проект "Загадочный мир космоса"
проект (средняя группа) на тему

Главизина Наталья Александровна

Название проекта        «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Загадочный мир космоса».

Средняя группа

Матрица проекта

1

Название проекта        «Космос»

2

Тема проекта         «Загадочный мир космоса»

3

Проблемное поле проекта:   После просмотра мультипликационного фильма «Незнайка на луне» дети нашей группы стали задавать вопросы, на которые было трудно дать ответы таким образом, чтобы ребята легко их поняли. И каждый новый ответ порождал новые вопросы. В результате мы зашли в тупик. Но подумав и посовещавшись, мы пришли к единому мнению – готовим новый информационно- исследовательский проект «Загадочный мир космоса».

4

Цель

Создание социальной ситуации для развития детей в познавательной деятельности «Загадочный мир космоса»

5

Задачи

Создание условий для расширения представлений у  детей о многообразии космоса.

Создание условий для побуждения детей к речевой активности

Познакомить детей с тем, что Вселенная - это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.

6

Вид проекта            краткосрочный

7

Состав участников     дети средней группы, воспитатели, родители.

  8

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация,  художественное творчество.

9

Планируемое время на реализацию проекта: 1 неделя

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

1

Поисковый

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

2

Аналитический

Составление плана проекта, определение  сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.        

3

Практический

Непосредственно образовательная деятельность по теме проекта. Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (художественное творчество).

4

Презентационный

В виде изготовления книги «Планеты солнечной системы» с участием родителей, участие в выставке ДОУ, коллективная работа «Открытый космос»

10

Организационные формы работы над проектом

Принцип добровольного участия;
• Работа проводится в организованное время

• Воспитанники работают под руководством педагога.

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

Тема: Этот загадочный космос

цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить

детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Развитие речи

тема:  беседа «Планеты солнечной системы»

цель: Познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Ознакомление с худ. литературой

Тема: чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Конструирование (из бумаги и природного материала)

«Спутник планеты Земля»

Рисование

Тема: «Звёздное небо»

Лепка:

Тема: «Космонавт»

Каждый день в течении недели

2

Наблюдение

Совместно с родителями за звёздным небом, облаками.

3

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации: « Как сохранить планету Земля».

 Обсуждение « Особенности приема пищи в космическом

 полете».

« Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем,   аппарат для дыхания, специальная обувь.)

  ситуативный   разговор о космосе.

4

Безопасность

« Как избежать травмы» ( предупреждение травматизма в  

  состоянии невесомости).

5

Взаимодействие с родителями

Оформление книги «Планеты солнечной системы»

6

Самостоятельная работа детей

Игровые упражнения «Космонавт», «Мы строим ракету» «Каждой вещи свое место» (устройство космического корабля).

Игра инсценировка

«Путешествие на Луну»

 

7

Форма проведения:  участие в выставке ДОУ, коллективная работа «Открытый космос»

Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Возможное задание на выходные (творческое или исследовательское)

1

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Этот загадочный космос»

Тема: Путешествие Незнайки на Луну.

Тема: Космонавт (лепка)

Тема: Звездное небо (рисование)

Тема: Спутник планеты Земля (конструирование)

Сообщение для книги «Планеты солнечной системы»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за небом

Наблюдение за облаками

Наблюдение за ночным небом.

3

Рассказывание

«Земля – наш дом во Вселенной»

Звезды, какие они?

«Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: Учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории.

«Что такое Солнечная система?»

Чтение художественной литературы

Булычёв К. «Тайна третьей планеты».

Медведев В. «Звездолёт»

Бороздин В. «Первый в космосе»

Леонов А. «Шаги над планетой»

4

Познавательно – исследовательская деятельность

Решение проблемной ситуации: « Как сохранить планету Земля».

ситуативный   разговор о космосе.

Обсуждение

« Особенности приема пищи в космическом

 полете».

ситуативный   разговор о космосе.

« Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем,   аппарат для дыхания, специальная обувь.)

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/и  «Найди лишнее»

Д/и  «Разведчики»,

Д/и «Найди правильную тень».

