Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лаврова Галина Валерьевна

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx472.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида №1 «Солнышко»

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

C:\Users\2\Desktop\1-5-640x427.jpg

Воспитатель: Лаврова Г.В.

г. Лермонтов

2018 год

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4.- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

5.  «Продолжи сказку».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

- На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски )

Физминутка.

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

  1. Игра «Четвертый-лишний.
  2. Препятствие «Части суток»

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром))

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

Задание  «Времена года».

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

 

Весна

весна

Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется


Лето

лето

Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО


Осень

осень

Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая


Зима

зима

Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка - ЗИМА

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Торжественное вручение свидетельств о переходе детей в старшую группу.

        

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи – на тарелку.

http://ped-kopilka.ru/images/photos/6aabc37a63a0797c72c9fe30d0726b60.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1.     Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....