перспективный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2 младшей группы по программе "Истоки" - октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
октябрьПерспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Где растет репка?
Сроки реализации 1 неделя октября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) экскурсия на огород
Дата проведения четверг
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
- Расширять представления детей об осени, осеннем урожае, профессии повара, дворника. Отметить социальную направленность профессий.
- Уточнить знания о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек.
- Развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменениям в природе.
- Воспитывать приветливость, отзывчивость.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Пересказ сказки «Курочка Ряба» (Ушакова,16) Оо. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица | 1.Рассматривание и описание настоящей репки. Ц.обогащать представления о природе. Оо. ПР. 2.Артикуляционная гимнастика Ц. способствовать укреплению мышц речевого аппарата. Оо. ФР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями. Ц.формировать первоначальные представления о сезонных изменениях в природе. Оо. ПР. 4. П /и «Поезд» Ц. соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: лепка «Репка на грядке» Ц.учить создавать изображения из нескольких частей. Оо. ХЭР. 2.С – р. игра «Магазин овощей» Ц.учить договариваться об игре, брать на себя различные роли. Оо. СКР. | Дать рекомендации, за какими природными явлениями наблюдать в течение недели. |
2 половина дня | 1.Показ в настольном театре русской народной сказки «Репка» Ц.учить слушать, следить за развитием действия. Оо. ХЭР,РР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.поддерживать инициативу и самостоятельность. Оо. СКР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Клумба с цветами Оо.ХЭР. | 1. Рассматривание и описание настоящей свеклы, сравнение с репкой. Ц. обогащать представления о природе. Оо. ПР. 2.Беседа «Внешность и намерения». Чтение отрывка из сказки «Три поросенка» Ц.продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами; воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. Оо. СКР. 3.Прогулка: наблюдение за опавшими листьями лиственных деревьев. Ц.учить описывать дерево, от какого нашли лист; рассказать о пользе опавшей листвы. Оо. ПР. 4. П /и «Пузырь» Ц. продолжать учить строиться в круг, не размыкая рук. Оо. ФР. | 1.Игры с конструктором «У бабушки в деревне» Ц.расширять представления о конструктивных возможностях строительного материала. Оо. ПР. 2.Игра со звучащим словом «Повторяй, не зевай» Ц.развивать произносительную сторону речи. Оо.РР. | |
2 половина дня | 1.Чтение белорусской народной сказки «Пых» Ц.развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого. Оо. ХЭР,РР,ПР.. | 1.Самостоятельная художественная деятельность Ц.развивать воображение и творческую активность. Оо.ХЭР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Большие и маленькие Оо. ПР. | 1.Дид / упр. «Длинный – короткий» Ц. закреплять представления о длине, умение различать и называть «длинный – короткий» Оо. ПР. 2.Беседа о правилах безопасности при обращении с горячей едой. Ц.закреплять правила безопасного поведения. Оо. СКР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за собакой. Ц.знакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Мяч в круге» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении; развивать ловкость, координацию движений. Оо. ФР. | 1.Музыкальная гостиная: игра на музыкальных инструментах. Ц.формировать элементы музыкального творчества. Оо. ХЭР. 2.Самостоятельная игровая деятельность Ц.учить организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры – драматизации, пение песенок. Оо.СКР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Катя в деревне Оо. ПР. | 1.Показ театра по сказке «Пых» Ц.учить слушать, следить за развитием действия. Оо. ХЭР,РР. | 1.Д /игра «Угадай, кто позвал?» Ц.учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения. Оо. ПР,СКР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Что за овощ? Что за фрукт? Оо. ПР,РР. | 1.Рассматривание и описание настоящей морковки. Ц. обогащать представления об овощах, развивать описательную речь. Оо. РР,ПР. 2.Беседа о важности есть полезные для здоровья овощи. Ц.формировать элементарные представления о здоровом образе жизни. Оо.ФР,ПР. 3.Прогулка: экскурсия на огород Ц.расширять представления о культурных растениях, характеризовать их качества. Оо. ПР. 4. П /и «Солнышко и дождик» Ц.содействовать созданию радостной атмосферы, повышать двигательную аетивность. