Развивающие игры с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с детьми раннего возраста.
1. Игра "Отремонтируем поезд".
Задачи. Учить различать геометрические фигуры-
круг и квадрат. Обследовать предмет
способом движения рук по предмету.
Развивать умение группировать фигуры
по форме.
На столах лежат, сделанные из бумаги,
паровозик с вагончиками, на подносиках - круги
и квадратики.
Ход игры: 1). Рассматривание и обследование
геометрических фигур (круг, квадрат).
2). Рассматривание поезда:
- есть паровоз
- вагончики разноцветные.
- Может паровоз ехать? (нет).
- Почему он не может ехать? (нет колёс)
3). Ремонтируем поезд:
- подбираем колёса (это круги, т. к. они круглые,
они катятся).
- для окон, чтобы можно было смотреть, подбираем квадратики.
4). Итог. Поезд отримонтирован и может отправляться в путь: "Чух-чух-чух...".
2. Игра " Прятки".
Задачи. Учить детей сравнивать фигуры по размеру, обозначая размер словами большой-
маленький. Развивать умение выделять цвет фигур.
На столах лежат круги большие и маленькие,
они разного цвета: красные, синие, желтые,
зеленые.
Ход игры: 1). Обследование круга красного и большого:
- форма
- цвет
- размер.
2). Ищем маленький круг такого же цвета и накрываем его большим кругом (прячем).
3). Аналогичным способом работаем с оставшимися фигурами.
3. Игра " Весёлые мячи".
Задачи. Формировать умения составлять груп-
пу однородных предметов и выделять один.
Различать понятия один, много.
Материал: корзинка, мячи.
Ход игры: 1). Дети из корзинки берут по мячу.
-обследование мяча (круглый, цвет-желтый);
- Сколько у каждого мячиков? (один).
Кладём мячи в корзинку.
- Сколько мячей ты положил в корзинку? (один)
- Сколько мячей стало в корзинке? (много).
2). " Мячи покатились..."
Дети берут из корзинки по мячу и прокаты-
вают их.
- Сколько мячиков ты прокатил? (один).
- А сколько всего мячей прокатили все вместе?
(много).
Дети по мячику приносят в корзинку.
- Сколько мячей ты принёс в корзинку? (один)
- Сколько стало в корзинке мячей? (много)
3). " Раскатились все мячики..."
Воспитатель выбрасывает все мячи из корзины, дети собирают. Задаются аналогичные вопросы.
4) Итог игры.
Развивающие игры для детей 2-х лет.
Игра это школа общения для ребёнка. Игра требует от ребёнка максимум усилий, ума, выдержки, самостоятельности.
Для развития способностей детей необходимо пять условий:
1) раннее начало;
2) создание среды,способствующей развивающей деятельности ребенка;
3) организация максимального напряжения сил в процессе этой деятельности;
4) обеспечение большой свободы в выборе деятельности;
5) помощь взрослых.
Чтобы ребёнок играл игрой, небходимо:
1) игра соответствовала возрасту ребёнка;
2) познакомить с правилами игры, проиграть эту игру с ребёнком.
Советуем поиграть в такие игры:)
1) "Найди твой цвет".
Дайте в руки ребёнка 3 фигуры разного цвета (круги, квадраты...).
Предложить ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребёнок может положить свои фигуры на однотонные предметы.
2) "Большой и маленький".
Приготовить большие и маленькие варианты одного предмета:
ложки, чашки, пуговицы, игрушки т. д. Попросите малыша из каждой пары выбрать большой (маленький) предмет. Можно разложить предметы в две группы - большие и маленькие.
Эти игры помогают различать предметы по цвету, сравнивать предметы по размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...