перспективный план
рабочая программа (младшая группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

перспективное планирование  воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе по программе "Истоки" - осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Наши игрушки

Сроки реализации 1 неделя сентября                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»                            

Дата проведения пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка..

2.Расширять представления об окружающих предметах и их свойствах.

3.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

4.Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.        

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Кошки - собаки

Оо. РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

1.Прогулка по группе . показ мест для игр, приема пищи, сна, хранения одежды.

Ц. формировать навыки общения; обогащать представления детей о предметах ближайшего окружения.

Оо. РР,СКР,ПР.

2.Д /и «Разноцветные дорожки»

Ц. познакомить с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Оо. ПР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за погодой.

Ц. отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность.

Оо. ПР,РР.

4.П /и «Бегите ко мне»

Ц.развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу.

Оо. ФР.

5.Игры с песком

Ц. продолжать знакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук.

Оо. ПР.

1.Игры с конструктором

Ц. учить выполнять различные постройки, побуждать их обыгрывать.

Оо. ПР,РР.

2.Творческая мастерская: рисование восковыми мелками.

Ц. предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя раскраски «Игрушки»

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Мяч» с подговариванием детьми запомнившихся слов.

Ц. воспитывать интерес к чтению.

Оо. ХЭР,ПР,РР.

1.Настольная игра «Лото для малышей»

Ц.учить использовать в игре свои знания о различных предметах.

Оо. ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(лепка/аппликация)

Тема. Угадай, кто к нам пришел?

Оо. ХЭР.

1.Беседа «Моя любимая игрушка»

Ц. вовлекать детей в речевое общение со взрослым и сверстниками; обогащать словарь образными выражениями.

Оо. РР.

2.Упражнение «Мы правильно моем руки».Чтение потешки «Водичка, водичка».

Ц. формировать культурно – гигиенические навыки.

Оо. ФР.

3. Прогулка: наблюдение за ветром.

Ц. расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра.

Оо. ПР.

4. П /и «Догоните меня», «Догоню – догоню»

Ц. учить действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в определенном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.

Оо. ФР.

1.Подготовка к с-р. игре «Магазин игрушек»: беседа о работе магазина.

Ц. знакомить детей с трудом продавца, оказывать помощь в освоении новых игровых действий.

Оо. СКР.

2.Д /и «Чей бантик?»

Ц. развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый)

Оо. ПР,РР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения  А.Барто «Мяч»

Ц. воспитывать интерес к чтению.

Оо. ХЭР,ПР,РР.

1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ц. учить подбирать необходимые атрибуты для игры.

Оо. ФР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Величина предметов

Оо. ПР.

1.Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Ц.рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность»

Оо.ФР.

2.Д /и «Поиграем в мяч»

Ц.учить сравнивать два множества по числу составляющих их предметов, учить уравнивать.

Оо. ПР.

3. Прогулка: наблюдение за птицами.

Ц. учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются.

Оо. ПР.

4. П /и «Птички в гнездышках»

Ц.упражнять в прыжках на двух ногах; развивать координацию движений; вызывать положительные эмоции.

Оо. ФР,ПР.

1.Рассматривание иллюстраций «Ходит, бродит осень»

Ц. учить понимать содержание иллюстраций, видеть красоту осенней природы.

Оо.ХЭР,ПР.

2.Игры – забавы с воздушными шарами.

Ц.обеспечить профилактику нервно – психического напряжения; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Оо.СКР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Волшебные кирпичики

Оо. ПР.

1.Чтение и разыгрывание на куклах стихотворения Г.Лагздынь «Делись, Аленка, игрушками, будешь богата подружками»

Ц. формировать умение соотносить содержание произведения с личным опытом.

Оо.ХЭР,СКР.

1.Игры со строительным материалом.

Ц.создавать знакомые постройки из кубиков.

Оо.ПР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Кто у нас хороший?

Оо. ПР, РР.

1.Д /и «Построим игрушки на зарядку»

Ц.упражнять детей в упорядочении предметов по размеру.

Оо.ПР.

2.Рассматривание альбома «Осень»

Ц.закреплять и систематизировать знания об осени; формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Оо.ПР,РР,

3. Прогулка: наблюдение за рябиной.

Ц. познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью; развивать познавательный интерес.

Оо. ПР.

4. П /и «Пузырь»

Ц.учить строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Оо.ФР.

1.Творческая мастерская: экспериментирование с красками «Рисуем осень»

Ц.формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Оо.ПР, ХЭР.

2.Трудовые поручения: собираем игрушки после игры.

Ц.поощрять желание участвовать в совместном труде.

Оо.СКР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения об осени С.Егоров «Осень»

Ц.развивать интерес к поэзии, учить понимать содержание произведения.

Оо.ХЭР,ПР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц. поддерживать инициативу и самостоятельность, поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2 -3 человека.

Оо.СКР

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Цветные секреты

Оо. ХЭР.

1.Упражнение «Полотенце пушистое»

Ц.учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Оо.СКР.

2. Пальчиковая гимнастика «Перехваты»

Ц.учить перехватывать карандаш согнутыми пальцами левой и правой рук.

Оо. ФР.

3. Прогулка: наблюдение за солнцем.

Ц.уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла.

Оо.ПР,РР.

4. П /и «Найди свой цвет»

Ц.учить правильно выполнять  основные движения при беге, закреплять знание основных цветов.

Оо. ФР,ПР.

1.Наблюдение из окна за восходом солнца. Чтение  потешки «Где ночует солнце?»

Ц. формировать представления

Оо.ПР, РР.

2.Музыкальная игра «Прятки» (р.н.мел «Ах, ты береза»)

Ц.учить легко двигаться под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек.

