Ежедневное планирование (подготовительная группа) с 26 февраля по 02 марта 2018г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Ежедневное планирование (подготовительная группа) с 26 февраля по 02 марта 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c_26.02_po_02.03.2018.docx | 78.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мамин день. Весна. Приметы весны». Цель: расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать
свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре ;о приметах весны. Итоговое мероприятие: утренник. Ответственный за проведение итоговое мероприятие : воспитатели
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Ситуация общения на тему «8 Марта - первый весенний праздник». Цели: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник». | Дид. игра: «Слоги и ударения» | Работа в центре природы: полив и опрыскивание комнатных растений- закрепить правила ухода за растениями. | Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «8 Марта». Игра «Обведи по точкам» Подвижная игра «Садовник и цветы» | Разместить консультативный материал на март месяц в уголке для родителей. |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Матем. развитие. Задачи: учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка; познакомить детей с составом числа десять (из двух меньших чисел) и поупражнять в его составлении; учить преобразовывать фигуры; помочь детям усвоить структуру задачи (наличие двух известных величин и вопроса); развивать у детей внимание и произвольное запоминание.(«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова, стр.617.) | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие»-Рисование:«Мы с мамой улыбаемся».Задачи:продолжать учить рисовать парный портрет; продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). (Парамонова Л.А.«Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр.627) | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 22 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Лепка на тему «В этот день, 8 Марта...». | ||||
Рисование на тему «Портрет моей бабушки». Цели: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить передавать в рисунке основные детали костюма бабушки | Дидактическая игра «Назови членов своей семьи» с детьми _________________ Цели: уточнить знания детей о своей семье | Обсуждение правил поведения со взрослыми. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 22 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Ситуация общения на тему «Моя любимая бабушка». Цели: развивать у детей сочувствие, заботливое отношение к старшим. | Дидактическое. упражнение «Выбери признаки весны» - учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки весны, соотносить данные признаки с нарисованными на картинках. | Обыгрывание ситуации «Бабушка удивилась, потому что я...». Дид. упр. «Расскажи о своей бабушке». | Рассматривание иллюстра-ций с изображением образов пожилых людей - бабушек. | Побеседовать с родителями о подготовке к утреннику«8 Марта - праздник наших мам». |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Меч и роза».Задачи: обогащать внеситуативное общение детей; побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать; передавать содержание короткого текста – драматизации; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать интерес к письменной речи. (Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова ,стр. 608). | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (техн.):«Мосты».Задачи:научить детей строить различные мосты; закрепить представление об их назначении, строении; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.129). | |||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 23 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил». | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Рассказ воспитателя о Международном женском дне. Краткое содержание: возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Международный женский день 8 Марта с первых лет Советской власти стал государствен - ным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим | Настольно- печатные игры: «Времена года», «Когда это бывает?»; книги о весне; детские энциклопедии. Оборудование к с-р игре «Семья». | ||||
«Подарочная открытка к 8 Марта». Цели: познакомить детей с худож. оформлением в технике «Айрис Фолдинг». | Составление рассказа по картинке. | Ситуация общения на тему «Что я подарю маме, когда вырасту». Чтение стихотворения П. Синявского «Сюрприз». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 23 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава- тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Ситуация общения на тему «Чем вы похожи на маму?». Рассматривание детских фотографий мам и бабушек. | Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение?» | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу» | Альбомы «Весна», р/и Лото», «Расскажи о времени года» Фотографии мам и бабушек. | Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях их детей. |
НОД | ОО «Речевое развитие»-Развитие речи. Тема: «Мамино сердце». Задачи: обогащать диалогическое общение детей; побуждать высказываться на темы о прочитанном, из личного опыта, рассуждать; активизировать глаголы и прилагательные, характеризующие действия и качества людей; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; воспитывать интерес к письменной речи. ( «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». Л.А. Парамонова ,стр. 625). | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. Задачи. Учить отбивать мяч правой и левой рукой на месте, с поворотом; обучать вести мяч правой и левой рукой прямо, боком, спиной, бегом; учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками во время ходьбы; обучать ведению мяча ногами. (К.К.Утробина, стр.89) | |||||||
ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Мода и украшения». Задачи: познакомить детей с украшениями, с тем, что такое мода; подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой, одеждой для торжественных случаев (показать, какие вещи сочетаются и не сочетаются друг с другом); обсудить, что такое красота, что делает человека красивым.(Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», стр. 614) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 24 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светится», беседа по содержанию рассказа | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Знакомство с пословицами о маме: • При солнышке тепло, при матери добро. • Нет такого дружка, как родная матушка. • Птица рада весне, а младенец - матери. • Материнская ласка конца не знает. • Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Игра «Найди сходство и отличие». Цели: учить сравнивать фотографии родителей со своими фотографиями; находить сходство и отличие. | Игра «Измени фигуру, переложив две палочки» с детьми | Разыгрывание ситуаций по картинкам на тему «Чем можно порадовать маму?». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 24 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 01.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Хорошо-плохо» по вопросам: - Хорошо ли быть мамой? Почему? - А папой? Почему? - Бабушкой? Почему? | Дидактическое упражнение «Скажи маме добрые слова» | Решение проблемной ситуации «Если бы потерялись все мамы» | Иллюстрации на тему «Профессии мам» | Опрос родителей о графике посещения детьми детского сада в летний период. | ||
