Конспект занятия по экспериментальной деятельности . Тема :"Волшебница мука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие по экспериментальной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия. Тема "Волшебница мука" | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением экспериментальной деятельности в старшей группе .
Тема: «Волшебница-мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
- Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки».
- Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.
- Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
- Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло в детский сад. Давайте с ними поздороваемся!
(звучит музыка )
-Мне кажется к нам кто-то идет.
( на экране появляется Незнайка с большим мешком)
-Здравствуйте , ребята! Я пришел к вам на занятие не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами.
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны.(мука)
(на экране- мука)
-Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине.
Незнайка: Интересно ,из чего же делают муку? А вы ,ребята не знаете из чего делают муку?
Дети: Из зерна.
-Незнайка ,хорошо что ты к нам пришел на занятие. Мы тебе сейчас все расскажем о муке.
-Муку делают из зерна. А зернышки живут вот в таких колосках.
(показ слайда)
-А откуда берутся колоски, мы сейчас узнаем.
2.Рассказ воспитателя и показ презентации «От куда берется мука»
Рассказ сопровождается показом слайдов
Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.
Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Физкультурная минутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Слайд № 3
Посмотрите, и у меня целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.
Слайд № 4
Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.
3. Эксперимент с зерном пшеницы
-Посмотрите, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.
-Как вы думаете, получится? Давайте высыпайте из ладошек зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку).
Здесь такое с ним творится,
В оборот его берут.
В порошок его сотрут.
Станет все зерно мукою,
-Вот у нас с вами получилась МУКА.
Незнайка; А почему же она не белая?
(Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах)
4. Знакомство со свойствами муки
– Я предлагаю вам изучить свойства муки. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
(дети проходят через обруч с лентами к столам
Незнайка; Ой как интересно! А вот хотелось бы знать мука имеет запах?
- -А мы с вами сейчас это узнаем. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой. Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.
-Чем пахнет мука? Вывод делают дети.
-У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож. Это запах муки.
Незнайка: Вот здорово , значит мука имеет запах. Она пахнет мукой!
- Ребята, когда ваша мама печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Повторите за мной все вместе – ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её на поднос.
- Что вы делаете? Просеиваем муку.
-А зачем мы ее просеиваем? ( чтобы она была чистая , а вся грязь осталась на сите)
-Что делает мука? (сыплется)
-Давайте возьмем горстку муки в руки и потихоньку будем ее сыпать на поднос.
-Что делает мука? (сыплется)
Незнайка: Я понял! Если мука сыплется ,значит она -сыпучая.
- Ребята, потрогайте муку.
- Вам приятно её трогать?
-Что вы ощущаете, какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная)
- Посмотрите, ребятки, на что похожа мука? (Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.) Какое сейчас время года? Осень. А какое время года наступит после осени? Зима. А зимой чем была покрыта земля. Из снега можно строить горку. А давайте сделаем горку из муки.
- На что же похожа мука? Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками.
- Разровняйте муку пальчиками, Ой, ребятки, что - это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я всех вас люблю, и это сердечко дарю вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать. А вы хотите, что - нибудь нарисовать?
(загадываю загадки-а дети рисуют отгадку)
- Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (воду)
- Полейте муку водой.
-Какая стала мука? (липкая) Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.)
У вас получилось тесто из которого можно сделать пирожки. Давайте попробуем слепить пирожки.
( лепят пирожки)
- Пойдемте мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (белая). Почему вода стала белой? (в ней растворилась мука) Вытирайте руки салфетками.
Физминутка
Незнайка :Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница ,а все это благодаря маленькому зернышку ,которое выросло в поле .А из этого зернышка выросли вот такие колосья пшеницы. Я вам дарю их на память о нашем занятии.( дарит колоски)
-Спасибо тебе ,Незнайка. Вот только куда же мы их поставим?
-Ребята . а давайте с вами сделаем красивую вазочку для наших колосков.
5. Творческая деятельность.
-Подходите к столу. Мы с вами будем сейчас разукрашивать муку в разные цвета. Возьмите мел и начинайте разукрашивать муку. У нас получилась мука разных цветов. А теперь будем по очереди высыпать муку из тарелочек в вазу через воронку. Вот какая у нас получилась красивая ваза для наших колосков. Вставим в нее колоски.
6. Итог занятия
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"
Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Коррекционно - образовательные задачи.- Расширять и уточнять знания дете...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Как происходит вулкан?» Подготовительная группа
Цель: Расширение и уточнение представления детей об окружающем мире.Развитие интереса к познавательной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной ег...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»
Конспект занятия по экспериментальной деятельностив подготовительной группе «Эксперименты с мукой»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной «Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....