проект "Загадочный мир космоса"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « Загадочный мир космоса».
Средняя группа
Матрица проекта | ||||
1 | Название проекта «Космос» | |||
2 | Тема проекта «Загадочный мир космоса» | |||
3 | Проблемное поле проекта: После просмотра мультипликационного фильма «Незнайка на луне» дети нашей группы стали задавать вопросы, на которые было трудно дать ответы таким образом, чтобы ребята легко их поняли. И каждый новый ответ порождал новые вопросы. В результате мы зашли в тупик. Но подумав и посовещавшись, мы пришли к единому мнению – готовим новый информационно- исследовательский проект «Загадочный мир космоса». | |||
4 | Цель | Создание социальной ситуации для развития детей в познавательной деятельности «Загадочный мир космоса» | ||
5 | Задачи | Создание условий для расширения представлений у детей о многообразии космоса. Создание условий для побуждения детей к речевой активности | ||
Познакомить детей с тем, что Вселенная - это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях. | ||||
Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным. | ||||
6 | Вид проекта краткосрочный | |||
7 | Состав участников дети средней группы, воспитатели, родители. | |||
8 | Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация, художественное творчество. | |||
9 | Планируемое время на реализацию проекта: 1 неделя | |||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | ||
1 | Поисковый | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. | ||
2 | Аналитический | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. | ||
3 | Практический | Непосредственно образовательная деятельность по теме проекта. Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (художественное творчество). | ||
4 | Презентационный | В виде изготовления книги «Планеты солнечной системы» с участием родителей, участие в выставке ДОУ, коллективная работа «Открытый космос» | ||
10 | Организационные формы работы над проектом | |||
Принцип добровольного участия; • Воспитанники работают под руководством педагога. | ||||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное Тема: Этот загадочный космос цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развитие речи тема: беседа «Планеты солнечной системы» цель: Познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. Ознакомление с худ. литературой Тема: чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Конструирование (из бумаги и природного материала) «Спутник планеты Земля» Рисование Тема: «Звёздное небо» Лепка: Тема: «Космонавт» | Каждый день в течении недели | |
2 | Наблюдение | Совместно с родителями за звёздным небом, облаками. | ||
3 | Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации: « Как сохранить планету Земля». Обсуждение « Особенности приема пищи в космическом полете». « Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) ситуативный разговор о космосе. | ||
4 | Безопасность | « Как избежать травмы» ( предупреждение травматизма в состоянии невесомости). | ||
5 | Взаимодействие с родителями | Оформление книги «Планеты солнечной системы» | ||
6 | Самостоятельная работа детей | Игровые упражнения «Космонавт», «Мы строим ракету» «Каждой вещи свое место» (устройство космического корабля). Игра инсценировка «Путешествие на Луну»
| ||
7 | Форма проведения: участие в выставке ДОУ, коллективная работа «Открытый космос» |
Проектная карта
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Возможное задание на выходные (творческое или исследовательское) | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Тема: Этот загадочный космос» | Тема: Путешествие Незнайки на Луну. | Тема: Космонавт (лепка) | Тема: Звездное небо (рисование) | Тема: Спутник планеты Земля (конструирование) | Сообщение для книги «Планеты солнечной системы» |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за небом | Наблюдение за облаками | Наблюдение за ночным небом. | |||
3 | Рассказывание | «Земля – наш дом во Вселенной» | Звезды, какие они? | «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: Учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории. | «Что такое Солнечная система?» | ||
Чтение художественной литературы | Булычёв К. «Тайна третьей планеты». | Медведев В. «Звездолёт» | Бороздин В. «Первый в космосе» | Леонов А. «Шаги над планетой» | |||
4 | Познавательно – исследовательская деятельность | Решение проблемной ситуации: « Как сохранить планету Земля». | ситуативный разговор о космосе. | Обсуждение « Особенности приема пищи в космическом полете». | ситуативный разговор о космосе. | « Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и «Найди лишнее» | Д/и «Разведчики», | Д/и «Найди правильную тень». | Д/и «Доведи космолёт до планеты» | Д/и «Построй ракету» (геометр. Фигуры) | |
6 | Художественно-творческая деятельность:- | изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты» | |||||
рисование | трафареты | рисование по теме «Ракета в космосе» ( техника набрызга), | Рисунки к выставке «Путешествие к звёздам» | ||||
аппликация | Коллективная работа «Открытый космос» | ||||||
лепка | Космический корабль | пластилинография « наша Вселенная». | рельефная лепка с использованием бросового материала | Лепка по замыслу | |||
7 | художественное конструирование | Инопланетяне (из природного и бросового материала) | конструирование из бумаг «Готовим ракеты к полету» | ||||
8 | восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание карты звёздной системы | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» Рассматривание альбома: «Первые космонавты» | Рассматривание «Карта созвездий» | Рассматривание «Как устроен космический корабль», «Элементы космических кораблей»; | Рассматривание Картинок «Космонавт, его скафандр». | |
9 | и т.д. Работа с родителями | Помощь в изготовлении атрибутов | Предложить сходить с ребенком фильм, мультфильм о космосе. | сделать сообщение о планетах солнечной системы. |
Самостоятельная деятельность в центрах:
Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе»( техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаг «Готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты», пластилинография «Наша Вселенная».
Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.
Центр математики: назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета, сосчитать, сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид /игры «Что лишнее», «Что изменилось».
Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид/ игры.
Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно», просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу ( утро, вечер).
Материал: глобус, картины, презентация.
Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п/и «Планеты стройся!» игры со строит. материалом «Строим ракету», «Космодром»,
д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» , п/ и « самолеты»,п/и « планеты стройся».
Материал: дид/игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.
Центр книги: энциклопедии о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедиях.
Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор «Лего», деревянный строитель, коробки, бумага, картон.
Центр музыки: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему.
Материал: магнитофон, кассеты, диски.
Руководство сюжетно-ролевой игрой «Космическое путешествие»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми | Проектирование предметно-игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество родителей и детей |
«Космическое путешествие» Цель: Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса. Учить детей входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры. Представлять и понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. Чтение Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолёт Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой» Рассматривание карты «Солнечная система», атласа и т.д. Рассказ воспитателя «Земля – наш дом во Вселенной» Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, Лепка «Космонавт». Конструирование «Спутник планета Земля» Рисование «Звёздное небо» Развитие речи беседа «Планеты солнечной системы» | Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры Дидактические игры «Найди лишнее», «Разведчики», «Найди правильную тень». Игровые упражнения «Космонавт», «Мы строим ракету» «Каждой вещи свое место» (устройство космического корабля). Игра инсценировка «Путешествие на Луну» | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения Создание подсказывающей ситуации Строительство ракеты, проводы космонавтов, отправление ракеты в космос, аварийная ситуация, заправка топливом, встреча космонавтов на земле Вопросы по ходу игры «Что нужно, чтобы полететь в космос?» «Как устроен космический корабль?», «Чем питаются космонавты?» | Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деят-ти Книжный уголок предметные картинки, иллюстрации по теме «Космос» Атрибуты Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видеокамера, барокамера, спутниковая связь Карта космического неба; карта созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений. Телескоп, открытки с изображением планеты, | Цель: развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг другом Темы общения «Звезды, какие они?» «Что такое Солнечная система?» Коммуникативные игры Конструкторы: рисуют ракету, учат космонавтов управлять ракетой Космонавты: исследуют космос, делают фото планет из космоса, надевают скафандр, ведут переговоры с землёй, управляют ракетой, наблюдают за работой аппаратуры, обнаруживают горящее пятно, сообщают об увиденном главному космонавту. поддерживают связь с землёй, устраняют аварийные ситуации, выходят в открытый космос, осуществляют посадку на незнакомую планету, Рабочие на космодроме: строят ракету, отправляют в космос Механик сообщает, что двигатель корабля не достаточно мощный и требует доработки | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей Предложить сходить с ребенком фильм, мультфильм о космосе, сделать сообщение о планетах солнечной системы. Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса» Помощь в изготовлении атрибутов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...