Экологический проект «Мир цветов»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Экологический проект
«Мир цветов»
Составитель: Иванцова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель начальных классов
Троицк 2018г.
«Мир цветов»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Воспитание у школьников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию школьников.
Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое образовательное направление, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность проекта
К.Д.Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальность и по сей день. К. Д. Ушинский обратил внимание на необходимость всестороннего воспитатния детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда когда дети будутраспологать элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цветы – сама жизнь.
Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».
Цель: Знакомство с разнообразием цветов; формировать бережное отношение к природе; развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.
Задачи:
- дать понятие, что такое цветок;
- учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;
- учить детей правильно сажать и выращивать цветы;
- отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
- развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.
Тип проекта:краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).
Участники проекта:
- воспитатель;
- ученики 1 класса (первого года обучения);
- родители.
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- наглядные: картинки – иллюстрации, презентации, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- экскурсии;
- дидактические игры;
- трудовая деятельность детей;
- конкурсы.
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;
- методический инструментарий;
Материально – техническое обеспечение проекта:
- компьютер;
- фотоаппарат;
- канцелярские принадлежности;
- фонотека;
- посуда для экспериментов ( горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);
- садово – огородный инвентарь;
- рассадники;
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Сроки реализации проекта: март – апрель - май
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
- Цикл познавательных занятий.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Зеленая аптека», «Красная книга природы».
- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
- Заключительный.
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Участие родителей в выставке «Цветы нашего сада».
- Оформление альбомов «Садовые цветы».
- Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
- «Наша клумба»
- Презентация проекта.
Реализация проекта
Спортивно – оздоровительное направление
- Здоровье;
- Физическая культура
Общеинтеллектуальное направление
- Ознакомление с природой:
- «Что меняется весной»;
- «Первоцветы»;
- «Зелёная аптека»; «Уход за комнатными растениями»
- Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
- «Где семена быстро взойдут» (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);
- «Где лучше растут цветы, на свету или в темноте?»
- «Красивая клумба»
Общекультурное направление
- Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
- Словотворчество (стихи, загадки).
- Составление описательных рассказов.
- Рисование:
- «Мимоза», «Одуванчик»(кисть или ватные палочки).
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
- Лепка:
- «Волшебные цветы».
- «Тюльпан».
- Аппликация:
- «Цветы в горшке»
- «Астра из ниток». (Нитки для вязания.)
- «Ромашки для мамы». (Цветная бумага.)
- Музыка:
- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
- «Цветы» В.Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социальное направление
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;
«Узнай по описанию»;
«Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
- Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Посадка семян цветов.
- Пересадка рассады цветов в горшочки, в грунт.
- Черенкование комнатных растений.
- Пересадка комнатных растений.
Духовно – нравственное направление
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- «Правилами поведения на природе»
- «Берегите природу»
- Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);
Работа с родителями:
- Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей)».
- Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
- Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (Что можно делать осенью?)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Защити цветы Югры"
Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...
Экологический проект "Комнатные цветы"
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в эколо...
Экологический проект "Вальс цветов"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект "Мир цветов"
Экологический проект. Подготовительная группа.Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Тема: «Мир цветов».Вид проекта: Исследовательский, познавательно- творческий.Участники: Дети 5-6 ле...
Экологический проект "Вальс цветов"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
экологический проект "Мир цветов"
Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.Вид: групповой.Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность дидактические и сюжетные игры, чтение ху...
Экологический проект "Волшебные цветы"
Наша Земля не сможет существовать без растений,так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать,лечат от болезней,приносят эстетическое удовольствие.Цветы &nda...