Экологический проект «Мир цветов»
проект на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

Экологический проект

«Мир цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_tsvetov.docx150.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Экологический проект

«Мир цветов»

Составитель: Иванцова Ольга Дмитриевна

    Должность: воспитатель начальных классов

                                                   

                                            Троицк 2018г.

                           «Мир цветов»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Воспитание у школьников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию школьников. 

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое образовательное направление, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

http://varimparim.ru/uploads/image/flowers.jpg

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

                                     Актуальность проекта

К.Д.Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальность и по сей день. К. Д. Ушинский обратил внимание на необходимость всестороннего воспитатния детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда когда дети будутраспологать элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется  любовь детей к природе.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

 Цветы – сама жизнь.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

  Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: Знакомство с разнообразием цветов; формировать бережное отношение к природе; развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

  • дать понятие, что такое цветок;
  • учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;
  • учить детей правильно сажать и выращивать цветы;
  • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
  • развивать умение сравнивать и анализировать;
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;
  • воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта:краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • ученики 1 класса (первого года обучения);
  • родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • наглядные: картинки – иллюстрации, презентации, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • экскурсии;
  • дидактические игры;
  • трудовая деятельность детей;
  • конкурсы.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;
  • методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение проекта:

  • компьютер;
  • фотоаппарат;
  • канцелярские принадлежности;
  • фонотека;
  • посуда для экспериментов ( горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);
  • садово – огородный инвентарь;
  • рассадники;

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Сроки реализации проекта: март – апрель - май

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

  • Цикл познавательных занятий.
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Зеленая аптека», «Красная книга природы».
  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
  • Заключительный.
  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Участие родителей в выставке «Цветы нашего сада».
  • Оформление альбомов «Садовые цветы».
  • Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
  • «Наша клумба»
  • Презентация проекта.

Реализация проекта

Спортивно – оздоровительное направление

  • Здоровье;
  • Физическая культура

Общеинтеллектуальное направление

  • Ознакомление с природой:

- «Что меняется весной»;

- «Первоцветы»;

- «Зелёная аптека»; «Уход за комнатными растениями»

  • Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

-  «Где семена быстро взойдут» (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

-    «Где лучше растут цветы, на  свету или в темноте?»

-    «Красивая клумба»

Общекультурное направление

  • Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки).

- Составление описательных рассказов.

  • Рисование:

- «Мимоза», «Одуванчик»(кисть или ватные палочки).

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

  • Лепка:

- «Волшебные цветы».

- «Тюльпан».

  • Аппликация:

- «Цветы в горшке»

- «Астра из ниток». (Нитки для вязания.)

- «Ромашки для мамы». (Цветная бумага.)

  • Музыка:

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

- «Цветы» В.Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социальное направление

  • Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;

«Узнай по описанию»;

«Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

  • Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Посадка семян цветов.

- Пересадка рассады цветов в горшочки, в грунт.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

Духовно – нравственное направление

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- «Правилами поведения на природе»

- «Берегите природу»

- Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

Работа с родителями:

  1. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей)».
  2. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
  3. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (Что можно делать осенью?)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Защити цветы Югры"

Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...

Экологический проект "Комнатные цветы"

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.  Большую роль в эколо...

Экологический проект "Вальс цветов"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект "Мир цветов"

Экологический проект. Подготовительная группа.Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Тема: «Мир цветов».Вид проекта: Исследовательский, познавательно- творческий.Участники: Дети 5-6 ле...

Экологический проект "Вальс цветов"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

экологический проект "Мир цветов"

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.Вид: групповой.Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность дидактические и сюжетные игры, чтение ху...

Экологический проект "Волшебные цветы"

Наша Земля не сможет существовать без растений,так как они являются одной из составляющих жизни человека – они помогают нам дышать,лечат от болезней,приносят эстетическое удовольствие.Цветы &nda...