Игры к празднику "День Победы" (старший дошкольный возраст).
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Формировать представление дошкольников о Великой Отечественной войне; воспитывать в духе готовности к защите Родины. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, смелость, находчивость и выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_k_prazdniku.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры к празднику «День Победы»
"Помоги раненому".
Девочка медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле). («дуга», не задев её, осторожно пройти «по болоту», низкие кубики, или из бумаги «пяточки», обойти «мины» (кегли) змейкой). Достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку). Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.
"Пройди через колючую проволоку"
Цель: перешагивать через препятствия “колючая проволока”, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребенок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
"Снайперы"
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки).
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
“Пройди через болото”.
Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“Сбей вражеский самолет”.
Цель: попасть “снарядами” – шишками – в самолет, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
После выполнения задания командирам дается следующий пакет
"Медсанбат"
Детей на этом этапе встречает мед. сестра детского сада.
Она проверяет умения детей делать перевязку руки и ноги.
Задает вопросы:
– какие лекарственные растения вы знаете? (Подорожник, ромашка, крапива, мать-мачеха.)
– какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь при порезе? (Зеленка, лейкопластырь, бинт, йод.)
– как можно перенести человека, если он ранен (вдвоем, показать).
После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием
"Агитбригада"
На этом этапе детей встречает муз. работник детского сада, она включает детям минусовки мелодий песен военных лет. детям необходимо отгадать, как называется песня, и напеть ее:
– “Катюша”.
– “День Победы”.
– “Смуглянка”.
– “Землянка”.
– “Священная война”.
– “Три танкиста”.
После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием.
"Ориентирование" (карта участка, на котором находиться минное поле).
1. “Отгадай загадку”.
Правила игры: дети должны отгадать загадку и найти отгадку на участке. Там будет следующей ориентир.
2. “Иди по заданию”.
Сделать ____ шагов прямо, затем повернуть на право сделать ___ шагов найти указатель, от указателя сделать ____ прыжков в сторону забора, повернуть в сторону ____ , найти следующее задание.
3. “Разминируй поле”.
Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Когда обезврежены все мины можно искать флаг.
Правила игры: если ребенок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
«Донесение»
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
«Помоги раненому»
Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место/ Игра проводится несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...