Педагогический проект "Умные пальчики"
проект (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_umnye_palchiki.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Умные пальчики»
Тема: «Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»
Срок реализации проекта: 2013-2014 учебный год
Краткое описание проекта.
Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
На первом этапе реализации проекта при помощи родителей осуществляется сбор природного, бросового материалов, бумаги различной фактуры.
На практическом этапе в ходе системных занятий дети знакомятся и изготавливают различные виды аппликаций.
На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.
Актуальность, новизна.
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи. Специалисты по раннему детству В.С. Мухина, Е.В. Зворыгина указывают на значительную роль простого хватания в формировании восприятия, зрительно-двигательной координации. На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей.
Многие педагоги придают огромное значение развитию сенсорной культуры и мелкой моторики лишь в старшем дошкольном возрасте, упуская «благодатный» младший и средний возраст.
Уникальным, на мой взгляд, видом детской деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
Как организовать данную работу, если в программе «Развитие» развитие мелкой моторики руки и сенсорной культуры не является приоритетным, представлено кратко и в самых общих чертах, нет системы планирования работы с детьми?
Передо мной встали проблемы, как пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками, вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах и получить удовольствие от результата своей работы.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
В работе с детьми средней группы выбрала доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; занятия с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.
Проблемы:
- недостаточно развита мелкая моторика руки у детей;
- нет сенсорного опыта в исследовании свойств и качеств предметов.
Гипотеза: аппликация будет способствовать развитию мелкой моторики руки, обучит детей простейшему сенсорному анализу, научит способам создания и преобразования предметов.
Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности
Задачи:
1. Вызвать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру
Участники.
- воспитатель группы,
- дети средней группы,
- родители.
Продукт проекта:
- Изготовленные детьми различные виды аппликаций.
- Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.
- Пополнение природного и бросового материала в уголке по изодеятельности
Предполагаемый результат работы с детьми:
Обучение:
1.Овладение простейшими практическими навыками в аппликации
2.Представления о свойствах предметов
3.Появление познавательной активности
Развитие:
1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей
2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала
Воспитание:
1.Навыки общения в совместной деятельности
2.Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
- Научно- методические:
- подбор печатных теоретических материалов по изготовлению различных видов аппликации.
2.Организационные.
- создание разных видов аппликации
- организация родителей для подбора материалов.
3. Информационные.
- использование возможностей Интернета в поиске информации.
- знакомство родителей с проблемой на групповом родительском собрании.
4. Мотивационные.
- Разработка системы поощрения детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Срок: сентябрь-октябрь 2013 года
Срок | ||
Организация работы педагога | ||
| X | |
| IX-X | |
| IX-X | |
| X | |
| X | |
| ||
| IX | |
| X |
2. Практический этап
Срок: ноябрь 2013 г. – март 2014 г.
| ||
Организация работы педагога | ||
| XI | |
| XII | |
| I-II | |
Организация работы с детьми | ||
| XI-III | |
| XI-III | |
| XI-III | |
| I-II | |
| XI-III |
3. Заключительный этап
Срок: апрель – май 2014 г.
| |||
Организация работы педагога | |||
| IV | ||
| V | ||
| V | ||
Организация работы с детьми | |||
Совместная с родителями выставка «Папа, мама, я и наша аппликация!» | IV | ||
Перспективы распространения результатов проекта
Распространение результатов проекта предполагается:
- В рамках ДОУ: презентация проекта, показ открытого занятия, мастер-класс.
- Публикация проекта в СМИ, на соц. Порталах.
Педагогический проект «Умные пальчики»
Тема: «Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные виды аппликации и сенсорные игры»
Срок реализации проекта: 2013-2014 учебный год
Руководитель проекта: Воспитатель Храмцова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Педагогическая копилка "Наши пальчики-язычку помощники"
Педагогическая копилка для педагогов, детей и их заботливых родителей по развитию мелкой моторики руки "Наши пальчики-язычку помощники"...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Вариативная часть рабочей программы. Педагогический проект «Пальчики помогают говорить»
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникаль...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...
Педагогический проект «Пальчики играют – речь ребенка развивают»
. Ведение 2.1.Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей ...