Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме
«Колобок – румяный бок».
Цели и задачи.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать у детей любовь и интерес к кукольному театру.
4. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
5. Проявлять творческие способности.
6. Заинтересовать родителей и познакомить их с различными видами совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме
«Колобок – румяный бок».
Цели и задачи.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать у детей любовь и интерес к кукольному театру.
4. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
5. Проявлять творческие способности.
6. Заинтересовать родителей и познакомить их с различными видами совместной деятельности с детьми.
Оборудование.
Магнитофон, герои сказки «Колобок» – куклы бибабо, «солнышко» - желтый круг и желтые прищепки по количеству детей, соленое тесто, фломастеры, глаза.
Ход занятия
1.Вступительная часть.
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», дети и родители рассаживаются
на стульчики полукругом. Воспитатель приветствует и разъясняет правила проведения занятий:
- родители держат детей на коленях или ставят перед собой;
- детей не отпускать гулять по группе и к наглядному пособию до окончания рассказывания сказки;
- все движения повторяем за педагогом – родители руководят движениями детей;
- если ребёнок капризничает – выйти с ним в раздевалку, успокоить и вернуться.
2. Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются»
А сейчас наши пальчики поздороваются.
Большие пальчики найдем.
И большие пальчики между собой поздороваются громко.
Прям кричим
–Здравствуйте, ее раз здравствуйте.
Указательные пальчики – тихо поздоровались
– Здравствуете, здравствуйте
Средние пальчики здороваются сердито
Ну-ка нахмурились, смотрим исподлобья, и сердитым голосом говорим:
- Здравствуйте, здравствуйте
Безымянные пальчики здороваются ласково, как нас мама с утра будит и ласковым голосом говорит:
- Здравствуйте, здравствуйте.
А мизинчики у нас здороваются хитро и говорят: -привет, привет
Ах, у нас окошечко получилось
–Ку-ку ку-ку кто там у меня ку-ку
«Замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы)
«Поехали»
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
В ямку «Бух»!
(Дети сидят на коленях у родителей. Родители повторяют за воспитателем)
«Солнышко светит»
(Игра с прищепками)
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко: как ярко светит солнышко. У меня в руках круг. Давайте превратим его в солнышко – сделаем лучики.
Дети прикрепляют прищепки-лучики по краям круга. Обращаем внимание малышей, как следует нажимать на концы прищепки одновременно двумя пальцами.
«Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
- Очень рады солнышку.
3. Сказочная часть. Сказка «Колобок»
Родители показывают детям сказку «Колобок» с помощью кукол – бибабо .
Жили да были старик со старухой. И не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел тогда старик по амбарам мести, по сусекам скрести. Собрал 2 горсти муки и решили они испечь колобок.
Замесила старуха муку на сметане, испекла колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила...
Колобок полежал пол-часа, взял да и убежал — с окна на лавку, с лавки на пол, потом к двери, через порог — да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше катился Колобок.
И вот катится он по тропинке, а на встречу заяц скачет, остановился и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ:
- Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою!
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, тоже уйду!
Катится Колобок дальше, навстречу ему Серый Волк прогуливается.
Заприметил Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
И от тебя, от Серого Волка и подавно уйду!
И покатился по тропинке — только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь из леса вышел:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, Медведь, уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, а тут навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по тропинке, гуляю.
— Колобок, Колобок, а песни ты какие-нибудь знаешь?
— Знаю.
— Спой, милый Колобочек, мне песенку.
Колобок обрадовался и запел:
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
А Лиса и говорит:
— Ах, песенка как хороша, да слышу я плохо. Колобочек дорогой, а сядь ты ко мне лучше на нос, да спой еще разок, погромче.
Колобок уселся Лисе на прямо на нос и спел песенку погромче, как она просила.
А Лиса ему опять ласковым голосом:
— Колобок, Колобок, совсем я ничего не слышу, сядь ка ко мне на язычок, да пропой в последний разок.
Колобок сел Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
4. Совместная лепка родителей и детей колобка из солёного теста.
Воспитатель обращается к детям:
- Кто это? (Колобок)
- Кто его испек? (бабушка)
- Из чего бабушка испекла Колобок? (из теста)
- Правильно!! Смотрите, у меня тоже есть тесто, давайте вместе с родителями, как бабушка из нашей сказки слепим Колобка!!
Тесто уже подготовлено и подкрашено в жёлтый цвет.
Пока раздаются кусочки теста рассказывается инструкция родителям, как будет проходить занятие по лепке:
- детей ставим перед собой. Ребёнок берёт тесто своими ручками. Даём детям его помять, поиграть, почувствовать его пластичность. Берём ручками ребёнка комочек теста и катаем колобок. Фломастером или карандашом вырисовываем ротик, носик. Приклеиваем глазки. Колобок готов.
5. Выставка работ. Фотосессия.
Раскладываем художественно на столе готовые изделия и фотографируем их. Рассматриваем и нахваливаем. Колобка можно забрать сразу домой, а можно оставить подсушиться в группе.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физи...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»
Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...
Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...
«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей
Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.Задачи:- подготовить детей и родителей ...
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...
Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"
Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....