Обобщение педагогического опыта "ИКТ (информационно ¬коммуникационные технологии) приходят в детский сад".
статья
Многие скептические высказывания на применение информационно коммуникационных технологий и в частности комьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_informatsionno_kommunikatsionnye_tehnologii_prihodyat_v_detskiy.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ (информационно коммуникационные технологии) приходят в детский
сад.
Многие скептические высказывания на применение информационно
коммуникационных технологий и в частности компьютера в детских садах для работы с детьми все еще частенько можно услышать и от родителей и от коллег по работе. Но практика показывает, что за этой технологией будущее.
Главное не забывать, что мы работаем с маленькими детьми и при этом
необходимо соблюдать некоторую специфику. В целом ИКТ это удобство,
эффективность, увлекательность.
ИКТ приходит в детский сад
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком,
которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас даже на уровне города
оно еще не достаточно развито. Если в школах всетаки появились
компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются
определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта
работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного
интереса педагога.
У меня все началось с личной заинтересованности. . Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи: 1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий. 2.Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. 3.Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Я начала использовать презентации MS Power Point в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью. Так я создала серию презентаций – бесед на темы: «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Домашние животные» и прочие презентации по изучаемым
лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт Википедия). Совместно с воспитателями мы создали серию развивающих игр и упражнений по Формированию элементарных математических представлений детей.
Также ИКТ нашло свое применение и в музыкальной совместной деятельности детей и педагога. В первую очередь я стала использовать ИКТ в досуговой деятельности для внесения небольшого объема познавательного материала в познавательный досуг. Так я применяла ИКТ на досугах: «Наша армия сильна», «День Победы», «День космонавтики» и другие.
Сейчас я плавно перехожу к использованию компьютера в работе с родителями.
На родительских собраниях, где можно показать в презентации, фото
различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные
консультации с наглядностью, консультации специалистов. В период утренних и вечерних встреч с родителями, я часто бываю занята с детьми и не всегда могу уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них я оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Также использую для родителей Email сообщения. Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.
Я, конечно, стараюсь соблюдать элементарные санитарные нормы.
По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютера
предполагают для детей 3-4 лет -5-7 мин, 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет 15 минут. Так как я использую компьютер только в качестве экрана, то позволяю при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
Занятия с использованием ИКТ проводятся у нас не более 2 раз в неделю,
все занятия у меня проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет
размер экрана 28 дюймов или от 69 см. (для всей группы) .
Подключение к Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России. Я получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по развитию речи и другим образовательным областям).
В заключение хочется выделить некоторые положительные стороны
использования компьютера и определенные результаты этой деятельности.
Конечно самое главное, что использование компьютера позволило
значительно оживить мою совместную образовательную деятельность с
детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со
стороны детей. Внесло динамику (что позволило даже сократить длительность
занятия). Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным
детям очень близко восприятие экранных образов.
Для меня использование ИКТ просто оказалось кладезью положительных моментов:
• Конечно использование качественного наглядного материала
• Подбор дополнительного качественного разнообразного по содержанию
познавательного и речевого материала.
• Накопление уже продуманных, структурированных, уже с наглядным
материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы.
• Конечно, снижается время для подготовки к занятиям.
• Происходит обмен опытом, появляется возможность использовать опыт
своих коллег и опыт из Интернета.
• Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной,
красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в ДОУ.
ИКТ — информационно коммуникационные технологии — уверено
входят в жизнь дошкольных учреждений.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе: 1.Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей. 2.Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми. 3.Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.
Список использованной литературы
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Название: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»Тип материала: обобщение педагогического опытаОбразо...
Информационно-коммуникационные технологии приходят в детский сад
Для того чтобы улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить процесс усвоения знаний, согласно новым требованиям ФГОС, необходимо внедрение инновационных...
Выступление на педагогической конференции "Информационно- коммуникационные технологии в ДОУ"
Презентация "ИКТ в ДОУ"...
Обобщение опыта "Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО"
Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО....
программа «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий».
Реализуемая цель: Создание условий для повышения эффективности педагогического процесса....
Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка....
Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей».
Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей» состоялся с целью повы...