Проект "Путешествие в страну математики"
проект по математике (подготовительная группа)

Гришук Людмила Николаевна

Формирование элементарных математических представлений-мощный фактор развития ребёнка,который формирует жизненно важные качества-внимание и память,мышление и речь,аккуратность и трудолюбие,алгоритмические навыки и творческие способности.Для формирования логического  мышления у дошкольников лучше использовать игру.Пусть дети  думают,что они только играют.Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют,сравнивают предметы,занимаются конструированием,решают логические задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка»

Проект

«Путешествие в страну математики»

Авторы: Гришук Л.Н., Мусонова Н.В.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный

2021-2022 учебный год

Долгосрочный проект по математическому развитию детей подготовительной группы  «Путешествие в страну математики».

Актуальность:

 Формирование элементарных математических представлений – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. В школе детям понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать  игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть. Обучая детей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Путешествие в страну математики».

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Длительность проекта: долгосрочный (с октября 2021г  -  апрель 2022г).

Возрастная группа: подготовительная (дети 6-7 лет).

Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений в организованной и самостоятельной деятельности через игровую деятельность.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к изучению математики;
  • Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • Знакомить с составом чисел в пределах10;
  • Учить на наглядной  основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;
  • Формировать у детей первоначальные измерительные умения;
  • Формировать представления о числовом отрезке;
  • Формировать навыки самостоятельной работы;
  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
  • Организовать музей «Часы и часики»

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса детей к изучению математики;
  • На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться  составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закрепят знания состава числа в пределах 10.
  • Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Научатся решать примеры при помощи числового отрезка. Будут сформированы первичные измерительные умения и навыки самостоятельной работы;
  • Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления;
  • Открытие мини-музея «Часы и часики».
  • Активизируется интерес родителей к использованию математических игр и упражнений дома.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта;
  • Постановка цели и задачи проекта;
  • Подбор методической ,художественной литературы по теме проекта;
  • Составление календарного плана основного этапа проекта;
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности
  • Изготовление дидактических игр и наглядного материала;
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом (помощь родителей в изготовлении дидактических игр, пособий по ФЭМП.).
  • Беседа с родителями  «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

2 этап - основной.

Календарный план реализации проекта.

        Наименование и описание

мероприятия

Сроки начала и окончания

Ожидаемый результат

1. Постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми.

4.10.21г.-5.10.21г.

Определены направления работы и поставлены проблемные вопросы:

-Как люди в древности считали?

-Для чего люди учатся считать?

-Откуда появились названия дней недели?

-Как определяли время в древние времена?

2.Виды деятельности

1.Ситуация общения «Как люди в древности считали»

2.Рисование «Придумай рисунок из геометрических фигур»

3.Игра «Найди нужную цифру»

4.Настольная игра «Домино»

5.Игра «Кто внимательнее»

6.Игры на ориентировку в пространстве «Что и где?», «Определи место»

8.Игра «Танграм»

9.Работа со счётными палочками на составление геометрических фигур.

6.10.21г.- 29.10.21г.

1.Чтение стихотворения

Яковлев Ю.А «Счёт»

2.Задание «Разложи все цифры по порядку от 1до10 и обратно»

3.Логические задачки.

4.Играем в числа»

5.Игра  «Составь узор по образцу»

6.Игра «Найди соседа»

(числовые домики)

7.Составление и решение задач на сложение и вычитание»

8.Чтение сказки «О цифрах»

01.11.21г.-30.11.21г.

1.Чтение рассказа «Откуда появилась неделька»

2.Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

3.Развивающие задания «Треугольник и квадрат»

4.Решение примеров при помощи числового отрезка.

5.Аппликация «Закладка из геометрических фигур»

6.Игра «Весёлая неделька»

7.Игра «Что на что похоже»

(фигуры и предметы)

8.Заучивание считалок

1.12.21г.-

31.12.21г.

1.Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

2.Конструирование «Цифры»

(лего)

3.Чтение сказки «Единица-

озорница»

4.Развивающие задания «Логические задачки»

10.01.22г.

31.01.22г.

1.НОД

«Путешествие  в царство Феи чисел»

2.Дидактическая игра на сложение и вычитание «Накорми пингвинов»

3.Кубики Никитина «Сложи узор»

4.Задание «Придумай задачку и реши».

5.Математический диктант.

6.Задания «Нарисуй по клеточкам» (по образцу)

7.Математическая раскраска.

8.Проблемная ситуация «Что было бы, если бы люди не научились считать?»

1.02.22г.-28.02.22г.

1.Организация музея «Часы и часики»

2.Повторение алгоритма: времена года, месяцы, время суток, дни недели, часы.

3.Беседа «Как определяли время в древние времена»

3.Беседа «Виды часов»

4.Расскраска «Часы

5.Игра «Определи время на часах»

6.Дидактическая игра «Определи время суток по часам»

7.Презентация проекта «Измерение времени»

Нивоструев Никита.

8.Ситуация общения «Который час?»

1.03.22г.-31.03.22г.

1.Чтение рассказа «Всё началось с пятерни».

2.Математические головоломки «Магические квадраты»

3.Игры – забавы: перестановки «Козлы и бараны»

4.Игра в шахматы.

1.04.22г.-22.04.22г.

Дети познакомились с интересными фактами

из истории возникновения математики.

У детей повысился уровень математических представлений, они научились самостоятельно находить способы решения познавательных задач. У детей выработался интерес к самому процессу познания математики. Повышение познавательной и творческой активности детей.

3.Работа с родителями

1.Консультация «Познание математики в жизни ребёнка»

2.Консультация «Учим математику дома»

3.Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала, игр.

4.Сбор атрибутов для мини- музея «Часы и часики»

Октябрь 2021г- Апрель 2022г

Повысился интерес родителей к использованию математических игр и упражнений дома.

Родителями изготовлены математические игры на сложение и вычитание, дидактический материал для занятий математикой. Приобретены настольно-печатные игры на тему «Время». Собраны атрибуты для мини-музея «Часы и часики».Реализован семейный математический  проект «Измерение времени».

3 этап заключительный.

  • Выставка изготовленных игр и дидактического материала по математике;
  • Подведение итогов: досуг «Путешествие в страну математики».
  • Анализ проведённой работы.

Используемые источники информации:

Козина Л. Ю. « Игры по математике для дошкольников»-М.: Сфера, 2008 г.

Михайлова З. А. « Игровые задачи для дошкольников»- СПБ.: Акцидент, 1996г.

Данилова В.В., Рихтерман Т.Д. и др. « Обучение математике в детском саду»-М.: Академия,1997г.

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnyi-proekt-na-temu-zanimatelnaja-matematika-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

Шарыгина Т.А. « Точные сказки. Формирование временных представлений» М.: Книголюб, 2005г.

Крашенинников Е.Е. , Холодова О.Л. « Развитие познавательных способностей дошкольников ( 5-7 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...