Ежедневное планирование (подготовительная группа) 21 мая по 25 мая 2018г.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_v_gruppe_s_21-25.05.2018.docx64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в группе №

Тема недели: «Права детей в России. Что я знаю о себе. Правила дорожного движения». Цель: закрепить и обобщить представления детей о правилах дорожного движения. Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Занимательные приключения с Незнайкой в стране дорожных знаков», конкурс творческих работ «Мой друг Светофорик».Ответственный  за проведение  итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21.05

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

П/И «Красный, желтый, зеленый».

Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

Д/И «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения.

Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Оформление в родительском уголке информации «Ребенок на улицах города».

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Мат. развитие: Повторение пройденного материала

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Рисование. «Пожарная машина спешит на пожар». Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы; учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины; развивать замысел, творчество. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», стр.447.

 ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  12    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел».

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты для с/р игры, д/и,  настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Гимнастика после сна.

С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, ориентировку пространстве.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  12    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22.05

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

П/И «Цветные автомобили»

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели).

Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.

. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

.Советы родителям «Родители, будьте внимательны!»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: сравнение и описание предметов (транспортные игрушки). Задачи: уточнить знание названий основных частей автомобиля, правил дорожного движения; учить составлять рассказ, включая в него слова-антонимы; учить сравнивать предметы, выделять их существенные признаки,  подбирать синонимы к прилагательным; упражнять в составлении слов из слогов (устно); продолжать воспитывать ответственность за свою безопасность. («Конспекты комплексно-тематических занятий в подг. к школе гр.».Н.С. Голицына, стр.444) .

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Конструирование: «Грузовой транспорт» Задачи: уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. (БондаренкоТ. М., стр. 615)С

 ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  13    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Развивающая образовательная ситуация: «Я иду в школу. Знай и выполняй правила дорожного движения» - закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

 

С-р игра «В городском транспорте» -стимулирование позитивных игровых отношений во время игры; введение новых ролей и сюжетов в ходе игры.

Дид. игра: «Примеров много – ответ один» -упражнять в решении арифметических примеров».

Свободная деятельность в Изоцентре: «Мой друг Светофорик»

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  13    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 23.05

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), закрепить знания детей.

П/И «Ловкий пешеход»

Д/И «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.

Д/И «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.

Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Консультация «Пешеходные переходы, улицы и мосты» - профилактика дорожного травматизма во время летних прогулок и путешествий по улицам города.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: Связная речь: закреплять умение детей составлять рассказ на заданную тему.Словарь: активизировать использование в речи детей имен прилагательных; упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову; учить понимать значения многозначных слов. («Развитие речи детей 6-7 лет» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.97.)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура

ОО «Познавательное развитие» -  Окружающий мир: «Специальный транспорт».Формировать представления детей о специальном транспорте, его значении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей; уважение к труду взрослых.. (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр.156)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 14     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Развивающая образовательная ситуация: «Зеленый огонек» - обобщить  знания детей по правилам дорожного движения.

Атрибуты для с/р игры, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Графический диктант – упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  14     из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24.05

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Ребенок на улицах города» Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.

П/И «Третий лишний»

Дид. упражнение: «Цепочка» - упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание.

.Дидактическая игра «Дверная скважина» - развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/И, макет дороги, детской площадки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Памятка для родителей: «Взрослые – пример для детей»

НОД

ОО «Речевое развитие» - Подготовка к обучению грамоте: «Путешествие в сказочный город букв» Задачи: закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; продолжать учить составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи .( Занятие № 3 стр. 107 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.»)

ОО «Соц.- коммуникативное развитие». ОБЖ: «Дорога в школу». Закрепить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Вдовиченко Л.А., стр. 33

 ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  15    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение: Н.Кончаловская «Самокат»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» Цель: закрепить правила поведения на дороге.

Атрибуты  для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

С-р игра «Уличное движение»- обогащение содержания сюжета с помощью игровых проблемных ситуаций типа: «Вышел из строя светофор», «Дорогу переходят дети детского сада» и т. д.

Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 15      из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25.05

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети  усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.

П/И «Горелки»

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток.

Д/И «Правильно –неправильно» Цель: закрепить ПДД.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

НОД

ОО «Худ. – эстетическое развитие» - Конструирование (техн.) : «Микрорайон города».Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 128)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  16    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения О.Бедарева  «Если бы…»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Викторина «Что я знаю о себе» - закрепить и систематизировать знания детей.

 Книжки – раскраски на тему «Насекомые».

Атрибуты к с-р игре «Больница».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

С-р игра «Больница»: сюжет «Лесная больница» - используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуацию, когда животные являются пациентами, врачами.

Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Игра – драматизация по басне И.Крылова «Стрекоза и Муравей» - развивать артистические способности, связную речь, артистические способности.

Прогулка

1.Наблюдения

2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 16      из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.

Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...

Ежедневное планирование подготовительная группа

Ежедневное планирование на неделюЯнварь 4 - неделя 22.01 - 26.01.Тема: «Неделя добра»Понедельник 22.01.Физическое развитиеПознавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитиеР...

Ежедневное планирование (подготовительная группа) с 26 февраля по 02 марта 2018г.

Ежедневное планирование (подготовительная группа) с 26 февраля по 02 марта 2018г....

ежедневное планирование подготовительная группа 6-7 лет

Ежедневное планирование организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельностьдетей 6-7 лет(подготовительная группа)...