КВН "С чего начинается Родина"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хоменок Надежда Константиновна

Конкурс на обобщение и систаматизацию знаний о стране, о своей малой Родине . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_s_chegonachinaetsya_rodina_.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «С чего начинается Родина»

Подготовила воспитатель МКДОУ

детского сада «Тополек»

комбинированного вида

Хоменок Надежда Константиновна

высшая квалификационная категория

Цель: -  Обобщить и систематизировать знания о стране, о своей малой Родине.

Задачи:- Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;

 - Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края;

 - Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;

 - Развивать любознательность, самостоятельность, находчивость, умение работать в коллективе;

 - Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к России, к своей малой Родине;

(Дети заходят в зал под музыку КВНа.)

Воспитатель: Добрый день, дорогие участники, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Воспитатель: Дети, а что такое КВН?

Дети: Клуб весёлых и находчивых.

Воспитатель: А вы у нас весёлые?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы у нас находчивые?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть весёлая игра,

                          Называется она – КВН.

                          Шутки, смех, вопрос, ответ –

                          Знает ту игру весь свет!

                          Что ж пора нам начинать.

                          Я хочу вам пожелать:

                          Чтобы дружными вы были,

                          Чтоб смеялись, не грустили,

                          Чтобы не было печали,

                          Чтоб на всё вы отвечали!

Воспитатель: Вот с таким настроем начинаем наш КВН. Но прежде, чем начать КВН послушайте песню, и вы узнаете название нашего КВНа. (Звучит песня «С чего начинается Родина?»). Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри. (представление жюри).

Первый конкурс «Визитка». 

Воспитатель: Итак, капитанам команд нужно представить свою команду.

1) Наша команда называется «Родничок» - от слова Родина (говорит капитан). Наш девиз: «Родничок хрустальный, чистый, ты водою напои и здоровьем одари» (говорит вся команда вместе).

2) Наша команда называется «Росинка» - от слова Россия (говорит капитан).

Наш девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари». (говорит вся команда вместе)

Воспитатель: Молодцы! Вот какие команды у нас дружные и весёлые! Жюри оценивает  конкурс – «Визитка».

Второй конкурс «Разминка».

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Вопросы буду задавать по очереди каждой команде.

1.Наша страна называется – Россия;

2.Граждане России называются – Россиянами;

3.Столица России – город Москва;

4.Кто президент в России – Путин Владимир Владимирович;

5.Кто выбирал  российского президента – народ;

6.Какой документ имеет гражданин России – паспорт;

7.Назовите государственную символику России – Герб, гимн, флаг;

8.Как называется посёлок, в котором мы живём? – Маслянино;

9.Как называют жителей нашего посёлка? – маслянинцами;

10.Символика Маслянинского района – герб, флаг;

11. Как называется газета, которая печатается у нас в районе – Маслянинский льновод:

12.Глава нашего маслянинского района – Ярманов Вячеслав Владимирович;

13.Как называется область, в которой мы живём? – Новосибирская

14.Главный город Сибири – Новосибирск;

15.Как называется наш детский сад? – Тополёк;

16.Как называется улица, на которой находится наш детский сад? – ул. Партизанская.

(Жюри подводит итоги второго конкурса «Разминка».)

Третий конкурс «Стихи о Родине»

Воспитатель: От каждой команды 1 участник рассказывает стихотворение о Родине.

«Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже моря оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья!

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина» (Т. Бокова)

«Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

 - Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

 - Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я

 - Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

(Жюри подводит итоги.)              

Четвёртый конкурс «Домашнее задание».

Команды представляют презентации о своей малой Родине. Жюри оценивают четвёртый конкурс – «Домашнее задание».

Физминутка

Мы дружно за руки возьмёмся

И по посёлку мы пройдём. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть ниже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качаются то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я, твой друг (правую руку вперёд, затем левую вперёд)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

Воспитатель: Я буду начинать пословицу, а вы должны закончить.

 «Родина – мать, умей…(за неё постоять)»;

 «Где родился, там…..(и пригодился)»;

 «Родная сторона – мать, чужая…(мачеха)»;

 «Человек без Родины, что…(соловей без песни)»;

 «Родной край – (сердцу рай)»;

 «Жить – (Родине служить)»;

«Береги Родину, как (зеницу ока)»;

«Если дружба велика, будет…(Родина крепка)»

 «Нет в мире краше…(Родины нашей)»;

 «Русский человек без …(Родины не живёт)».

 Шестой конкурс «Наш посёлок Маслянино»

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о нашем посёлке. Я буду начинать предложение, а вы его продолжите. Мы живём в посёлке…Маслянино. Жителей посёлка зовут…маслянинцами. Наш посёлок возник на берегу реки… «Бердь». Главная улица посёлка…ул. Коммунистическая. На главной улице нашего посёлка находится Мемориал памяти. На территории нашего посёлка протекают три речки: Бердь, Барсучиха, Шемонаиха. Наш детский сад находится на…улице

Партизанской. Наш детский сад называется… «Тополёк». В посёлке есть…

Школы, больница, детские сады, фонтан, спортивный комплекс, дом Культуры, библиотека, музей, аптеки лыжная база, кафе, детская площадка. Мы очень любим свой родной…посёлок. И хотим, чтобы он был…красивым, уютным, чистым.

Жюри подводят итоги шестого конкурса. 

Седьмой конкурс «Как я знаю свой посёлок».

Воспитатель: Посёлок Маслянино не очень большой, но в нём есть много улиц, переулков. Ваша задача – по очереди, каждая команда называет улицы нашего посёлка.

Жюри подводит итоги седьмого конкурса.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш конкурс и сейчас наше уважаемое жюри объявит результаты конкурса.

Детям вручаются большие и маленькие шоколадные медальки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...