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: рисуем картины об осени. Ц.систематизировать представления об осенних явлениях; развивать творческие способности. Оо.ХЭР. 2.Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Ц.учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Оо.РР. | |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения Г.Новицкой «Грустный зайчик» Ц.развивать интерес к чтению, эмоциональную отзывчивость, желание изобразить грустного зайчика. Оо.ХЭР, ФР,РР. | 1.Приготовление сока из настоящей морковки Ц. развивать познавательно – исследовательскую деятельность. Оо. ПР. | Предложить родителям обратить внимание детей, как мама готовит суп. | ||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Осенние цветы Оо. ХЭР. | 1. Рассматривание и описание репки, сравнение ее со свеклой и морковкой. Ц.обогащать представления об овощах, развивать умение сравнивать предметы. Оо. ПР,РР. 2. Разыгрывание ситуаций с куклой – поваром: демонстрация на муляжах, как варится суп из овощей. Ц. формировать элементарные представления о занятиях и профессиях взрослых, их профессиональных принадлежностях. Оо. ПР,СКР. 3.Прогулка: наблюдение за елочкой. Ц.продолжать знакомить с характерными особенностями ели; учить находить названные части дерева; развивать наблюдательность. Оо. ПР. 4. П /и «Воробушки и автомобиль » Ц.упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Оо. ФР. | 1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Готовим суп» Ц. стимулировать сюжетно – отобразительные действия; учить использрвать воображаемую ситуацию («понарошку») Оо. СКР. 2.Творческая мастерская: «Осенний букет» из природного материала. Ц. учить составлять композицию из листьев, продолжать знакомить с приемами наклеивания; развивать зрительное восприятие, доставлять радость детям. Оо.ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения И.Токмаковой «Ай да суп!» Ц.развивать интерес к чтению. Оо. ПР, ХЭР. | 1.Самодеятельные с – р.игры Ц.демонстрировать в игре образцы вежливого поведения, внимательного отношения к окружающим. Оо.СКР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Кто любит зернышки?
Сроки реализации 2 неделя октября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) конструктивная игра «На бабушкином дворе»
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
- Формировать представления детей о жизни в деревне. Закрепить представления детей об осени.
- Расширить представлении о приготовлении еды и профессии повара, его профессиональных принадлежностях.
- Закрепить представления детей об осени.
- Развивать воображение и творческую активность.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха. (Ушакова,с.18.) Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1.Рассмаатривание подсолнуха. Ц. обогащать представления о природе. Оо. ПР,РР, 2.Артикуляционная гимнастика Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата. Оо. ФР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за семенами клена. Ц.учить выявлять изменения, которые произошли с деревом осенью. Оо.ПР. 4.П /и «Найди свой домик» Ц. развивать способность детей ориентироваться в пространстве; формировать умение переключать внимание, действовать по правилам. Оо. ФР. | 1.Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» Ц.развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты. Оо. ХЭР. 2.Игры со строительным материалом. Ц. учить играть дружно, договариваться, уступать, передавать в речи замысел постройки. Оо.СКР,ПР. | Порекомендовать родителям показать детям домашних животных и птиц, почитать о них книжки, рассмотреть иллюстрации. |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание потешки «Курочка – рябушечка» Ц. развивать выразительность речи. Оо. РР. | 1.Подготовка к с – р. игре «Семья» Ц. чтение стихотворения Н.Пикулевой «Каша»; рассматривание и описание разных круп (гречневая, рисовая, перловая). Ц. формировать элементарные представления о занятиях и профессиях взрослых. Оо. ПР,РР,СКР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Красивый наряд для петушка Оо. ХЭР. | 1.Д/игра «Найди такой же» Ц. учить находить и называть листья березы, яблони, черемухи, сравнивать их по форме, величине, окраске. Оо. ПР. 2.Пальчиковая гимнастика Ц. развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Оо. ФР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за птицами. Ц. предложить назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине; развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность. Оо. ПР. 4. П /и «Птички в гнездышках» Ц. развивать способность ориентироваться в пространстве; учить действовать в соответствии с правилами игры. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: лепка «Подсолнушек» Ц.учить сплющивать и моделировать форму лепестков; развивать восприятие и воображение. Оо. ХЭР. 2. Д/игра «Раздели на группы» Ц.уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных; способствовать развитию связной речи. Оо. ПР. | |
