Проект «Умные пальчики» для группы детей 3-5 лет Радуга"
проект (средняя группа) на тему
Проект
«Умные пальчики» для группы детей 3-5 лет Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umnye_palchiki.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Умные пальчики» для группы детей 3-5 лет Радуга"
(Тип проекта: Познавательный)
Состав участников: Групповой, индивидуальный
Продолжительность: Среднесрочный, 1 месяц на мелкую моторику. Проблема: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук
Задачи:
- Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
- Развитие мелкой моторики рук через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Развитие коммуникативных навыков.
Планируемый результат:
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- Развитие умственных способностей и речи ребенка;
- Пробуждение творческой активности и воображения ребенка;
- Развитие речи: употребление в речи сложных предложений, пополнение словарного запаса.
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблематика:
Не достаточно развита речь.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал:
Дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Форма реализации проекта:
Презентация
Срок реализации проекта:
1 месяц. (1 февраля- 28 февраля)
1 этап.
1 неделя. Организационно – подготовительный:
- Изучение проблемы;
- Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы:
- Беседы, наблюдение, опросы;
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап.
3 недели. Основной – практический:
- Осуществление замыслов проекта:
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Пальчиковый театр.
3 этап.
- Оформление презентации, ее представление.
- План мероприятий по реализации проекта:
ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
1 этап: (1 неделя)
- Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
- Анкетирование «Что такое мелкая моторика?»
- Донести до участников проекта важность данной проблемы
- Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика, как можно ее развивать, развивают ли они с детьми мелкую моторику и др.
- Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты)
- Выявить уровень речевой активности
2 этап:
- Консультация: «Что такое мелкая моторика».
- Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
- Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи»
- Донести до участников проекта важность данной проблемы
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»:
- Упражнения с массажером:
- Массажер в руках катаю
- Между пальцами верчу
- Непременно каждый пальчик
- Быть послушным научу!
Пальчиковая игра:
- «Колечко»,
- «Этот пальчик»
- Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».
- Рисование нетрадиционными техниками
Упражнения пальчиковой гимнастики:
- «Пчелка»
- Игры с фасолью «Найди шарик»
- Д/и «Сортируем макароны»
Лепка:
- «Вот какие ножки у сороконожки»
Пальчиковое рисование:
- «Ладошки»
Пальчиковый театр :
- «Репка»
Пальчиковое рисование:
- «Корм для птичек»
- Д/и «Волшебный мешочек»
- Игры с водой «Достань, что скажу»
Пальчиковое рисование:
- «Сказочное зимнее окошко»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с фасолью»: 2-4 неделя
3 этап:
- Оформление презентации, ее представление
- Фото отчет для родителей
- Папка-передвижка для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Умные пальчики"
Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....
Педагогический проект "Умные пальчики"
Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....
проект "умные пальчики"
развивающий долговременный проект, направленный на развитие мелкой моторики рук для детей 4го года жизни...
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...
Творческие работы детей по проекту «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»
Творческие работы детей по проекту «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»...
Проект "Умные пальчики" (младшая группа)
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и ...
Проект "Умные пальчики" 1 младшая группа
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для п...