Конспект ОД в подготовительной группе на тему: «Право на образование».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательные задачи: познакомить детей с правом на образование. Учить составлять сложные предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, творческие способности у детей, умение обобщать и доказывать.
Воспитательные задачи: Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Предварительная работа: экскурсия к школе, знакомство со школьными принадлежностями, рассматривание картин и иллюстраций о школе, чтение стихов и рассказов о школьной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie_prava.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКДОУ « Детский сад№2 ФСО России»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«Право на образование»
Провела воспитатель Мурманская Екатерина Дмитриевна
2016 год
Образовательные задачи: познакомить детей с правом на образование. Учить составлять сложные предложения, согласовывая слова в роде, числе и падеже.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, творческие способности у детей, умение обобщать и доказывать.
Воспитательные задачи: Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Предварительная работа: экскурсия к школе, знакомство со школьными принадлежностями, рассматривание картин и иллюстраций о школе, чтение стихов и рассказов о школьной жизни
Оборудование: Письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель». Фломастеры.
Словарная работа: активизировать словарь детей по данной тематике.
Ход занятия: (воспитатель вносит в группу посылку и письмо)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте вскроем письмо и почитаем:«Эта посылка для детей, которые смогут расшифровать загадочный код и назвать слово
8 5 1 3 6 11 4 5
Детям раздаются карточки-ключи:
1+4=К 4+4=Ш 10-5=К 2-1=О 6-3=Л
К= Ш= К= О= Л=
5+1=Ь 10+1=Н 2+2=И
Ь= Н= И=
Воспитатель: - Какое слово получилось?
Дети: -Школьник. Правильно ребята.Скоро все вы станните школьниками и будите учиться в школе .
А теперь я предлагаю отгадать загадки и посмотреть что же в нашей посылке :
- Загадки
1. Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень к нам придёт
Меня он за руку берет (портфель)
2. Любят нос везде совать,
И чертить и рисовать.
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами ( Цв. карандаши)
3. Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост (кисточка)
4. Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь не слова. (книга)
2) Воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности
-давайте посмотрим что тут есть? Но не забывайте, что нужно поднимать руку, чтобы ответить. (показ принадлежностей, ответы детей). Ребята как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны?
3) Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя .
Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на этой картине? Как вы догадались, что это именно учитель?
Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу.
4) А сейчас поиграем в игру «Школа», где вы расскажите и покажите, как вы готовы к школе.
Игра «Школа»
1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
2. Как называется школьный стол?
3. В нем школьники несут учебные принадлежности?
4. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?
5.Школьный урок, где позволяют громко петь?
6. Перерыв между уроками?
7. Сигнал на урок?
8. Какой отметки радуются ученики?
-Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? для чего нужны знания?
-Какие знания вы хотели бы получить в школе?
-Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность выбирать любимое дело.
5) Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем - а человек знаниями» - как вы понимаете эту пословицу, докажите это. (ответы детей)
Вы знаете пословицы о знаниях?Давай-те поиграем с вами
Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы продолжаете:
- Век живи … век учись
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
- Учение путь к ….умению
- Без муки нет …науки.
- Молодцы, дети все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы и у вас есть право получать эти знания.
- Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
6) Воспитатель: Мы немного отдохнём
Физкультминутка: «Друзья».
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
7) Воспитатель:
Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? (ответы детей)
Да, и в детском саду получают знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине.
1. Кто первый позвонил К.И. Чуковскому по сказочному телефону? (слон)
2. Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (скороводка)
3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла? (Дюймовочка)
4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям? (Африка)
5. В чем Медведь нес Машу и пирожки? (короб)
6. Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)
7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться? (Незнайка)
8. Её выловил Емеля из проруби? (щука)
10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы, Волка и Медведя? («Теремок»)
Воспитатель:
Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений. Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает государство. Оно строит большие и светлые школы, институты, где учителя передают свои знания. А вы со своей стороны должны быть старательны и прилежны.
8) Ребята, скажите, о каком праве мы сегодня с вами говорили. Право на образование!!!!!
На ваших столах лежат эмблемы права на образование. Давайте раскрасим их по вашему желанию и продемонстрируем друг другу.
Ребята, занятие окончено. Спасибо Вам за ваши старания.
Наша эмблема:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.
Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...
конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"
Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование» (возраст 5-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование»(возраст 5-7 лет)...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...
конспект в старшей группе на тему: правила пожарной безопасности и эвакуации
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» в старшей группеЗадачи:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинахвозникн...