«Мотивационная готовность к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться».
Венгер Л.А
У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_gotovym_k_shkole.docx | 388.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
детский сад № 15 «Ручеек»
Консультация на тему:
«Мотивационная готовность к школе»
Подготовила: педагог-психолог Сажина Д.И.
Сергач, 2018
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым
всему этому научиться».
Венгер Л.А
У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Мотивационный компонент готовности к школе формируется при:
- создании положительного образа ученика;
- подкрепления положительного отношения к школе;
- закрепления образцов ролевого поведения.
Выделяют пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Такой ребенок четко следует всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень - хорошая школьная мотивация. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках они также изображают учебные ситуации, но меньше зависят от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках просматриваются школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию, отказываются выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно – психические нарушения. Рисунки, как правило, не соответствуют предложенной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила
Правило 1
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для детей 6 -7 лет. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом вам кажутся необходимыми для вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса
Правило 2
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10 – 15 минут, поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 – 15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать по музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4
Больше всего на свете в течение первого года жизни ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто – то хочет дружить, а кто – то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетрадях. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационная готовность к школе
Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...
Мотивационная готовность к школе.
Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....
Мотивационная готовность к школе
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Мотивационная готовность к школе"...
В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"
Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...
Буклет "Мотивационная готовность к школе"
Материал для родителей будующих первоклассников...
Мотивационная готовность к школе
Эмоционально-волевая, мотивационная готовность - это желание учиться, иметь права и обязанности, умение контролировать свое поведение, принимать решение, действовать по правилам. Желание учиться перес...
Мотивационная готовность к школе.
Мотивационная готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.АГотовность к...