Д/и «Доведи космолёт до планеты»

Д/и «Построй ракету» (геометр. Фигуры)

6

Художественно-творческая деятельность:-

изготовление атрибутов для с/р игры

 «Исследователи новой планеты»

рисование

трафареты

рисование по теме «Ракета в космосе»

( техника набрызга),

Рисунки к выставке «Путешествие к звёздам»

аппликация

Коллективная работа  «Открытый космос»

лепка

Космический корабль

пластилинография « наша Вселенная».

рельефная лепка с использованием бросового материала

Лепка по замыслу

7

художественное конструирование

Инопланетяне

(из природного и бросового материала)

конструирование из бумаг «Готовим ракеты к полету»

8

восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание карты звёздной системы

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

        Рассматривание альбома:

 «Первые космонавты»

Рассматривание

«Карта созвездий»

Рассматривание «Как устроен космический корабль»,

«Элементы космических кораблей»;

Рассматривание

Картинок «Космонавт, его скафандр».

9

и т.д.

Работа с родителями

Помощь в изготовлении атрибутов

Предложить сходить с

ребенком фильм, мультфильм о космосе.

сделать сообщение о планетах солнечной системы.

Самостоятельная деятельность в центрах:

Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование  «Ракета в космосе»( техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаг «Готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты», пластилинография «Наша Вселенная».

Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

Центр математики: назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета, сосчитать, сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид /игры «Что лишнее», «Что изменилось».

Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид/ игры.

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно», просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу ( утро, вечер).

Материал: глобус, картины, презентация.

Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п/и «Планеты стройся!»  игры со строит. материалом «Строим ракету», «Космодром»,

д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» , п/ и « самолеты»,п/и « планеты стройся».

 Материал: дид/игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.

Центр книги: энциклопедии о космосе,  рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор «Лего», деревянный строитель, коробки, бумага, картон.

Центр музыки: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему.

 Материал: магнитофон, кассеты, диски.

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Космическое путешествие»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество родителей и детей

«Космическое путешествие»

Цель:

Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса. Учить детей входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры.   Представлять и понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Чтение

Булычёв К. «Тайна третьей планеты»,

Медведев В. «Звездолёт

Бороздин В. «Первый в космосе»,

Леонов А. «Шаги над планетой»

Рассматривание карты

«Солнечная система», атласа и т.д.

Рассказ воспитателя

«Земля – наш дом во Вселенной»

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок,

Лепка «Космонавт».

Конструирование

«Спутник планета Земля»

Рисование «Звёздное небо»

Развитие речи 

беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры

«Найди лишнее»,

«Разведчики»,

«Найди правильную тень».

Игровые упражнения «Космонавт», «Мы строим ракету» «Каждой вещи свое место» (устройство космического корабля).

Игра инсценировка

«Путешествие на Луну»

Цель: способствовать развитию

самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Создание

подсказывающей

ситуации

Строительство ракеты,

проводы космонавтов, отправление ракеты в космос, аварийная ситуация, заправка топливом, встреча космонавтов на земле

Вопросы по ходу игры «Что нужно, чтобы полететь в космос?» «Как устроен космический корабль?», «Чем питаются космонавты?»

Цель: создание условий,

адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деят-ти

Книжный уголок

предметные картинки, иллюстрации по теме «Космос»

 Атрибуты 

Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видеокамера, барокамера, спутниковая связь

Карта космического неба; карта созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений. Телескоп, открытки  с изображением  планеты,

Цель: развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг другом

Темы общения

«Звезды, какие они?»

«Что такое Солнечная система?»

Коммуникативные игры

Конструкторы: рисуют ракету, учат космонавтов управлять ракетой

Космонавты: исследуют космос, делают фото планет из космоса, надевают скафандр, ведут переговоры с землёй, управляют ракетой,  наблюдают за работой аппаратуры, обнаруживают горящее пятно, сообщают об увиденном главному космонавту.  поддерживают связь с землёй, устраняют аварийные ситуации, выходят в открытый космос, осуществляют посадку на незнакомую планету,

Рабочие на космодроме: строят ракету, отправляют в космос

 Механик сообщает, что двигатель корабля не достаточно мощный и требует доработки

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей

Предложить сходить с

ребенком фильм, мультфильм о космосе, сделать сообщение о планетах солнечной системы.

Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса»

Помощь в изготовлении атрибутов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...