Конспект НОД В области "Социально-коммуникативного развития" для подготовительной группы "Государственные символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
в подготовительной группе
по гражданско-патриотическому воспитанию детей
«Государственные символы России»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии стран, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.
2. Закрепить знания детей о государственных символах России.
3. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России,
4.Развивать познавательный интерес к истории государства.
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе
по гражданско-патриотическому воспитанию детей
«Государственные символы России»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии стран, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.
2. Закрепить знания детей о государственных символах России.
3. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России,
4.Развивать познавательный интерес к истории государства.
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Предварительная работа:
проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Материал: карта России, политическая карта мира, глобус, иллюстрации природы, герба РФ и флага, символические изображения флагов других стран, материал для д/и «Собери герб», портрет Петра 1; аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель читает стихотворение (Я. Абидов «Мать Земля»).
- Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!».
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик и ты…
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?
(Ответы детей).
- А какие страны вы знаете? (Ответы детей).
- Давайте вспомним жителей разных стран.
Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт»
Воспитатель: Давайте вспомним жителей разных стран.
Кто живёт в Америке? - Американцы. Кто живёт в России? – Россияне и т.д.
- Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия - наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди.
Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.
Ребята, подойдите к карте мира. На ней видны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Видите, страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.
- Как называется столица нашего государства? (Ответы детей).
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут президента РФ?
- каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.
Посмотрите на русский народный костюм.
- Какие цвета видите?
(Ответы детей).
- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу).
- А о чём можно рассказать по цветам флага? (О том, какие люди живут в нашей стране?).
- Так какие же люди живут в России? (Ответы детей).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
Ход игры:
На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.
- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (Гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Под запись можно спеть часть гимна).
- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки?
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Береза - символ России"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в музее "Береза - символ России"...
Конспект мастер-класса для педагогов по теме: «Новые символы России»
Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотическоговоспитания через использование дидактической игры в работе с дошкольниками....
Занятие в подготовительной группе "Символы России""
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Государственные символы России" Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих г...
Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России
Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы....
Конспект беседы в подготовительной группе «Символы России»
Расширение знаний детей об истории своей страны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...