2 половина дня | 1.Слушание музыки П.Чайковского «Осенняя песнь» Ц. приобщать к слушанию, формировать эмоциональный отклик на музыку. Оо. ХЭР. | 1.Просмотр м/ф «Петух и краски» по сказке В.Сутеева. Ц. развивать эмоциональное и слуховое восприятие детей, обогащать представления об образе петушка. Оо. ХЭР,ПР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Поровну, много. Один. Оо. ПР. | 1.Чтение потешек про петушка, рассматривание иллюстраций к ним. Ц. развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл. Оо. ХЭР,РР. 2.Беседа «Чистые руки» Ц. рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки перед едой. Оо.ФР. 3.Прогулка: наблюдение за листопадом. Ц. обратить внимание на то, как медленно падают листья в безветренную погоду, как они порхают, когда дует ветер. Оо. ПР. 4. П /и «Бегите ко мне» Ц. развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: «Петух с красивым хвостом» - коллективная работа. Ц. совершенствовать технику приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа. Оо. ХЭР. 2.Д/игра «Подбери по форме» Ц. учить выделять предметы определенной формы, называть их; развивать внимание. Оо. ПР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Петух с красивым з\хвостом. Оо. ПР. | 1.Чтение рассказов К.Ушинского «Петушок с семьей», «Курица – хохлатка», рассматривание иллюстраций к ним. Ц. поддерживать интерес к художественному слову, иллюстрациям книги; обогащать представления о курочке и петушке. Оо. ПР,ХЭР. | 1.Совместные сюжетные игры «На бабушкином дворе» Ц.поддерживать инициативу и самостоятельность; формировать умение придумывать сюжет игры. Оо. СКР,ПР,РР. 2.Д/игра «Чей домик?» Ц.расширять представления о жилище диких животных. Оо. ПР,РР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Кто что делает? Оо. ПР. | 1.Беседа «Я и мое здоровье» Ц.формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Оо.ФР. 2.Пальчиковая гимнастика Ц.развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Оо. ФР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за дождем. Ц. учить характеризовать погоду; обратить внимание на то, как идет дождь. Оо. ПР. 4. П /и «Поезд» Ц.способствовать освоению игровых действий; развивать внимание. Оо. ФР. | 1.С – р. игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничное угощение» Ц. учить объединяться в группы, отражать в игре впечатления об окружающей действительности; закреплять умение принимать на себя различные роли. Оо.СКР. 2.Хороводная игра «Пучок – паучок» Ц. учить детей образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения. Оо.ХЭР. | |
2 половина дня в группы. | 1.Чтение и разыгрывание стихотворений З.Александровой «Вкусная каша» и Н.Пикулевой «Приглашение к завтраку» Ц.поддерживать стремление повторять и разыгрывать небольшие стихотворения. Оо. СКР,РР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Петушок – золотой гребешок. Оо. ХЭР. | 1.Игра со звучащим словом «Качели» Ц.развивать произносительную сторону речи, связную речь. Оо. РР. 2.Рассматривание иллюстраций по теме «Золотая осень» Ц.расширять представления детей об осени; обобщать знания о периоде золотой осени, его характерных признаках. Оо. ПР. 3.Прогулка: наблюдение за работой дворника. Ц.расширять представления детей о трудовых операциях; воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты. Оо. ПР. 4. П /и «У медведя во бору» Ц. учить выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать двигательный опыт. Оо. ФР. | 1.Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко» Ц.учить различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки. Оо.ХЭР. 2.Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками Ц.развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Оо.СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение рассказа Е.Чарушина «Коза», рассматривание иллюстраций. Ц. развивать слуховое восприятие, обогащать представления Оо. ХЭР,РР. | 1. Конструктивная игра «На бабушкином дворе» Ц.поддерживать интерес к игре, умение придумывать несложный сюжет. Оо. ПР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Дождик и зонтик
Сроки реализации 3 неделя октября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) коллективная работа «Тучка и дождик»
Дата проведения вторник
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
- Обогащать первоначальные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и характерных признаках.
- Формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
- Развивать навыки общения, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей привычку быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | |||||
Основные виды | деятельности | |||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | ||||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1.Беседа «Как нужно одеваться осенью» Ц.учить одеваться в соответствии с погодой, сушить вещи, если они промокли. Оо.ФР. 2.Разучивание потешки про дождик. Ц.познакомить детей с произведением; развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой. Оо. ХЭР. 3.Прогулка: наблюдение за ветром. Ц. расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Оо. ПР. 4.П /и «Ветер и облака» Ц. учить детей согласованно двигаться в заданном направлении; развивать способность к переключению внимания. Оо.ФР. | 1.Творческая мастерская: рисуем пластилином Ц.учить «раскрашивать» пластилином контур осеннего листа; развивать мелкую моторику. Оо. ХЭР. 2.Упражнение «Собери пирамидку» Ц.учить сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Оо. ПР. | Печатный материал «Самодельные дидактические пособия для развития мелкой моторики» | |
2 половина дня | 1.Чтение и заучивание стихотворения В.Мирович «Все деревья облетели…» Ц.учить слушать выразительное чтение взрослого; поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки. Оо. РР,ХЭР. | 1.Слушание пьесы «Осенью» С.Майкапара Ц.воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке. Оо. ХЭР. | ||||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Ежик Оо. ХЭР. | 1.Д/ игра «Волшебная коробочка» Ц. учить узнавать предметы по описанию и особым признакам4 развивать воображение, логическое мышление. Оо. ПР. 2.Пальчиковая гимнастика Ц. развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи. Оо. ФР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за облаками и тучами. Ц. развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Оо. ПР. 4. П /и «Пузырь» Ц. учить детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Оо. ФР. | 1.Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке. Ц.учить расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе. Оо. СКР. 2.Творческая мастерская: рисование красками и фломастерами «Тучки и дождик» Ц.создать условия для экспериментирования с цветом и поиска приемов передачи особенностей дождя Оо. ХЭР. | Печатный материал «Учим песенки и заклички» | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения А.Плещеева «Осенняя песенка» Ц.учить слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение взрослого. Оо. РР,ХЭР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. Оо. СКР. | ||||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Много – мало - один Оо. ПР. | 1.Рассматривание и описание резиновых сапожек, сравнение их с туфельками и летними ботиночками. Ц. развивать навыки общения. Оо. РР,ПР. 2.Упражнение «Закончи фразу» Ц.учить заканчивать предложение, учитывая установку на эмоциональное состояние; развивать речь, обогащать эмоционально – чувственный опыт детей. Оо.РР,СКР. 3.Прогулка: наблюдение за дождиком. Ц.знакомить с природным явлением, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Оо. ПР. 4. П /и «Поезд» Ц.учить двигаться в колонне ритмично; обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями. Оо. ФР. | 1.Подготовка к с – р. игре «Больница»: чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка» Ц.вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Оо.СКР,ХЭР. 2.Д/игра «Угадай, чей голосок» Ц.учить выполнять роль водящих, развивать способность подражать звукам. Оо. ПР. | ||
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Катя уезжает в город Оо. ПР. | 1.Чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень», рассматривание иллюстраций. Ц.учить слушать выразительное чтение взрослого; поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки. Оо.РР,ХЭР. | 1.Д /упр. «Продолжи узор» Ц.развивать умение выделять и воспроизводить последовательность повторяющихся элементов Оо. ПР,ХЭР | |||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Арина и Дружок в гостях у ребят Оо. ПР,РР. | 1.Экскурсия в медицинский кабинет. Ц.продолжать знакомить детей с работой мед.сестры, с названиями инструментов. Оо. СКР,ПР. 2.Д/игра «Что где растет?» Ц.закреплять знания об овощах и фруктах; учить правильно называть место их выращивания. Оо. РР,ПР. 3.Прогулка: наблюдение за лужами. Ц.уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Оо. ПР. 4. П /и «Самолеты» Ц.учить выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: работа с раскрасками на осеннюю тематику. Ц.развивать мелкую моторику, чувство цвета. Оо. ХЭР 2.Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Ц.учить имитировать характерные действия персонажей; воспитывать интерес к игре – драматизации. Оо. СКР,РР,ХЭР. | ||
