Конспект занятия по экспериментальной деятельности . Тема :"Волшебница мука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Назырова Светлана Николаевна

Занятие по экспериментальной деятельности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с применением экспериментальной деятельности в старшей группе .

Тема: «Волшебница-мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

  • Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая»«легкая»«тяжелая»«сыплется»«отпечатки».
  • Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.
  • Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
  • Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло в детский сад. Давайте с ними поздороваемся!

(звучит музыка )

-Мне кажется к нам кто-то идет.

( на экране появляется Незнайка с большим мешком)

 -Здравствуйте , ребята! Я пришел к вам на занятие не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами.

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.(мука)

(на экране- мука)

-Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине.

Незнайка: Интересно ,из чего же делают муку? А вы ,ребята не знаете из чего делают муку?

Дети: Из зерна.

-Незнайка ,хорошо что ты к нам пришел на занятие. Мы тебе сейчас все расскажем о муке.

 -Муку делают из зерна. А  зернышки живут вот в таких колосках.

(показ слайда)

 -А откуда берутся колоски, мы сейчас узнаем.

2.Рассказ воспитателя и показ презентации «От куда берется мука»

Рассказ сопровождается показом слайдов

Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.

Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Физкультурная минутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Слайд № 3

Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.

Слайд № 4

Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.

3. Эксперимент с зерном пшеницы

-Посмотрите, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.

-Как вы думаете, получится? Давайте высыпайте из ладошек зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою,

-Вот у нас с вами получилась МУКА.

Незнайка;  А почему же она не белая?

(Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах)

4. Знакомство со свойствами муки

 –  Я предлагаю вам изучить свойства муки. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

(дети проходят через обруч с лентами к столам

Незнайка; Ой как интересно! А вот хотелось бы знать мука имеет запах?

  • -А мы с вами сейчас это узнаем. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой.  Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

-Чем пахнет мука? Вывод делают дети.

-У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож. Это запах муки.

Незнайка: Вот здорово , значит мука имеет запах. Она пахнет мукой!

  • Ребята, когда ваша мама печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Повторите за мной все вместе – ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её на поднос.

- Что вы делаете? Просеиваем муку.

-А зачем мы ее просеиваем? ( чтобы она была чистая , а вся грязь осталась на сите)

-Что делает мука? (сыплется)

-Давайте возьмем горстку муки в руки и потихоньку будем ее сыпать на поднос.

-Что делает мука? (сыплется)

Незнайка: Я понял! Если мука сыплется ,значит она -сыпучая.

  • Ребята, потрогайте муку.

- Вам приятно её трогать?

-Что вы ощущаете, какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная)

  • Посмотрите, ребятки, на что похожа мука? (Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.) Какое сейчас время года? Осень. А какое время года  наступит после осени? Зима. А зимой чем была покрыта земля. Из снега можно строить горку. А давайте сделаем горку из муки.

- На что же похожа мука? Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками.

  • Разровняйте  муку  пальчиками,  Ой, ребятки, что - это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я всех вас люблю, и это сердечко дарю вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать. А вы хотите,  что - нибудь нарисовать?

(загадываю загадки-а дети рисуют отгадку)

  • Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (воду)
  •  Полейте муку водой.

-Какая стала мука? (липкая) Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.)

У вас получилось тесто из которого можно сделать пирожки. Давайте попробуем слепить пирожки.

( лепят пирожки)

  • Пойдемте мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (белая). Почему вода стала белой? (в ней растворилась мука) Вытирайте руки салфетками.

Физминутка

Незнайка :Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница ,а все это благодаря маленькому зернышку ,которое выросло в поле .А из этого зернышка выросли вот такие колосья пшеницы. Я вам дарю их на память о нашем занятии.( дарит колоски)

-Спасибо тебе ,Незнайка. Вот только куда же мы их поставим?

-Ребята . а давайте с вами сделаем красивую вазочку для наших колосков.

5. Творческая деятельность.

-Подходите к столу. Мы с вами  будем сейчас разукрашивать муку в разные цвета. Возьмите мел и начинайте разукрашивать муку. У нас получилась мука разных цветов. А теперь будем по очереди высыпать муку из тарелочек  в вазу через воронку. Вот какая у нас получилась красивая ваза  для наших колосков. Вставим в нее колоски.

6. Итог занятия

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"

Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

 Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Как происходит вулкан?» Подготовительная группа

Цель: Расширение и уточнение представления детей об окружающем мире.Развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ег...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельностив подготовительной группе «Эксперименты с мукой»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....