Сопровождение адаптационного процесса в ДОУ.
методическая разработка на тему
Сопровождение адаптационного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.2 КБ |
vyyavlenie_umeniy_i_navykov_rebenka.docx | 11.28 КБ |
plan_po_adaptatsii.docx | 12.93 КБ |
stepeni_adaptatsii_1.docx | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! В целях облегчения адаптационного процесса ребенка и для составления прогноза адаптации, с учетом его индивидуальных особенностей, пожалуйста, заполните данную анкету.
Напротив данного утверждения поставьте «+» или «-».
Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад (возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет).
Навыки самообслуживания:
- Самостоятельно ест ложкой, умеет пережевывать пищу;
- перед едой моет руки;
- пользуется носовым платком, салфеткой во время приема пищи;
- своевременно просится на горшок;
- снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапку, варежки, носки и т. д.), пытается одеваться без застегивания;
- узнает свои вещи;
- совместно с взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.
Индивидуальные особенности:
- любит, кода читают книжки;
- рассматривает картинки;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать, так как умеет.
Навыки общения:
- понимает обращенную к нему речь;
- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
- понимает слова «нельзя», «надо»;
- любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
- обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.
Игровая деятельность:
- самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
- повторяет в игре за взрослыми увиденные действия;
- выполняет знакомое движение под музыку;
- играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);
- использует в игре предметы – заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки).
Благодарю за сотрудничество!
Педагог – психолог Ю. А. Ермохина
Предварительный просмотр:
Обследование ребенка, поступающего в ДОУ.
Предметно –манипулятивная деятельность
Виды заданий для ребенка:
- Собери и разбери пирамидку.
- Лови и бросай мяч.
- Поставь кубик на кубик.
- Покажи части тела на игрушке и на себе: глазки, носик, ротик, ушки, ручки, ножки и т. д.
Предварительный просмотр:
План организации психологического сопровождения адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение
Этапы | Содержание этапов | Субъекты взаимодействия | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Прогноз адаптации | Определение степени тяжести адаптации малыша и ориентирование воспитывающих взрослых на ожидаемый результат, через наблюдение за параметрами, определяющими успешность адаптации, а также выявление умений и навыков ребенка, облегчающих адаптационный период в процессе анкетирования родителя. | Психолог – родитель – ребенок | Март - апрель |
Лекции - консультации | Помощь воспитателям в структурировании своих знаний по облечению адаптационного периода, получение новой информации, нахождение ответов на возникающие вопросы, частичном апробировании различных приемов. | Психолог - педагоги | Апрель |
Семейная адаптационная группа | Создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психосоматических заболеваний через организацию совместных встреч будущих воспитанников и родителей с педагогами группы раннего возраста. | Психолог – родитель – ребенок | Май - июнь |
Алгоритм постепенного вхождения в детский сад | Вход ребенка в группу с обычным режимом без резкого болезненного отрыва от семьи, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка, степень тяжести адаптации. | Психолог – родитель – ребенок | Июнь - август |
Занятия по адаптации с детским коллективом | Помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду; создание положительного эмоционального настроя в группе; снижение импульсивности, тревожности, агрессии; развитие игровых навыков, стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. | Психолог – родитель – ребенок | Сентябрь -ноябрь |
Педагог – психолог Ю. А. Ермохина
Педагог – психолог Ю. А. Ермохина
Предварительный просмотр:
Степени тяжести адаптации
- Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
- Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1 -2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно – психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился (незначительно).
- Тяжелая адаптация: характеризуется, во – первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
- Сверхтяжелая адаптация: около погода и более. Встает вопрос: стоит и ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Педагог – психолог Ю. А. Ермохина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"
В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода. Указаны поведенческие реакции ...
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ
Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...
Программа психолого – педагогического сопровождения адаптационного периода в дошкольном образовательном учреждении «В детский сад без слез»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Анализ адаптационного процесса в период с июля по ноябрь 2018 года.
Анализ адаптационного процессав период с июля по ноябрь 2018 года....
Особенности адаптационных процессов ребенка
Статья посвящается воспитателям работающим с детьми раннего возраста детей...
Взаимодействие педагога-психолога с семьей в рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковременного пребывания
В статье раскрывается вопрос актуальности организации на базе МБДОУ адаптационных групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста, особенности их психолого-педагогического сопровожд...
Рабочая программа педагога-психолога по сопровождению адаптационного периода в ДОУ
Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад» и направлена на сопровож...