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья…» Ц. поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки; учить передавать действиями и жестами содержание произведения. Оо. РР,СКР. | 1.Просмотр м/ф «Если хочешь быть здоров» Ц.учить понимать содержание мультфильма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Оо.ФР. 2.С – р.игра «Больница» Ц.продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действовать согласованно, дружно. Оо. СКР. | ||||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Картина для Арины Оо. ХЭР. | 1.Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Ц.формировать у детей КГН и навыки самообслуживания , учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Оо.ФР. 2.Упражнение – звукоподражание Ц.развивать звуковую культуру речи, моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Оо. РР,ФР. 3.Прогулка: наблюдение за воробьями. Ц. учить выявлять особенности передвижения воробьев, рассказывать о том, что они делают; обогащать словарь. Оо. ПР. 4. П /и «Прогулка по лесу» Ц.формировать умение ориентироваться в пространстве. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: рисование картин об осени. Ц.систематизировать представления об осенних явлениях природы, пейзажах; развивать творческие способности. Оо. ХЭР. 2.Обследование предметов. Ц.учить обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета; развивать тактильное восприятие. Оо. ПР,РР. | ||
2 половина дня | 1.Чтение и обсуждение стихотворения И.Токмаковой «Осень» Ц.учить слушать выразительное чтение взрослого; поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки. Оо.РР,ХЭР. | 1.Танцевальное творчество. Ц.предложить детям придумать движения с платочками; развивать чувство ритма, поощрять активных детей. Оо. ХЭР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Белочкина кладовка
Сроки реализации 4 неделя октября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) коллективная композиция «Грибы на пенечке»
Дата проведения вторник
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
- Обогащать представления о лесных животных: как они готовятся к зиме, какие «дома» приготовили, чем будут питаться зимой.
- Формировать элементы познавательно – исследовательской деятельности.
- Формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
- Развивать диалогическую речь, умение вести в игре ролевой диалог.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | Деятельности картины | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением белочки Ц.обогащать представления о природе. Оо. ПР. 2.Беседа «Правила безопасного поведения при общении с животными» Ц.учить элементарным правилам экологически грамотного и безопасного поведения при общении с дикими животными. Оо. СКР,ПР. 3.Прогулка: наблюдение за солнышком. Ц. уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла; учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу. Оо. ПР. 4.П /и «Поезд» Ц. развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Оо.ФР. | 1.Творческая мастерская: лепим грибочки для белочки. Ц.знакомить со способами изменения формы шара. Оо. ХЭР. 2.Самостоятельная игровая деятельность Ц.учить детей объединять несколько игровых действий; формировать умение придумывать несложный сюжет. Оо. СКР. | Печатный материал «Правила безопасного поведения детей при общении с дикими животными в лесу, парке» |
2 половина дня | 1.Чтение латышской народной песенки о белочке «По деревьям скок – скок…» и рассказа Е.Чарушина «Белка» Ц.развивать познавательный интерес к книге, слуховое восприятие. Оо. ПР,РР,ХЭР. | 1.Просмотр м/ф «Винни – Пух в гостях у кролика» Ц.способствовать формированию культурного поведения за столом. Оо. ФР,ХЭР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Белочка Оо. ХЭР. | 1.Д/игра «Кто живет в лесу?» Ц. активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. Оо. ПР,РР. 2.Упражнение «Самые аккуратные» Ц. учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослого устранять «неполадки»; воспитывать стремление всегда быть опрятными. Оо. ФР. 3.Прогулка: наблюдение за деревьями (рябина) Ц. учить выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Оо. ПР. 4. П /и «Пузырь» Ц. учить выполнять действия в соответствии с текстом. Оо. ФР. | 1.