Тема: «Моя семья» план - конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо – Восточное управление
Министерства образования и науки Самарской области.
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы с. Старый Аманак
муниципального района Похвистневский Самарской области.
Тема: «Моя семья»
Конспект НОД
в средней группе общеразвивающей направленности.
Учитель-логопед: Артемьева Елена Алексеевна
с. Старый Аманак 2014 г.
Цель: Закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях.
Задачи:
1. Воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.
2. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам. (Познавательное развитие).
3. Активизировать в речи детей прилагательные (смелый, добрый, весёлый, счастливый, красивая, уютный, кирпичный, высокий, разноцветный, теплый и т.д.). (Речевое развитие).
4. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, четко проговаривать окончания слов, грамматически правильно составлять предложения. (Речевое развитие).
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук (через пальчиковую гимнастику), общую крупную моторику (через психогимнастику). (Физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры
Наглядные: фотографии, картинки.
Словесные: ситуативный разговор.
Материалы и оборудование: фотография родного села, фотографии домов, картинки деревьев – ладошек, фотографии (лица) членов семьи, клей – карандаш.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Упражнение «»Ладушки», «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Игровая | |
Продуктивная | «Оформление семейного древа» Цель: Развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики. |
Коммуникация | Ситуативный разговор о семье и её членах. Цель: Развитие разговорной речи. Игра «Скажи какой». Цель: Активизировать в активном словаре прилагательные. Игра «Назови ласково». Цель: Совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Целевые ориентиры |
1. | Педагог предлагает поздороваться и поприветствовать гостей | Дети встают в круг здороваются, улыбаются. | Дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность |
2. | Педагог обращает внимание детей на фотографию родного села; задает вопросы детям: - что вы видите на фотографии? -как называется село, где мы живём? -какое наше село? -что есть в нашем селе? -в каких домах вы живёте? -что растёт в нашем селе? -на, что похожи деревья? | Дети думают и отвечают полным ответом, высказывают свои предложения. | Дети обладают развитием, воображением, владеют устной речью. Обогащается словарь |
3. | Педагог предлагает выбрать дерево и пройти за столы. | Дети самостоятельно выполняют задание. | |
4. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Дети проговаривают и выполняют движения соответствие с текстом. | Четкое произношение слов с движениями. |
5. | Педагог задаёт вопросы по тексту пальчиковой гимнастики -о чём мы говорили, когда играли? -а у вас есть семья? -как ласково вас называют в семье? -найдите свою фотографию и приклейте на мизинец. | Дети самостоятельно выполняют задание. | Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать |
6. | Педагог читает стихотворение: Мы с мамой делали котлеты А за окошком дождик шёл Мы с мамой думали при этом Как вместе быть нам хорошо. Задаёт вопросы: -о ком это стихотворение? -как зовут твою маму? -а по-взрослому? | Дети думают и отвечают полным ответом. Маму называют по имени, отчеству. | Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать. |
7. | Педагог предлагает выбрать фотографию мамы и положить на безымянный палец. Мама рядом с вами. | Дети самостоятельно выполняют задание. | |
8. | Педагог читает следующее стихотворение. Не терпит мой папа безделья и скуки У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь. И задаёт вопросы -о ком это стихотворение? -а папа, какой? -а как ласково можно назвать папу? | Дети думают и отвечают полным ответом. | Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать. Дети умеют отвечать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом |
9. | Найдите фотографию папы и приклейте на средний палец. Папа рядом с мамой | Дети самостоятельно выполняют задание | |
10. | Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки». | Дети проговаривают и выполняют движения соответствие с текстом. | Четкое произношение слов с движениями. |
11. | Психогимнастика «Изобрази, как ходит дедушка, папа, мама» | ||
12. | Педагог спрашивает: -что умеет делать ваша бабушка? Предлагает найти фотографию бабушки и приклеить на указательный палец | Дети думают и отвечают полным ответом. Дети самостоятельно выполняют задание | Дети способны выражать свои мысли, умеют рассуждать |
13. | У нас остался один пальчик – большой. Кто это? Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку. Педагог читает стихотворение про дедушку. У меня есть дедушка как зима седой, У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на всё мой дедушка может дать ответ. И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет. -а дедушка дома помогает бабушке? Найдите фотографию дедушки и приклейте на большой палец. | Дети думают и отвечают полным ответом. Дети слушают Отвечают полным ответом. Дети самостоятельно выполняют задание | |
13. | Посмотрите, какая большая и дружная семья у вас получилась. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. | Дети делятся своими впечатлениями | Дети способны испытывать чувство веры в себе |
14. | Возьмите свои деревья – ладошки и поместите около своего дома. Посмотрите на наше село. Оно большое, красивое и все в нём дружат. | Выполняют действия и делятся своими впечатлениями. | Дети способны радоваться успехами других, проявлять свои чувства. |
15. | Итог. Вот и закончилось наше мероприятие. Вам что больше всего понравилось? | Дети отвечают на вопросы. | Воспитанники владеют устной речью, включенной в общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
План взаимодействия с родителями средней группы общеразвивающей направленности на учебный год.
План взаимодействия с родителями средней группы общеразвивающей направленности на учебный год....
Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитательВозрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направ...
Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ
Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...
Конспект развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «Василек» " Путешествие колобка"
Формирование навыков безопасного поведения на улице в игровой форме....
Календарный план воспитательной работы младше – средней группы общеразвивающей направленности по ФОП
СрокОсновные государственные и народные праздникиСобытия/Мероприятия группыОтветственные Сентябрь 1 сентября –День знаний. Линейка(поднятие фл...