Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ.
презентация на тему

Серебрякова Галина Геннадьевна
Основные принципы и задачи психолого-педагогического сопровождения детей в условиях детского сада (презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_v_dou.pptx1018.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА Серебрякова Галина Геннадьевна Педагог-психолог МБДОУ ДС № 24 г.Кузнецка

Слайд 2

Сопровождение это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе

Слайд 3

Цель психолого-педагогического сопровождения Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Слайд 4

Участники процесса сопровождения Специалисты сопров о ждения ребенок Ближайшее окружение педагоги родители

Слайд 5

Принципы сопровождения 1. Рекомендательный (необязательный для исполнения) характер 2. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка») 3. Непрерывность сопровождения 4. Мультидисциплинарность сопровождения .

Слайд 6

Службы сопровождения Городская или областная психолого-медико-педагогическая консультации Районные (независимые) ППМС-центры Служба сопровождения или консилиум в образовательном учреждении

Слайд 7

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 1) всестороннее обсуждение проблем ребенка в ракурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения основных проблем, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции)

Слайд 8

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 2) утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов 3) утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями)

Слайд 9

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 4) рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных) 5) включение родителей в деятельность службы сопровождения 6) повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях

Слайд 10

Основные области деятельности специалистов ПМПк Воспитатель: определение уровня сформированности компетенций ребенка по образовательным областям программы согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога, врача; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Слайд 11

Основные области деятельности специалистов ПМПк Педагог-психолог : психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Слайд 12

Основные области деятельности специалистов ПМПк Учитель-логопед : логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Слайд 13

Основные области деятельности специалистов ПМПк Музыкальный руководитель : реализация используемых программ музыкального воспитания, в том числе с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога ; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Слайд 14

Основные области деятельности специалистов ПМПк Социальный педагог : объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, изучение социально-психологического климата в семье.

Слайд 15

Основные области деятельности специалистов ПМПк Врач : организация медицинской диагностики и проведение ее отдельных элементов в соответствии с уровнем квалификации и специализацией, организация и контроль антропометрии, уточнение схем медикаментозного, физио- и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа с динамическим контролем, контроль за организацией питания детей, разработка медицинских рекомендаций другим специалистам.

Слайд 16

Основные области деятельности специалистов ПМПк Руководитель службы сопровождения : перспективное планирование деятельности службы, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности.

Слайд 17

ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (МАРШРУТА) ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬНЫЙ КОНСИЛИУМ (УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ) ПЕРЕВОД РЕБЕНКА НА ШКОЛЬНУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (В ДРУГОЕ ДОУ) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Слайд 18

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГИКЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ Родительские собрания Университет для родителей «Круглый стол» Неофициальные формы общения (чаепития, праздники, отдых)

Слайд 19

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...