Проект "С чего начинается Родина"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект "С чего начинается Родина?"
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте начинает формироваться любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе , приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.
Актуальность .
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. . Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
1. Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
-формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
2. Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5.Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки
6.Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Вид проекта : информационно-творческий
Участники проекта
Дети 6-7 лет
Воспитатели
Родители
Сроки реализации проекта
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровые занятия, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Обеспечение проекта
- Уголок по краеведению в группе
- Картины
- Альбомы, иллюстрации
- Карты
- фотографии
- Методическая, краеведческая, художественная литература
- Буклеты, наборы открыток.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе
Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;
Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах Росси Развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитатели:
Практический материал по всем видам детской деятельности
Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников
Составление перспективного плана работы
Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта
Разработка конспектов НОД , досугов и т.п.
Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта/альбом «Мой город -моя малая Родина»
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.
Родители:
· Повышение интереса к работе группы
· Активное участие в конкурсах, выставках
Предметно-развивающая среда:
· Уголок по краеведению в группе.
Предварительная работа:
- разработка перспективного плана работы;
- разработка конспектов НОД;
- пополнение материальной базы видео-, аудиоматериалами
- разработка диагностического материала по теме.
План реализации проекта
День 1
1.Беседа «Прошлое и настоящее г. Иваново.»
-дать детям элементарные знания об истории возникновения родного города; - уточнить знания детей о достопримечательностях современного Иваново; - воспитывать чувство любви, гордости за свой любимый город.
2. Прослушивание музыкального произведения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
-Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения.
День 2
1.Беседа «Экскурсия по любимому городу»
-продолжать знакомить детей с историей и достопримечательностями г Иваново; --воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создавал культурные достопримечательности города.
2.«Народные промыслы»
-развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств.
- развивать способности различать стили в декоративном искусстве.
День 3
1.Рисование: «Золотая хохлома»
-продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику "золотой хохломы": назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор.
2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»
-Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
День 4
1. Дымковская игрушка-петушок» (из пластилина)
-уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весёлая, праздничная).
-познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора - характерными элементами и цветосочетаниями.
2.Беседа « Что такое праздник? Какие праздники вы отмечаете с родителями?»
-знакомить детей с русскими традициями, праздниками.
День 5
1."Символика города"
-формировать представления детей о родном городе, о символах города и области.
2. Выставка рисунков «Иваново в цвету»
-показать красоту города в весенне-летний период, закреплять умение рисовать цветы разными техниками.
День 6
1.Сюжетно – ролевая игра: «Магазин промыслов»
-закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России
-развитие связной речи, обогащение словаря.
2."Природа города Иваново и Ивановской области"
-воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
День 7
1.Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка»
-развивать память, умение использовать средства выразительности при чтении стихотворения.
2. «Памятники города Иваново»
-формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
День 8
1. «Доски не простые – весёлые расписные»
-продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами. Расширить представления о городецких изделиях. Познакомить со спецификой изготовления и оформления расписных досок.
2.Стихи о городе Иваново
-формировать у детей представление о родном городе,
-воспитывать любовь к поэзии.
-
День 9
1.Дидактическая игра: «Народные инструменты»
-ознакомление с русскими народными инструментами, расширение кругозора;
- формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, музыке русского народа.
2 . «Улицы моего города»
-закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
День 10
-оформление выставки рисунков и поделок детей
-создание мини – музея русского быта, народной утвари.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Проект
«С чего начинается Родина?»
Подготовила: Андрюшина Ю.В.
Иваново 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...