини-музея «Часы и часики».Реализован семейный математический проект «Измерение времени». |
3 этап – заключительный.
- Выставка изготовленных игр и дидактического материала по математике;
- Подведение итогов: досуг «Путешествие в страну математики».
- Анализ проведённой работы.
Используемые источники информации:
Козина Л. Ю. « Игры по математике для дошкольников»-М.: Сфера, 2008 г.
Михайлова З. А. « Игровые задачи для дошкольников»- СПБ.: Акцидент, 1996г.
Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. « Обучение математике в детском саду»-М.: Академия,1997г.
https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-na-temu-zanimatelnaja-matematika-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
Шарыгина Т.А. « Точные сказки. Формирование временных представлений» М.: Книголюб, 2005г.
Крашенинников Е.Е. , Холодова О.Л. « Развитие познавательных способностей дошкольников ( 5-7 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...