Выступление на педагогической конференции "Информационно- коммуникационные технологии в ДОУ"
презентация по информатике

Абдразакова Елена Рахимзяновна

Презентация "ИКТ в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou.pptx474.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное образовательное учреждение №1 «Сказка» « Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном учреждении» Воспитател ь Абдразакова Е.Р . г.Мегион 2017-2018 уч.г .

Слайд 2

« Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи .

Слайд 3

Информационно- коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе и дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением . Информатизация дошкольного образования- процесс объективный и неизбежный. В детских садах появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников. Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к ИКТ и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Слайд 4

Что такое ИКТ? Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)- это комплекс учебно- методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности педагогов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Слайд 5

Средства ИКТ, используемые в детском саду: Компьютер (ноутбук) Мультимедийное оборудование Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Интерактивное оборудование

Слайд 6

ИКТ в работе современного педагога: подбор иллюстративного и познавательного материала при подготовке к образовательной деятельности, а также для оформления стендов, группы, кабинетов ; создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми; создание презентаций в программе Power Point для повышения педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний оформление групповой документации, отчетов ; обмен опытом педагогов (конференции, педсоветы, метод материалы и т.п ); самообразование педагога; эффективное взаимодействие, общение педагогов с родителями ( сайт ДОУ, группы на сайтах, соц. сети) участие дистанционно в конкурсах Всероссийского и Международного уровня

Слайд 7

Таким образом, внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации своей деятельности.

Слайд 9

Требования к использованию ИКТ: обязательное соблюдение норм и правил работы с использованием компьютерной техники (продолжительность использования ИКТ в соответствии с Сан ПиН и возрастом детей); ИКТ должны дополнять воспитателя, а не заменять его; нельзя использовать ИКТ на каждом занятии (у детей теряется интерес)

Слайд 10

Преимущества использования ИКТ в образовательной деятельности: вызывают у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; ярко , образно, в доступной форме преподносят новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; привлекают внимание детей движением, звуком, мультипликацией; развивают у дошкольников исследовательское поведение

Слайд 11

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются хорошим помощником для педагогов в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях позволит модернизировать учебно –воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "ТРИЗ – технологии в детском саду"

В центре внимания ТРИЗ – педагогики – человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение....

Выступление на педагогическом совете: «Здоровьесберегающие технологии в младшей группе»(из опыта работы)

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Выступление на педсовете: « Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»

           Выступление на педсовете: « Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»ПланИнформацион но - коммуникационные технологии в образовании.Т...

Выступление на педагогическом часе «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста и ее использование в экологическом воспитании дошкольников»

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или сл...

Выступление на педагогическом совете: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Воспитатель: Солодова Ольга Борисовна.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок  проходит огромный путь развития, неповт...