Экспериментирование . Растворимость в воде
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Экспериментирование - растворение в воде различных веществ, растворимые и нерастворимые вещества Химическая реакция - получение новых веществ Выделение углекислого газа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovanie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя группы № 6 ГБДОУ детсад № 97 Бурлаковой Елены Семеновны
Цель образовательной деятельности : дать детям знания о растворимых и нерастворимых в воде веществах, дать начальное понятие о химической реакции (превращение одних веществ в другие) развивать у детей логическое мышление, память, внимание, познакомить с нетрадиционными методами художественно - продуктивной деятельности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Развивающая среда: Четыре пластиковых стаканчика с питьевой водой, емкость с лимонной кислотой (порошок), краски, кисточка, пластиковая ложка, емкость с жидким мылом, маленький стаканчик на каждого ребенка, емкость с содой, емкость с песком, емкость с глиной, емкость с солью, емкость с сахаром на двух детей ( на парту), листы бумаги (две половинки альбомного листа на каждого ребенка), утюг, раствор уксуса .банка с игрушечными овощами у воспитателя.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть Дети сидят за партами. Перед ними стаканчики с водой и различные материалы (смотри «Развивающая среда») Спрашивает детей, какие свойства воды им известны (нет вкуса, цвета, запаха) Дети рассматривают, нюхают, пробуют воду Воспитатель сообщает детям, что сегодня пойдет речь о растворимости воды ,рассказывает о понятии « раствор»,говорит, что в результате растворения не появляется новое вещество.
1 Растворение соли и сахарного песка Воспитатель задает детям вопросы о растворимости соли и сахарного песка, предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане) Дети проводят опыт Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка и теперь, чтобы узнать , где какой раствор ,необходимо его попробовать, что дети и делают.
2 Растворение уксуса Воспитатель рассказывает детям, что уксусная кислота (уксус) очень хорошо растворяется в воде, говорит, что это широко используется в домашних заготовках. Воспитатель демонстрирует детям стеклянную баночку с водой с игрушечными овощами. Наливает в баночку уксус, который растворяется в воде, цвет воды не меняется Дети отмечают, что опять изменился только вкус воды. но пробовать в данном случае не безопасно
3 Растворение глины и песка Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Дети предполагают возможный результат, затем растворяют песок и глину в стаканчиках с соленой и сладкой водой, убеждаются в том, что глина и песок не растворяются в воде Воспитатель предлагает пофантазировать ,что было бы, если бы песок растворялся в воде (его бы не было бы в нашей песочнице после первого дождя)
4 Физминутка Рыбки плавали, ныряли в чистой голубой воде (соответствующие движения руками) То сожмутся (сжимаем руки в кулаки),разожмутся(разжимаем кулаки),то зароются в песке (круговые движения руками)
5 Растворение мыла в воде Воспитатель предлагает детям подумать о растворимости мыла и других моющих средств в воде дети рассуждают о том, как происходит процессы умывания, мытья посуды, стирки белья Дети приходят к выводу, что все моющие средства растворяются в воде После этого дети растворяют жидкое мыло в воде (третий стаканчик) и получают мыльный раствор
6 Растворение краски в воде,рисование мыльной водой Воспитатель предлагает детям вспомнить ,растворяется или нет в воде краска, дети регулярно проводят такой опыт ,когда рисуют красками и моют кисточку в стакане Воспитатель предлагает добавить краску в мыльный раствор и попробовать нарисовать красивые цветы Получаются неяркие в отличии от нарисованных красками изображения цветов .
7 Физминутка Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру на внимание Он называет разные части тела, показывает их , дети повторяют. Затем воспитатель называет одну часть тела, показывает другую(специально путает детей) ,дети должны показать, то ,что воспитатель называет
8 Растворение лимонной кислоты в воде,рисование лимонной кислотой Воспитатель рассказывает детям о тайных невидимых чернилах, которыми можно писать секретные письма Увидеть, что написано можно только после того, как прогладишь бумагу очень горячим утюгом Воспитатель предлагает детям взять одну ложку лимонной кислоты9предварительно обсуждает с детьми, будет ли кислота растворяться в воде), добавить туда две ложки воды и написать на листе бумаги свое имя Дети отдают свои работы помощнику воспитателя, который проглаживает их горячим утюгом (работы должны предварительно высохнуть)
9 Химическая реакция Соединение лимонной кислоты исоды в водном растворе Воспитатель рассказывает детям, что при растворении в воде не получается новых веществ .можно выпарить воду и получить опять соль, например А вот если соединить лимонную кислоту и соду в воде, получатся новые вещества, одно из них – углекислый газ Дети проводят такой опыт(добавляют воду из 4 го стаканчика), получают «лимонад»
10 Мыльный фонтан В конце занятия воспитатель предлагает детям добавить в « лимонад» мыльный цветной раствор . Содержимое выливается из стаканчика, получается мыльный фонтан
Воспитатель демонстрирует детям мыльный фонтан в пластиковой бутылке, добавляя еще и раствор уксуса Фонтан получается более мощным, так как у бутылки узкое горлышко и содержимое более интенсивно выливается из бутылки ,чем из стакана
Воспитатель хвалит детей, предлагает вспомнить, что нового мы узнали сегодня ,предлагает поиграть в дидактическую игру Воспитатель называет различные вещества, если они растворяются в воде, дети хлопают в ладоши, если нет, то прячут руки за спину Воспитатель предлагает детям проверить свои знания в компьютерной игре « Растворение в воде» на интерактивном столе в вечернее время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методи...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...
Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Консультация для родителей «Волшебница-вода» Детское экспериментирование. Опыты с водой.
Консультация для родителей "Волшебница - вода". Детское экспеременирование, старший дошкольный возраст. Опыты с водой....
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.Тема: Экспериментирование «Кому нужна вода»
Показать детям, как человек в своей жизни использует воду, способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимос...