перспективный план
рабочая программа (младшая группа) на тему
перспективное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе по программе "Истоки" - осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Наши игрушки
Сроки реализации 1 неделя сентября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка..
2.Расширять представления об окружающих предметах и их свойствах.
3.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
4.Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Кошки - собаки Оо. РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица | 1.Прогулка по группе . показ мест для игр, приема пищи, сна, хранения одежды. Ц. формировать навыки общения; обогащать представления детей о предметах ближайшего окружения. Оо. РР,СКР,ПР. 2.Д /и «Разноцветные дорожки» Ц. познакомить с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Оо. ПР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за погодой. Ц. отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Оо. ПР,РР. 4.П /и «Бегите ко мне» Ц.развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу. Оо. ФР. 5.Игры с песком Ц. продолжать знакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Оо. ПР. | 1.Игры с конструктором Ц. учить выполнять различные постройки, побуждать их обыгрывать. Оо. ПР,РР. 2.Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. Ц. предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя раскраски «Игрушки» Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Мяч» с подговариванием детьми запомнившихся слов. Ц. воспитывать интерес к чтению. Оо. ХЭР,ПР,РР. | 1.Настольная игра «Лото для малышей» Ц.учить использовать в игре свои знания о различных предметах. Оо. ПР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема. Угадай, кто к нам пришел? Оо. ХЭР. | 1.Беседа «Моя любимая игрушка» Ц. вовлекать детей в речевое общение со взрослым и сверстниками; обогащать словарь образными выражениями. Оо. РР. 2.Упражнение «Мы правильно моем руки».Чтение потешки «Водичка, водичка». Ц. формировать культурно – гигиенические навыки. Оо. ФР. 3. Прогулка: наблюдение за ветром. Ц. расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра. Оо. ПР. 4. П /и «Догоните меня», «Догоню – догоню» Ц. учить действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в определенном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Оо. ФР. | 1.Подготовка к с-р. игре «Магазин игрушек»: беседа о работе магазина. Ц. знакомить детей с трудом продавца, оказывать помощь в освоении новых игровых действий. Оо. СКР. 2.Д /и «Чей бантик?» Ц. развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый) Оо. ПР,РР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения А.Барто «Мяч» Ц. воспитывать интерес к чтению. Оо. ХЭР,ПР,РР. | 1.Самостоятельная двигательная деятельность Ц. учить подбирать необходимые атрибуты для игры. Оо. ФР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Величина предметов Оо. ПР. | 1.Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Ц.рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность» Оо.ФР. 2.Д /и «Поиграем в мяч» Ц.учить сравнивать два множества по числу составляющих их предметов, учить уравнивать. Оо. ПР. 3. Прогулка: наблюдение за птицами. Ц. учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются. Оо. ПР. 4. П /и «Птички в гнездышках» Ц.упражнять в прыжках на двух ногах; развивать координацию движений; вызывать положительные эмоции. Оо. ФР,ПР. | 1.Рассматривание иллюстраций «Ходит, бродит осень» Ц. учить понимать содержание иллюстраций, видеть красоту осенней природы. Оо.ХЭР,ПР. 2.Игры – забавы с воздушными шарами. Ц.обеспечить профилактику нервно – психического напряжения; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Оо.СКР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Волшебные кирпичики Оо. ПР. | 1.Чтение и разыгрывание на куклах стихотворения Г.Лагздынь «Делись, Аленка, игрушками, будешь богата подружками» Ц. формировать умение соотносить содержание произведения с личным опытом. Оо.ХЭР,СКР. | 1.Игры со строительным материалом. Ц.создавать знакомые постройки из кубиков. Оо.ПР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Кто у нас хороший? Оо. ПР, РР. | 1.Д /и «Построим игрушки на зарядку» Ц.упражнять детей в упорядочении предметов по размеру. Оо.ПР. 2.Рассматривание альбома «Осень» Ц.закреплять и систематизировать знания об осени; формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи. Оо.ПР,РР, 3. Прогулка: наблюдение за рябиной. Ц. познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью; развивать познавательный интерес. Оо. ПР. 4. П /и «Пузырь» Ц.учить строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Оо.ФР. | 1.Творческая мастерская: экспериментирование с красками «Рисуем осень» Ц.формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность. Оо.ПР, ХЭР. 2.Трудовые поручения: собираем игрушки после игры. Ц.поощрять желание участвовать в совместном труде. Оо.СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения об осени С.Егоров «Осень» Ц.развивать интерес к поэзии, учить понимать содержание произведения. Оо.ХЭР,ПР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц. поддерживать инициативу и самостоятельность, поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2 -3 человека. Оо.СКР | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Цветные секреты Оо. ХЭР. | 1.Упражнение «Полотенце пушистое» Ц.учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Оо.СКР. 2. Пальчиковая гимнастика «Перехваты» Ц.учить перехватывать карандаш согнутыми пальцами левой и правой рук. Оо. ФР. 3. Прогулка: наблюдение за солнцем. Ц.уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла. Оо.ПР,РР. 4. П /и «Найди свой цвет» Ц.учить правильно выполнять основные движения при беге, закреплять знание основных цветов. Оо. ФР,ПР. | 1.Наблюдение из окна за восходом солнца. Чтение потешки «Где ночует солнце?» Ц. формировать представления Оо.ПР, РР. 2.Музыкальная игра «Прятки» (р.н.мел «Ах, ты береза») Ц.учить легко двигаться под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек. Оо.ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение р.н.сказки «Кот, петух и лиса» Ц.учить сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями; способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Оо. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Ц. учить детей передавать в игре свой опыт общения с продавцом. Использовать предметы – заместители. Оо. СКР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Наши игрушки.
Сроки реализации 2 неделя сентября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) Разыгрывание ситуаций с игрушечной лошадкой.
Дата проведения вторник
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1. Расширить представления о предметах окружающего мира и их свойствах.
2.Обогащать представления об окружающем пространстве, показать функциональное назначение игровых мест для различных видов деятельности.
3.Поддерживать инициативу и самостоятельность.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Поезд Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица | 1.Д /и «С какого дерева листок?» Ц.учить узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья; уточнить названия деревьев и их частей. Оо.ПР,РР. 2. Артикуляционная гимнастика Ц. способствовать укреплению мышц речевого аппарата. Оо. ФР. 3. Прогулка: наблюдение за растениями на клумбе. Ц.расширять представления детей о живой природе, о цветах, знакомит с растениями, цветущими осенью. Оо. ПР. 4. П /и «Поезд» Ц.учить действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Оо. ФР. 5.Творческая мастерская: рисуем на песке. Ц.учить создавать целостные изображения на песке палочкой; развивать фантазию и творчество. Оо.ХЭР. | 1.Слушание музыки В.Косенко «Дождик» Ц. приобщать к слушанию музыки. Оо. ХЭР. 2.Игры малой подвижности с мячом. Ц. формировать навыки взаимодействия. Оо. ФР. | Печатный материал «Игрушка в жизни ребенка» |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения В.Степанова «Паровоз» Ц. воспитывать интерес к чтению, формировать умение следить за развитием действия. Оо. ХЭР,СКР. | 1.Игры с крупным строителем. Ц.учить различать кубики и кирпичики; находить одинаковые по форме и цвету детали. Оо.ПР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Неваляшка Оо.ХЭР. | 1.Рассматривание и описание игрушечной лошадки. Ц.вызывать интерес к предстоящей совместной деятельности. Оо. РР. 2.Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Ц.обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Оо. ПР. 3. Прогулка: наблюдение за облаками. Ц.подмечать особенности осеннего неба; расширять представления о сезо; видеть в форме облаков знакомые предметы.нных изменениях в погоде Оо.ПР. 4. П /и «Бегите к флажку» Ц.упражнять в беге, закреплять умение двигаться в заданном направлении. Оо.ФР. | 1.С - р. игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин. Ц.учить договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Оо. СКР,РР. 2.Творческая мастерская: рисуем пальчиками. Ц.организовать освоение новой техники, способов нанесения изображения на лист. Оо.ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение рассказа В.Степанова «Игра» Ц.развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослым литературных произведений; желание высказываться, вступать в речевое общение. Оо.РР,ХЭР. | 1. Разыгрывание ситуаций с игрушечной лошадкой. Ц.развивать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом. Оо. СКР,РР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Форма предметов. Оо. ПР. | 1.Рассматривание иллюстраций к сказкам, где есть лошадки. Ц. знакомить с элементарными средствами художественной выразительности (цвет, форма) Оо. ХЭР. 2.Упражнение «Мойдодыр» Ц.учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Оо. СКР, ФР. 3. Прогулка: наблюдение за деревьями. Ц.учить различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Оо. ПР,РР. 4. П /и «По ровненькой дорожке» Ц. упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко. Оо. ФР | 1.Хороводная игра «Пляска с погремушками» Ц. учить выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок. Оо.ХЭР. 2.Творческая мастерская: аппликация «Облака» Ц.познакомить с новой техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге; развивать мелкую моторику рук. Оо.ХЭР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Башенка для Петушка. Оо. ПР. | 1. Чтение и разыгрывание стихотворения А.Введенского «Песенка о лошадке» Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению Оо. ХЭР, СКР. | 1.Игры с лошадками и в «лошадок» Ц.вовлекать в совместные игры. Оо.ФР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Моя группа. Оо. ПР | 1.Д /игра «Угадай, кто позвал?» Ц.развитие слухового восприятия и внимания, способности узнавать человека по голосу. Оо. ПР,РР. 2.Беседа «Поведение за столом» Ц.знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфетками. Оо.ФР,РР. 3. Прогулка: наблюдение за насекомыми. Ц.расширять представления о насекомых, называть его части тела, отвечать на вопросы о внешнем виде и поведении. Оо. ПР. 4. П /и «Мяч в круге» Ц.метание в горизонтальную цель двумя руками снизу; развивать координацию движений. Оо. ФР. 5.Игры с песком «Угощение для лошадки» Ц.учить выбирать формочки в соответствии с задуманным. Оо.ПР. | 1.С – р. игра «В гости к бабушке Арине» Ц.обогащать игровой опыт детей, подбирать атрибуты к игре. Оо. СКР. 2.Трудовые поручения: наводим порядок в группе. Ц.воспитывать аккуратность, трудолюбие. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка» Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению, стремление запомнить текст. Оо. РР,ХЭР. | 1.Самостоятельная художественная деятельность Ц.развивать воображение и творческую активность. Оо. ХЭР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. С кем ты будешь рисовать красками? Оо. ХЭР. | 1.Д /и «Большие и маленькие» Ц.закреплять умение классифицировать предметы по величине; использовать конструкции сравнения. Оо. РР, ПР. 2.Упражнение «Моем руки после прогулки» Ц.развивать самостоятельность и устойчивость культурно – гигиенических навыков. Оо.ФР. 3. Прогулка: наблюдение за одеждой прохожих. Ц.учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Оо. ПР. 4. П /и «Солнышко и дождик» Ц.развивать внимание, повышать двигательную активность. Оо.ФР. 5.Трудовые поручения: сбор опавших листьев. Ц.объяснить, для чего нам нужны листья; радоваться достигнутым результатам. Оо. СКР. | 1.Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов с использованием «Коробки ощущений» Ц.определять форму предметов на ощупь, называть ее. Оо. ПР. 2. Танцевальное творчество Ц.учить придумывать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей. Оо.ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения Н.Пикулевой «Скачем на лошадке» Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Оо. ХЭР,РР. | 1. Самостоятельная деятельность Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения. Оо. СКР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) В гостях у осени
Сроки реализации 3 неделя сентября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) выставка рисунков «Осенние фантазии»
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Ознакомление с трудом дворника; отметить социальную направленность этой профессии; познакомить с орудиями труда дворника.
2.Развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменениям в природе.
3.Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли..
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | Деятельности картины | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Магазин игрушек Оо.РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица Оо. ФР. | 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» Ц.формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы. Оо. ПР,ХЭР. 2.Д/игра «В чем пойдем гулять?» Ц.учить правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными. Оо. РР. 3.Прогулка: наблюдение за клумбой с цветами. Ц. систематизировать представления об изменениях, происходящих с растениями осенью; учить различать и называть два цветущих растения по цвету и размеру. Оо. ПР. 4.П /и «Мой веселый звонкий мяч»» Ц. учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. Оо.ФР. | 1.Слушание музыки: песня «Осенью» (муз. И.Кишко) Ц.учить подпевать окончания фраз за взрослым, запоминать слова, петь протяжно. Оо. ХЭР. 2.Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками. Ц.предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику; развивать мелкую моторику, чувство цвета. Оо. ХЭР. | Печатный материал «Осень. Наблюдения с детьми. Заучивание стихотворений» |
2 половина дня | 1.Пальчиковая гимнастика с использованием стихотворения Н.Пикулева «Дождик» Ц. развивать мелкую моторику. Оо. ФР. | 1.Игры с конструктором Ц.учить выполнять различные постройки; побуждать обыгрывать их. Оо. ПР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема. Листок и ветерок Оо. ХЭР. | 1.Беседа «Поведение за столом» Ц. формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку, стараться есть бесшумно. Оо. ФР. 2.Д/игра «Найди такой же листок» Ц. учить различать листья и соотносить их с определенным деревом. Оо. ПР,РР. 3.Прогулка: наблюдение за работой дворника. Ц.воспитывать уважение к труду людей; учить видеть его результаты. Оо. ПР. 4. П /и «Встречные перебежки» Ц. развивать меткость, ловкость, выносливость; повышать двигательную активность. Оо. ФР. 5.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Ц. учить участвовать в совместных трудовых действиях – помогать дворнику; воспитывать трудолюбие. Оо. СКР. | 1.С – р.игра «Семья»: сюжет «Идем на прогулку в лес» Ц. учить выполнять в игре ролевые действия; формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Оо. СКР. 2. Творческая мастерская: рисуем пальчиками крону осеннего дерева. Ц. развивать мелкую моторику, чувство цвета. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения об осени В.Мирович «Листопад» Ц.формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии; учить передавать в речи впечатления от услышанного. Оо. ХЭР,ПР. | 1.Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Ц.учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией. Оо. РР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Оо. ПР. | 1.Разучивание потешки « Смотрит солнышко в окошко…» Ц. учить слушать и запоминать слова потешки; развивать память. Оо. РР,ХЭР. 2. Муз.игра «Жмурки с мишкой» Ц. учить по сигналу убегать, двигаться легко, под музыку; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Оо. ХЭР. 3.Прогулка: наблюдение за погодой. Ц.отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия; развивать наблюдательность. Оо. ПР. 4. П /и «Солнышко и дождик» Ц.помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге; развивать внимание. Оо. ФР. | 1.Д/игра «Чудесный мешочек» Ц.учить узнавать предметы на ощупь; развивать логическое мышление. Оо. ПР. 2.Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Ц.поощрять стремление соблюдать порядок; учить бережно относиться к игрушкам. Оо. СКР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Оо. ПР. | 1.Чтение стихотворение К.Бальмонта «Осень» Ц.учить видеть в произведениях знакомые явления, образы; способствовать формированию интереса к книгам. Оо. ХЭР,РР. | 1.Самостоятельная деятельность Ц.учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Оо. СКР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. ФР. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Оо. ПР,РР. | 1.Беседа «Головные уборы» Ц.расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду. Оо. РР,ПР. 2.Рассматривание картины «Таня и голуби» Ц.формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к птицам. Оо. ПР. 3.Прогулка: наблюдение за птицами. Ц. углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду Оо. ПР. 4. П /и «Птички и птенчики» Ц.учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений. Оо. ФР. | 1.Рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Осень» Ц. знакомить детей с элементарными средствами художественной выразительности. Оо. ХЭР. 2. Игры со шнуровкой «Листочки на дереве» Ц. развивать мелкую моторику рук. Оо. ФР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения О.Высотской «Холодно» Ц. способствовать формированию целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Оо. ХЭР. | 1.Самостоятельная творческая деятельность Ц.учить подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные техники; поощрять интерес к изобразительной деятельности. Оо. ХЭР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. ХЭР. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Оо. ХЭР. | 1.Д/игра «Пригласим матрешек в гости» Ц.упражнять в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. Оо. ПР,РР. 2.Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?» Ц. актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой; дать элементарные представления о микробах. Оо. ФР,ПР. 3.Прогулка: наблюдение за деревьями. Ц.учить различать березу и клен, отмечать величину деревьев, особенности листьев. Оо. ПР. 4. П /и «Листья и ветер» Ц. предложить рассмотреть, как ветер кружит листья, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом взрослого. Оо. ФР. 5.Трудовые поручения: сбор листьев для аппликации. Ц.учить выбирать листья по определенному признаку, рассказывать о своих действиях. Оо. СКР. | 1.Творческая мастерская: аппликация «Птички летят в теплые края» Ц. учить аккуратно наклеивать готовые формы на тонированный лист; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Оо. ХЭР. 2. Самостоятельная двигательная деятельность Ц. обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе деятельности. Оо. ФР. | |
2 половина дня | 1.Показ кукольного театра «Петрушка в гостях у ребят» Ц. обыграть знакомый сюжет, передать эмоциональное состояние героя. Оо. СКР,ХЭР. | 1. Выставка рисунков «Осенние фантазии» Ц. привлечь родителей к оформлению совместной выставки. Оо. ХЭР,СКР. |
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема (с учетом возраста детей) Яблочко на яблоне и в магазине
Сроки реализации 4 неделя сентября
Итоговое (ые) мероприятие (ия) коллективная работа «Собираем урожай»
Дата проведения пятница
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
1.Дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира; познакомить с овощами и фруктами.
2. Закрепить с детьми представления об осени.
3.Расширить представления детей о профессии повара, его действиях, профессиональных принадлежностях.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | ||
Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | ||||
Основные виды | деятельности | ||||
Формы работы с детьми (методы и приемы) | |||||
Понедельник | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема. Собираем урожай Оо. РР. 3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица | 1.Д /и «С какого дерева листок?» Ц.учить узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья; уточнить названия деревьев и их частей. Оо.ПР,РР. 2.Беседа о правилах безопасности при обращении с горячими блюдами во время еды. Ц.формировать навыки безопасного поведения в быту. Оо. СКР. 3. Прогулка: наблюдение за яблонькой. Ц.познакомить с изменениями, происходящими с деревом; развивать познавательный интерес. Оо.ПР. 4. П /и «Солнышко и дождик» Ц. упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Оо. ФР. | 1.Творческая мастерская: рисование «Мой любимый фрукт» Ц. формировать элементарные умении, связанные с передачей формы, цвета. Оо. ХЭР. 2.С – р. игра «Семья»: сюжет «Идем на прогулку в яблоневый сад» Ц.продолжать учить детей брать на себя определенную роль, использовать предметы – заместители; действовать согласованно, дружно. Оо. СКР. | Печатный материал «Особенности сюжетно – ролевых игр детей 4 – го года жизни» |
2 половина дня | 1.Чтение и разыгрывание стихотворения Э. Мошковской «Веселый магазин» Ц.воспитывать интерес к чтению. Оо. РР,ХЭР. | 1.Сюжетное конструирование «Едем и идем в магазин» Ц.формировать пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали, использования знакомых способов в новой ситуации. Оо.ПР,СКР. | |||
Вторник | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема. Собираем урожай Оо.ХЭР. | 1.Рассматривание и описание настоящих яблок. Ц.обогащать представления о природе. Оо. ПР,РР. 2.Д /игра «Сбор урожая» Ц.закреплять знания детей об осени, о труде людей в природе, о сборе урожая; учить различать овощи и фрукты. Оо. ПР,РР. 3. Прогулка: наблюдение за дождем. Ц.учить характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы; обратить внимание, как идет дождь. Оо. ПР. 4. П /и «У медведя во бору» Ц.учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Оо. ФР. | 1.Д /игра «Найди игрушку» Ц.учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги; развивать связную речь. Оо.РР. 2.Хороводная игра «Ходит Ваня» Ц.стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку; учить четко выполнять движения. Оо. ХЭР. | |
2 половина дня | 1.Чтение и обсуждение стихотворения Г.Сапгира «У прохожих на виду висело яблоко в саду…» Ц.учить слушать, понимать основной смысл, озвучивать некоторые реплики от лица персонажей стихотворения. Оо. ХЭР,РР. | 1.С – р. игра «Магазин» Ц.формировать представления о труде взрослых. Оо. СКР. | |||
Среда | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность 2.Развитие математических представлений Тема. Угощение именинницы Оо. | 1.Д /игра «Найди, где спрятано?» Ц.учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги. Оо.РР. 2.Упражнение «Самый аккуратный» Ц.формировать КГН, учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Оо.ФР. 3. Прогулка: наблюдение за ветром. Ц.учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. Оо. ПР. 4. П /и «Яблонька, ты, яблонька, зеленая моя» Ц.обогащать эмоционально, знакомить с русской народной культурой хоровода. Оо.ФР. | 1.Слушание музыки Т.Попатенко «Листопад» Ц.учить внимательно слушать произведение, понимать характер музыки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Оо. ХЭР. 2.Игры с пазлами «Собери сказку» Ц.развивать мелкую мускулатуру пальцев. Оо.ФР,РР. | |
2 половина дня | 3. Конструирование Тема. Созрели яблоки в нашем саду Оо. | 1.Чтение и разучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко красное, спелое, сладкое…» Ц.учить соотносить содержание произведения с собственным опытом. Оо. ХЭР,РР,СКР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждая включать в игры песни, стихи. Оо.СКР. | ||
Четверг | 1 половина дня | 1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) Оо. 2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема. Овощи и фрукты Оо. | 1.Рассматривание фотографий осенних пейзажей. Ц.познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Оо. ХЭР. 2.Беседа «Будем вежливы» Ц.учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. Оо.РР,СКР. 3. Прогулка: наблюдение на огороде. Чтение рассказа «Урожай» Ц.систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Оо.ПР,РР. 4. П /и «Пузырь» Ц.учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Оо.ФР. | 1.Творческая мастерская: участие желающих детей в создании композиции «Созрели яблоки в нашем саду» Ц.вовлекать в творческую деятельность, учить видеть образ яблока в разных по цвету комочках бумаги. Оо. ХЭР. 2.Работа в центре книги: пересказ сказок по иллюстрациям. Ц.предложить пересказать отдельные эпизоды сказок с опорой на иллюстрации и вопросы педагога. Оо.РР. | |
2 половина дня | 1.Чтение стихотворения Е.Борисовой «Яблоко» Ц.воспитывать интерес к чтению. Оо.ХЭР. | 1.Самостоятельная игровая деятельность Ц.способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. Оо. СКР. | |||
Пятница | 1 половина дня | 1.Музыкальная деятельность Оо. 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Яблонька Оо. | 1.Рассматривание груши и сливы, сравнение с яблоком (размер, цвет, форма) Ц.обогащать представления о природе. Оо. ПР,РР. 2. Обсуждение во время приема пищи, из каких фруктов и кем приготовлен компот. Ц. формировать элементарные представления о занятиях и профессиях взрослых, их профессиональных принадлежностях. Оо. РР,ПР,СКР. 3. Прогулка: наблюдение за котенком. Ц.расширять представления о животных, называть части тела животного, отвечать на вопросы о его внешнем виде и поведении. Оо. ПР,РР. 4. П /и «Воробушки и автомобиль» Ц.упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге; учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Оо.ФР. | 1.Д /игра «Чего не стало?» Ц.развивать внимание. Оо. РР. 2.Артикуляционная гимнастика Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата. Оо. ФР,РР. | |
2 половина дня | 1.Д /игра «Подбери по цвету» Ц.учить понимать суть задания; развивать наблюдательность, внимание. Оо.ПР. | 1.Просмотр м /ф по сказке В.Сутеева «Яблоко» Ц.учить соотносить содержание произведения с собственным опытом. Оо.ПР,РР,СКР. 2. Коллективная работа «Собираем урожай» Ц.учить детей договариваться и работать в коллективе. Оо. ХЭР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....