С –р.игра «Детский сад»: сюжет «Едем на прогулку в лес» Ц.учить брать на себя различные роли, взаимодействовать в игре со сверстниками. Оо. СКР. 2.Игры с муз.инструментами Ц. продолжать знакомить с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук; предоставить возможность для свободного музицирования. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения Е.Стеквашовой «Белочка» Ц.учить в группе сверстников внимательно слушать выразительное чтение взрослого. Оо. ПР,ХЭР. | 1. Коллективная композиция «Грибы на пенечке» Ц.учить прочно и аккуратно соединять части; развивать чувство формы и пропорций Оо. ХЭР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Что когда бывает? Оо. ПР. | 1.Компьютерная презентация «Дикие животные» Ц. обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Оо. ПР. 2.Упражнение «Покачаем зайку» Ц. упражнять детей в правильном произношении звука «а»; учить действовать в соответствии с игровой установкой. Оо. РР. 3.Прогулка: наблюдение за птицами. Ц. учить сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц. Оо. ПР. 4. П /и «Карусели» Ц. учить действовать в соответствии с правилами игры, повышать двигательную активность. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: работа с раскрасками «Лесные обитатели» Ц.учить подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам. Оо. ХЭР. 2.Игры с пазлами. Ц. закреплять умение создавать целостный образ из частей; развивать мелкую мускулатуру. Оо. ФР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Лесные звери готовятся к зиме Оо. ПР. | 1.Чтение стихотворения Е.Трутневой «Белка» Ц. учить понимать основной смысл произведения; обогащать представления о природе. Оо. ПР, РР,ХЭР. | 1.Работа в уголке книги: ремонт книг. Ц. продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг; формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому. Оо. СКР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Обитатели леса Оо. ПР,РР. | 1.Рассматривание меха, проведение опыта «Что греет лучше» Ц. формировать элементы познавательно – исследовательской деятельности. Оо. ПР. 2.Рассказ от имени куклы – доктора, почему нужно тепло одеваться. Ц. формировать первоначальные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Оо. ФР. 3.Прогулка: наблюдение за грузовой машиной. Ц. знакомить детей с грузовым транспортом, его предназначением. Оо. ПР. 4. П /и «Иголочка с ниточкой» Ц. развивать способность ориентироваться в пространстве. Оо. ФР. | 1.Разучивание потешки «Сидит белка на тележке» Ц.учить эмоционально воспринимать и запоминать потешку, выразительно рассказывать наизусть. Оо. ХЭР. 2.Д/игра «Кто спрятался в домике?» Ц.учить определять животное по голосу ( в записи) и называть его; развивать слуховое восприятие, внимание. Оо. ПР. | |
2 половина дня | 1.Чтение рассказа Е.Чарушина «Белка с бельчатами» с рассматриванием рисунков автора. Ц.развивать привычку к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций. Оо. ХЭР,ПР,РР. | 1.Театрализованная игра «Теремок» Ц.учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, передавать эмоциональное состояние героев. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Белочка и зайчик Оо. ХЭР. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением медведицы с медвежонком. Ц. познакомить с выразительными средствами, использованными художником. Оо. ХЭР. 2.Разыгрывание сценки, как медведица укладывает медвежонка спать в берлогу. Ц. развивать диалогическую речь, умение вести в игре ролевой диалог. Оо. РР,СКР. 3.Прогулка: наблюдение за елью. Ц.продолжать знакомить с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах; развивать наблюдательность. Оо. ПР. 4. П /и «Самолеты» Ц.учить соблюдать правила дорожного движения. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: лепка «Угощение для медвежонка» Ц. учить скатывать шарик и расплющивать его; развивать мелкую моторику. Оо. ХЭР,ФР. 2.Самостоятельная деятельность Ц.способствовать профилактике эмоционального перенапряжения; формировать умение находить себе занятие по интересам. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение рассказа Е.Чарушина «Медведь», рассматривание иллюстраций. Ц.чить внимательно слушать выразительное чтение взрослого. Оо. ХЭР,РР,ПР. | 1. Самостоятельная двигательная деятельность Ц.учить детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе деятельности. Оо. ФР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....