Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Новикова Ирина Владимировна

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме

«Колобок – румяный бок».

 

Цели и задачи.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать у детей любовь и интерес к кукольному театру.

4. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

5. Проявлять творческие способности.

6. Заинтересовать родителей и познакомить их с различными видами совместной деятельности с детьми.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме

«Колобок – румяный бок».

Цели и задачи.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать у детей любовь и интерес к кукольному театру.

4. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

5. Проявлять творческие способности.

6. Заинтересовать родителей и познакомить их с различными видами совместной деятельности с детьми.

Оборудование.

Магнитофон, герои сказки «Колобок» – куклы бибабо, «солнышко» - желтый круг и желтые прищепки по количеству детей, соленое тесто, фломастеры, глаза.

Ход занятия

1.Вступительная часть.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», дети и родители рассаживаются

на стульчики полукругом. Воспитатель приветствует и разъясняет правила проведения занятий:

- родители держат детей на коленях или ставят перед собой;

- детей не отпускать гулять по группе и к наглядному пособию до окончания рассказывания сказки;

- все движения повторяем за педагогом – родители руководят движениями детей;

- если ребёнок капризничает – выйти с ним в раздевалку, успокоить и вернуться.

2. Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются»

А сейчас наши пальчики поздороваются.

Большие пальчики найдем.

И большие пальчики между собой поздороваются громко.

Прям кричим

–Здравствуйте, ее раз здравствуйте.

Указательные пальчики – тихо поздоровались

 – Здравствуете, здравствуйте

Средние пальчики здороваются сердито

Ну-ка нахмурились, смотрим исподлобья, и сердитым голосом говорим:

- Здравствуйте, здравствуйте

Безымянные пальчики здороваются ласково, как нас мама с утра будит и ласковым голосом говорит:

- Здравствуйте, здравствуйте.

А мизинчики у нас здороваются хитро и говорят: -привет, привет

Ах, у нас окошечко получилось

–Ку-ку ку-ку кто там у меня ку-ку

 «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы)

«Поехали»

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
В ямку «Бух»!

(Дети сидят на коленях у родителей. Родители повторяют за воспитателем)

«Солнышко светит»

(Игра с прищепками)

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко: как ярко светит солнышко. У меня в руках круг. Давайте превратим его в солнышко – сделаем лучики.

Дети прикрепляют прищепки-лучики по краям круга. Обращаем внимание малышей, как следует нажимать на концы прищепки одновременно двумя пальцами.

«Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко, 

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

 - Очень рады солнышку.

3. Сказочная часть. Сказка «Колобок»

Родители показывают детям сказку «Колобок» с помощью кукол – бибабо .

Жили да были старик со старухой. И не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел тогда старик по амбарам мести, по сусекам скрести. Собрал 2 горсти муки и решили они испечь колобок.
Замесила старуха муку на сметане, испекла колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила...

Колобок полежал пол-часа, взял да и убежал — с окна на лавку, с лавки на пол, потом к двери, через порог — да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше катился Колобок.

И вот катится он по тропинке, а на встречу заяц скачет, остановился и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ:
- Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою!

Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, тоже уйду!

Катится Колобок дальше, навстречу ему Серый Волк прогуливается.
Заприметил Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:

Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
И от тебя, от Серого Волка и подавно уйду!

И покатился по тропинке — только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь из леса вышел:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, Медведь, уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, а тут навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по тропинке, гуляю.
— Колобок, Колобок, а песни ты какие-нибудь знаешь?
— Знаю.
— Спой, милый Колобочек, мне песенку.
Колобок обрадовался и запел:

Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

А Лиса и говорит:
— Ах, песенка как хороша, да слышу я плохо. Колобочек дорогой, а сядь ты ко мне лучше на нос, да спой еще разок, погромче.
Колобок уселся Лисе на прямо на нос и спел песенку погромче, как она просила.
А Лиса ему опять ласковым голосом:
— Колобок, Колобок, совсем я ничего не слышу, сядь ка ко мне на язычок, да пропой в последний разок.
Колобок сел Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

4. Совместная лепка родителей и детей колобка из солёного теста.

Воспитатель обращается к детям:

- Кто это? (Колобок)

- Кто его испек? (бабушка)

- Из чего бабушка испекла Колобок? (из теста)

- Правильно!! Смотрите, у меня тоже есть тесто, давайте вместе с родителями, как бабушка из нашей сказки слепим Колобка!!

Тесто уже подготовлено и подкрашено в жёлтый цвет.

Пока раздаются кусочки теста рассказывается инструкция родителям, как будет проходить занятие по лепке:

- детей ставим перед собой. Ребёнок берёт тесто своими ручками. Даём детям его помять, поиграть, почувствовать его пластичность. Берём ручками  ребёнка комочек теста и катаем колобок. Фломастером или карандашом вырисовываем ротик, носик. Приклеиваем глазки.  Колобок готов.  

5. Выставка работ.  Фотосессия.

Раскладываем художественно на столе готовые изделия и фотографируем их. Рассматриваем и нахваливаем. Колобка можно забрать сразу домой, а можно оставить подсушиться в группе.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...

«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей

Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.Задачи:- подготовить детей и родителей ...

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...

Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....