Проект "Путешествие в страну математики"
проект (старшая группа)
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Проект: «Путешествие в страну математики»
Вид проекта:
Познавательно-игровой
Сроки реализации:
Краткосрочный с 03.02.2020 г. по 21.02.2020 г.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, логопед, психолог, родители
Актуальность проекта:
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель:
Закрепление знаний о числе, величине, длине у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
- Расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
Развивающие:
- Формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.
Воспитательные:
- Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;
- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- У детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
- Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации;
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Используемые виды деятельности:
- Художественно - эстетический
- Речевой
- Познавательный
- Социально – коммуникативный
- Физический
Работа с родителями:
- «Учим математику дома»;
- «Учим детей логически мыслить»;
- «Играем дома»;
- «Зачем развивать мелкую моторику у детей».
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели, логопед, психолог:
- Постановка цели и задач проекта;
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта;
- Изготовление лэпбука по математике;
- Изготовление картотеки «Материалы о числах»;
- Составление плана основного этапа проекта;
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
2. этап. Практический.
Образовательные области |
Виды детской деятельности
|
Познавательное развитие
| Беседа: «Как люди научились считать», «В мире часов». Занятие: «Путешествие в королевство математики» Занятие: в лего кабинете Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Белка», Моя семья» Просмотр мультфильмов: «В стране не выученных уроков», «Вовка в тридевятом царстве», «Остров ошибок», «Опять двойка». |
Социально – коммуникативное развитие
| Дидактические игры: «Сложи узор», «Веселый счет», «Математические задачи», «Составь число», «Собери фигуры», «Фигуры из цветной мозаики», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики». - Иры на тренажере «Божья коровка»; - Игры с планшетами «Математический счет»; -Игры с блоками Дьенеша; - Игры с палочками Кюизенера; -Решение веселых математических задач; - Иры на интерактивном столе; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа», «Аптека» |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов по картинкам; Упражнение «Дополни предложение» ЧХЛ: «Три поросёнка», «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихотворений С. Маршак «Веселый счет»; Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Раскрась по цифрам», «Штриховка цифр»; Лепка: «Цифры» Аппликация: «Геометрические фигуры» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Встань в обруч по двое, трое…» |
3-й этап – заключительный.
- Экскурсия в школу;
- Подведение итогов проекта;
- Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт,
отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
сложные задания.
Восп: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик— жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.
1. Назовите соседей числа 3, 5, 7- обращаясь к детям сидящим за столами.
2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Восп: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.
Загадки про круг и квадрат.
Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?
Дети: круг.
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?
Дети: квадрат.
Восп: Правильно, ребята, это круг и квадрат.
(Выходят дети в шапочках круг и квадрат.)
Круг:
Я кружочек небольшой
целый день катаюсь
в юбочке я золотой
всем вам улыбаюсь.
Квадрат:
Я малиновый квадрат
с прямыми углами
всех вас видеть очень рад
с добрыми глазами.
Восп: Ребята, круг и квадрат хотят с вами поиграть.
Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.
Восп: А что у вас в мешочке?
Круг : предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать .
Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.
Физ. минутка:
Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.
Восп: все ребята тихо сели, вот мы с вами добрались до третьего домика.
В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .
Я весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь,
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите из фигур меня сложите.
Я весёлая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите из фигур меня сложите .
Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.
Зарядка для глаз.
Восп: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.
А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Восп: Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так, приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.
Итог.
Восп: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Воспитатель задаёт вопросы :
Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou1.docx | 725.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Проект: «Путешествие в страну математики»
Провели:
Чалая А.А.
Козырева Е.А.
Старотиторова Н.А.
Смирнова А.В.
Вид проекта:
Познавательно-игровой
Сроки реализации:
Краткосрочный с 03.02.2020 г. по 21.02.2020 г.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, логопед, психолог, родители
Актуальность проекта:
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель:
Закрепление знаний о числе, величине, длине у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
- Расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.
Развивающие:
- Формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.
Воспитательные:
- Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;
- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- У детей выработан интерес к самому процессу познания математики;
- Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации;
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Используемые виды деятельности:
- Художественно - эстетический
- Речевой
- Познавательный
- Социально – коммуникативный
- Физический
Работа с родителями:
- «Учим математику дома»;
- «Учим детей логически мыслить»;
- «Играем дома»;
- «Зачем развивать мелкую моторику у детей».
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели, логопед, психолог:
- Постановка цели и задач проекта;
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта;
- Изготовление лэпбука по математике;
- Изготовление картотеки «Материалы о числах»;
- Составление плана основного этапа проекта;
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
2. этап. Практический.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседа: «Как люди научились считать», «В мире часов». Занятие: «Путешествие в королевство математики» Занятие: в лего кабинете Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Белка», Моя семья» Просмотр мультфильмов: «В стране не выученных уроков», «Вовка в тридевятом царстве», «Остров ошибок», «Опять двойка». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Сложи узор», «Веселый счет», «Математические задачи», «Составь число», «Собери фигуры», «Фигуры из цветной мозаики», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики». - Иры на тренажере «Божья коровка»; - Игры с планшетами «Математический счет»; -Игры с блоками Дьенеша; - Игры с палочками Кюизенера; -Решение веселых математических задач; - Иры на интерактивном столе; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа», «Аптека» |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов по картинкам; Упражнение «Дополни предложение» ЧХЛ: «Три поросёнка», «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихотворений С. Маршак «Веселый счет»; Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Раскрась по цифрам», «Штриховка цифр»; Лепка: «Цифры» Аппликация: «Геометрические фигуры» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Встань в обруч по двое, трое…» |
3-й этап – заключительный.
- Экскурсия в школу;
- Подведение итогов проекта;
- Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт,
отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
сложные задания.
Восп: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик— жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.
1. Назовите соседей числа 3, 5, 7- обращаясь к детям сидящим за столами.
2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Восп: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.
Загадки про круг и квадрат.
Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?
Дети: круг.
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?
Дети: квадрат.
Восп: Правильно, ребята, это круг и квадрат.
(Выходят дети в шапочках круг и квадрат.)
Круг:
Я кружочек небольшой
целый день катаюсь
в юбочке я золотой
всем вам улыбаюсь.
Квадрат:
Я малиновый квадрат
с прямыми углами
всех вас видеть очень рад
с добрыми глазами.
Восп: Ребята, круг и квадрат хотят с вами поиграть.
Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.
Восп: А что у вас в мешочке?
Круг : предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать .
Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.
Физ. минутка:
Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.
Восп: все ребята тихо сели, вот мы с вами добрались до третьего домика.
В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .
Я весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь,
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите из фигур меня сложите.
Я весёлая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите из фигур меня сложите .
Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.
Зарядка для глаз.
Восп: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.
А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Восп: Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.
Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так, приготовились, взлетаем! Идём на посадку. Ну, вот мы снова в детском саду.
Итог.
Восп: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Воспитатель задаёт вопросы :
Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...