НОД | ОО «Речевое развитие»- Подготовка к обучению грамоте: «Звуки [р], [р],буква Р».Задачи: расширение представлений о звуках [р], [р] и букве Р, закрепление умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости и мягкости, активизация умений производить сложные виды звукового и слогового анализа, изменять слоговый и звуковой состав слов; расширение словаря.(«Комплексные занятия в подготовительнойгруппе детского сада.»Т.М.Бондаренко, стр. 90). | ||||||||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир: «Родственные связи».Задачи: конкретизировать первоначальные представ ления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик-сын, брат, дядя, папа, дедушка, девочка- дочь, сестра, мама, тетя, бабушка); подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к членам семьи, родственникам; способствовать самостоятельно му применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.(Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально- коммуникативному развитию», стр.90). | |||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 1 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение рассказа «Подснежники»(по И. Соколову-Микитову) | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Цели: познакомить детей с новым художественным произведением; воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери, к Родине. Беседа по вопросам: • Что делает мама для своих детей? • Как мама учит ребенка видеть и открывать мир? • Какой видел маму автор рассказа? • Почему так больно слышать о гибели мамы автора? • Что заставляло людей оставлять своих матерей? (Была война, они уходили на фронт защищать Родину от фашистов). • С чего начинается Родина? Как думаете вы? • Почему мы должны беречь маму, стараться не причинять ей страдания? (Нельзя причинять боль любимым людям потому, что мы их любим) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, оборудование к с-р игре «Салон красоты» | ||||||
Загадывание загадок о весне. Творческие этюды: «Оживи картину» | Дид. игра: «Найди свое место» - ориентировка в пространстве | Игра «Сосчитай до десяти»: - Один маленький подснежник, два маленьких подснежника, ... - Одна душистая мимоза, две душистые мимозы, ... - Один желтый одуванчик, два желтых одуванчика, ... | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 1 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 02.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава -тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа на тему «Первоцветы». по вопросам: -Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, ландыш.) -Как их называют одним словом? (Первоцветы.) -Почему эти цветы находятся в опасности? (Люди за долгую зиму отвыкли от зеленых листочков, цветов, поэтому, когда расцветают первоцветы, каждый хочет собрать себе букетик; из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах.) -Как нужно относиться к первоцветам? | Упражнять в составлении предложений о весне из двух, трех и четырех слов. | Работа в центре природы: наблюдение за комнатными растениями- формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять оптимальные условия для данного растения. | Рассматривание альбома с марками на тему «Весна», картины-пейзажа В. Бялыницкого- Бирули «Весенний день». С/р игра «Прогулка по весеннему лесу». | Проинформировать родителей о времени проведения утренника, посвященного женскому дню 8 Марта. |
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»-Аппликация: «Открытка для мамочки». Задачи. Продолжать знакомить детей с прорезным декором и основами этикета поздравлений; учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Парамонова Л. А., стр.630 | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. Задачи. Учить отбивать мяч правой и левой рукой на месте, с поворотом; обучать вести мяч правой и левой рукой прямо, боком, спиной, бегом; учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками во время ходьбы; обучать ведению мяча ногами. (К.К.Утробина, стр.89) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 2 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки Ш. Перро «Волшебница», беседа о прочитанном | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Викторина «Что бывает весной?».Цель: углубить знания детей по теме «Весна». Краткое содержание: слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского; чтение стихотворения 3. Александровой «Подснежник»; викторина-соревнование по вопросам: «Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными? (Ель и сосна.) Какие деревья и ранней весной украшают себя первыми? (Ранней весной на иве и орешнике появляются «барашки» - так они цветут.) Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (В поле, он не затенен деревьями.) Почему в марте вокруг деревьев образуются снежные воронки? (В марте солнце нагревает стволы деревьев и снег вокруг них обтаивает.) Где лежит прошлогодний снег? (Снег, выпавший до Нового года, лежит внизу, на земле, под снегом, выпавшим после Нового года.) Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (Под карнизами крыш, в дуплах деревьев и даже в земляных норках на обрывах.) Для чего скворцы весной садятся на коров, лошадей и овец? (Чтобы нащипать линялой шерсти для выстилания гнезд.) Когда начинается ледоход? (Когда зацветает ива и прилетают трясогузки.) Если весной закукует кукушка, то что это значит? (Это значит, что морозам больше не бывать.) На какие три периода делится весна? (Весна света, весна воды, весна травы.)» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти). | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». | Д/и «Кто больше назовет действий» с детьми | Игры со счетными палочками «Сложи спортивный инвентарь». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 2 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...
Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.
Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...
Ежедневное планирование подготовительная группа
Ежедневное планирование на неделюЯнварь 4 - неделя 22.01 - 26.01.Тема: «Неделя добра»Понедельник 22.01.Физическое развитиеПознавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитиеР...
Ежедневное планирование (подготовительная группа) 21 мая по 25 мая 2018г.
Ежедневное планирование в подготовительной группе....
Сетка ежедневного планирования. Подготовительная группа.
Сетка ежедневного планирования....
ежедневное планирование подготовительная группа 6-7 лет
Ежедневное планирование организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельностьдетей 6-7 лет(подготовительная группа)...