Методическая разработка по теме: "Дружба"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме «Дружба»
Автор: Смирнова А.П.
Воспитатель ГБДОУ № 21
Красногвардейского района
Санкт – Петербург
2017 год
Цель: создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви; сформировать понятие о дружбе.
Задачи:
формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,
расширять представление о дружбе;
углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;
развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Ход досуга:
Песня «Всё мы делим пополам» (одна часть)
Воспитатель:
- О чем эта песенка?
Дети: (ответы детей) о дружбе.
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: – Варианты ответов (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.)
Воспитатель: - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Воспитатель:
- Кто стихи про дружбу знает, нам сейчас их почитает.
Стихи детей:
- Дружба очень нам нужна -
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг -
К нам придёт на помощь друг!
- Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём.
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
Очень весело живём.
- Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Воспитатель: - А давайте послушаем песенку про дружбу («От улыбки»)
Воспитатель: - Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети: ответы детей (с улыбки…)
Воспитатель: - Правильно ребята – с улыбки, с положительных эмоций и доброжелательного отношения.
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Воспитатель:
- Дружно за руки беритесь,
В круг все вместе становитесь.
А теперь нас ждет игра -
Интересная она.
Воспитатель: - Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Правила дружбы:
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Воспитатель:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Подвижная Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: - Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Воспитатель: - А давайте все вместе улыбнемся друг другу и обнимемся.
Свободная двигательная активность под музыку.
Танец «Дружба» (музыкальная группа «Барбарики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка образовательной деятельности На тему: «Дружба крепкая»
образовательная область социально-коммуникативное развитие...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дружба"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...
Методическая разработка на тему «Дружба очень нам нужна»
Игра – занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба очень нам нужна» Вторая младшая группаЦель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного воз...