экологический проект "Мир цветов"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Коюкова Татьяна Владимировна

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Сроки выполнения проекта: май.

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.

Возраст детей: 3-4лет (младшая группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_mir_tsvetov.docx139.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

«МИР ЦВЕТОВ».

Воспитатель: Коюкова Т.В.

г. Звенигород

2019 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:

«МИР ЦВЕТОВ»


Экологический проект для младшей группы: «Мир цветов»

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Сроки выполнения проекта: май.

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.

Возраст детей: 3-4лет (младшая группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов»

1. Проблема-Какие бывают цветы.

Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о происхождении и образовании цветов, знания о необходимости бережного отношения к цветам, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

2. Актуальность.

Проблема дефицита чистого воздуха и загрязнения его, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении цветов в жизни живых существ и для здоровья людей.

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не разумно относимся к окружающей нас природе, не бережем растения, загрязняем окружающую среду.

И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о растениях, их свойствах и необходимости  для жизни всего живого!

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к растениям, ценить красоту природных явлений.

3. Цель проекта. Обогащение знаний детей о цветах.

Ознакомить дошкольников младшей группы со значением цветов в жизни живых существ, дать детям знания о цветах и правилах ухода за ними . Формировать бережное отношение к природе.

4. Задачи проекта для детей.

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов.

2. Развивать у детей представление о цветах, познакомить со свойствами растений. Дать представление о влиянии цветов на всё живое;

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;

4. Развитие любознательности, наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;

5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

6. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к цветам.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.

Для педагогов :

- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Методы, используемые в проекте:

- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;

- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций видеоматериала, выставки работ совместных с родителями, «Весенний праздник», наглядный материал для родителей.

5. Продукт проекта.

- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Весеннее путешествие»

- Выставка работ родителей с детьми «Цветочная фантазия.

6. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат.

2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов , конспектов бесед развивающих ситуаций, сценариев, развлечений.

3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций.)

4. Подборка художественной литературы.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольных, дидактических игр.

7. Подборка музыкального сопровождения.

8. Подбор мультфильмов по теме.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- расширение знаний о свойствах цветов и их роли в окружающем мире.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.

- бережное отношение детей к природе, в частности к цветам.

Для педагогов:

- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

- Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

- Расширение кругозора детей через совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы.

- Развитие музыкально – творческих способностей.

Для родителей:

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно развивающей среды.

- Привлечение к конкурсу «Цветочная фантазия! »

- Совместное чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня экологических знаний у дошкольников.

- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей

- проявление инициативы, познавательной активности детей.

- воспитание бережного отношения к цветам, освоение норм поведения в природе.

ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проводился за неделю до начала проекта

МЕРОПРИЯТИЯ:

- изучение уровня знаний детей о цветах, их значении в жизни человека;

- подбор методической, художественной литературы;

- подбор и изготовление дидактических пособий;

- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)

ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Познавательная деятельность.

Воспитатель, дети.

Беседа.

Тема «Для чего нам нужны цветы.»

Цель: обратить внимание детей на значение цветов в нашей жизни, показать, где, в каком виде существуют цветы в окружающей среде.

Опыты.

Тема «В чём нуждается растение»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами растений, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.

Просмотр мупьтипликационного фильма «Букет цветов»

Цель: расширить знания детей о цветах, о том в каком виде их можно встретить в природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Консультация для родителей «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»

Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.

Организация изготовления поделок к конкурсу «Цветочная фантазия»

Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы.

Коммуникация. Воспитатель, дети.

Составление рассказа  «Наше комнатное растение»

Цель: продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ  о растении. Расширять словарный запас.

Взаимосвязь с семьёй.

Памятка для родителей «Нужны ли растения в доме»

Цель: профилактика нарушений неправильного поведения в природе.

Художественно – эстетическая деятельность. Воспитатель, дети.

Рисование «Цветы на лугу»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.

Раскрашивание раскрасок по данной теме.

Цель: упражнять в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.

Прослушивание фонограммы - П.И. Чайковского.

«Вальс цветов»

Цель: учить различать звуки, которые издают цветы в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Составление поделок «Цветочная фантазия»

Цель: развивать творческую активность. Развивать бережное отношение к цветам.

Конкурс листовок на тему «Берегите цветы»

Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у родителей.

Социализация. Воспитатель, дети.

Экскурсия по экологической тропе детского сада по теме «Цветы»

Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие свойства и качества цветов.

Подвижная игра «Найди свою клумбу»

Цель: дать детям первые элементарные знания о различных цветах в природе.

Ознакомление с художественной литературой. Воспитатель, дети.

Рассказ «Поэзия дождя»

К. Паустовский.

Рассказ «Неизвестный цветок»

А. Платонов.

Взаимосвязь с семьёй.

Разучивание в семейном кругу стихов о цветах.

ЭТАП №3 ИТОГОВЫЙ.

1) Обобщающий досуг «Весеннее путешествие».

2) Выставка работ родителей с детьми Цветочная фантазия!»

ЦЕЛИ 3 ЭТАПА:

1) Систематизировать знания детей о значении цветов в нашей жизни и необходимости бережного отношения к ним.

2) Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности.

3) Предоставить результат совместного семейного творчества.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.                                                                                                     Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о цветах.


F:\Вода Средняя группа\DSC01396.JPG


F:\Вода Средняя группа\DSC01392.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Цветы Сибири"

Закрепить у детей знания об особоохраняемых территориях , их значении для окружающей среды. Познакомить с растениями занесенными в Красную книгу Красноярского края....

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "Цветы"

Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)

Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...

Экологический проект «Цветы на клумбе»

Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....