Проект «Умные пальчики» для группы детей 3-5 лет Радуга"
проект (средняя группа) на тему

шишковская вера васильевна

Проект

«Умные пальчики» для группы детей 3-5 лет Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_palchiki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Умные пальчики» для группы детей 3-5 лет Радуга"

(Тип проекта: Познавательный)

Состав участников: Групповой, индивидуальный

Продолжительность: Среднесрочный, 1 месяц  на мелкую моторику. Проблема:  «Развитие речи младших дошкольников»

Цель:  Создание условий для развития мелкой моторики и координации пальцев рук

Задачи:

  1. Совершенствование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук младших дошкольников;
  2. Развитие мелкой моторики рук через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  3. Развитие способностей координированной работы рук со зрительным восприятием;
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости;
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Планируемый результат:

  1. Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
  2. Развитие умственных способностей и речи ребенка;
  3. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка;
  4. Развитие речи: употребление в речи сложных предложений, пополнение словарного запаса.

Актуальность проблемы:

      Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

     Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

     Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

    Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

   Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

   Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблематика:

Не достаточно развита речь.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование.

Используемый материал:

Дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.

Форма реализации проекта:

Презентация

Срок реализации проекта:

1 месяц. (1 февраля- 28 февраля)

1 этап.

1 неделя.   Организационно – подготовительный:  

  1. Изучение проблемы;
  2. Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Основные методы:

  1. Беседы, наблюдение, опросы;
  2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап.

3 недели.   Основной – практический:

  1. Осуществление замыслов проекта:

• Массаж рук с помощью подручных предметов;

• Упражнения пальчиковой гимнастики;

• Художественное творчество;

• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;

• Консультации для родителей;

• Пальчиковый театр.

3 этап.

  1. Оформление презентации, ее представление.
  2. План мероприятий по реализации проекта:

ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

1 этап: (1 неделя)

  1. Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
  2. Анкетирование «Что такое мелкая моторика?»
  3. Донести до участников проекта важность данной проблемы
  4. Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика, как можно ее развивать, развивают ли они с детьми мелкую моторику и др.
  5. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты)
  6. Выявить уровень речевой активности

2 этап:

  1. Консультация: «Что такое мелкая моторика».
  2.  Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
  3. Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи»
  4. Донести до участников проекта важность данной проблемы
  5. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»:
  • Упражнения с массажером:
  • Массажер в руках катаю
  • Между пальцами верчу
  • Непременно каждый пальчик
  • Быть послушным научу!

Пальчиковая игра:

  1. «Колечко»,
  2. «Этот пальчик»
  3. Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».
  4. Рисование нетрадиционными техниками

Упражнения пальчиковой гимнастики:

  1. «Пчелка»
  2. Игры с фасолью «Найди шарик»
  3. Д/и «Сортируем макароны»

Лепка:

  1. «Вот какие ножки у сороконожки»

Пальчиковое рисование:

  1. «Ладошки»

Пальчиковый театр :

  1. «Репка»

Пальчиковое рисование:

  1. «Корм для птичек»
  2. Д/и «Волшебный мешочек»
  3. Игры с водой «Достань, что скажу»

Пальчиковое рисование:

  1. «Сказочное зимнее окошко»
  2. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с фасолью»: 2-4 неделя

3 этап:

  1. Оформление презентации, ее представление
  2. Фото отчет для родителей
  3. Папка-передвижка для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Умные пальчики"

Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....

Педагогический проект "Умные пальчики"

Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....

проект "умные пальчики"

развивающий долговременный проект, направленный на развитие мелкой моторики рук для детей 4го года жизни...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Творческие работы детей по проекту «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»

Творческие работы детей по проекту «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»...

Проект "Умные пальчики" (младшая группа)

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и ...

Проект "Умные пальчики" 1 младшая группа

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для п...