Оо.ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение р.н.сказки  «Кот, петух и лиса»

Ц.учить сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями; способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Оо.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Ц. учить детей передавать в игре свой опыт общения с продавцом. Использовать предметы – заместители.

Оо. СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Наши игрушки.

Сроки реализации 2 неделя сентября                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  Разыгрывание ситуаций с игрушечной лошадкой.

Дата проведения вторник

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1. Расширить представления о предметах окружающего мира и их свойствах.

2.Обогащать представления  об  окружающем пространстве, показать функциональное назначение игровых мест для различных видов деятельности.

3.Поддерживать инициативу и самостоятельность.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Поезд

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

1.Д /и «С какого дерева листок?»

Ц.учить узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья; уточнить названия деревьев и их частей.

Оо.ПР,РР.

2. Артикуляционная гимнастика

Ц. способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Оо. ФР.

3. Прогулка: наблюдение за растениями на клумбе.

Ц.расширять представления детей о живой природе, о цветах, знакомит с растениями, цветущими осенью.

Оо. ПР.

4. П /и «Поезд»

Ц.учить действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений.

Оо. ФР.

5.Творческая мастерская: рисуем на песке.

Ц.учить создавать целостные изображения на песке палочкой; развивать фантазию и творчество.

Оо.ХЭР.

1.Слушание музыки В.Косенко «Дождик»

Ц. приобщать к слушанию музыки.

Оо. ХЭР.

2.Игры малой подвижности с мячом.

Ц. формировать навыки взаимодействия.

Оо. ФР.

Печатный материал  «Игрушка в жизни ребенка»

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения В.Степанова «Паровоз»

Ц. воспитывать интерес к чтению, формировать умение следить за развитием действия.

Оо. ХЭР,СКР.

1.Игры с крупным строителем.

Ц.учить различать кубики и кирпичики; находить одинаковые по форме и цвету детали.

Оо.ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема. Неваляшка

Оо.ХЭР.

1.Рассматривание и описание игрушечной лошадки.

Ц.вызывать интерес к предстоящей совместной деятельности.

Оо. РР.

2.Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов.

Ц.обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее.

Оо. ПР.

3. Прогулка: наблюдение за облаками.

Ц.подмечать особенности осеннего неба; расширять представления о сезо; видеть в форме облаков знакомые предметы.нных изменениях в погоде

Оо.ПР.

4. П /и «Бегите к флажку»

Ц.упражнять в беге, закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Оо.ФР.

1.С - р.  игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин.

Ц.учить договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях.

Оо. СКР,РР.

2.Творческая мастерская: рисуем пальчиками.

Ц.организовать освоение новой техники, способов нанесения изображения на лист.

Оо.ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение рассказа В.Степанова «Игра»

Ц.развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослым литературных произведений; желание высказываться, вступать в речевое общение.

Оо.РР,ХЭР.

1. Разыгрывание ситуаций с игрушечной лошадкой.

Ц.развивать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом.

Оо. СКР,РР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Форма предметов.

Оо. ПР.

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам, где есть лошадки.

Ц. знакомить с элементарными  средствами художественной выразительности (цвет, форма)

Оо. ХЭР.

2.Упражнение «Мойдодыр»

Ц.учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Оо. СКР, ФР.

3. Прогулка: наблюдение за деревьями.

Ц.учить различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «По ровненькой дорожке»

Ц. упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко.

Оо. ФР

1.Хороводная игра «Пляска с погремушками»

Ц. учить выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок.

Оо.ХЭР.

2.Творческая мастерская: аппликация «Облака»

Ц.познакомить с новой техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге; развивать мелкую моторику рук.

Оо.ХЭР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Башенка для Петушка.

Оо. ПР.

1. Чтение и разыгрывание  стихотворения А.Введенского «Песенка о лошадке»

Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению

Оо. ХЭР, СКР.

1.Игры с лошадками и в «лошадок»

Ц.вовлекать в совместные игры.

Оо.ФР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Моя группа.

Оо. ПР

1.Д /игра «Угадай, кто позвал?»

Ц.развитие слухового восприятия и внимания, способности узнавать человека по голосу.

Оо. ПР,РР.

2.Беседа «Поведение за столом»

Ц.знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Оо.ФР,РР.

3. Прогулка: наблюдение за насекомыми.

Ц.расширять представления о насекомых, называть его части тела, отвечать на вопросы о внешнем виде и поведении.

Оо. ПР.

4. П /и «Мяч в круге»

Ц.метание в горизонтальную цель двумя руками снизу; развивать координацию движений.

Оо. ФР.

5.Игры с песком «Угощение для лошадки»

Ц.учить выбирать формочки в соответствии с задуманным.

Оо.ПР.

1.С – р. игра «В гости к бабушке Арине»

Ц.обогащать игровой опыт детей, подбирать атрибуты к игре.

Оо. СКР.

2.Трудовые поручения: наводим порядок в группе.

Ц.воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка»

Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению, стремление запомнить текст.

Оо. РР,ХЭР.

1.Самостоятельная художественная деятельность

Ц.развивать воображение и творческую активность.

Оо. ХЭР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. С кем ты будешь рисовать красками?

Оо. ХЭР.

1.Д /и «Большие и маленькие»

Ц.закреплять умение классифицировать предметы по величине; использовать конструкции сравнения.

Оо. РР, ПР.

2.Упражнение «Моем руки после прогулки»

Ц.развивать самостоятельность и устойчивость культурно – гигиенических навыков.

Оо.ФР.

3. Прогулка: наблюдение за одеждой прохожих.

Ц.учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Оо. ПР.

4. П /и «Солнышко и дождик»

Ц.развивать внимание, повышать двигательную активность.

Оо.ФР.

5.Трудовые поручения: сбор опавших листьев.

Ц.объяснить, для чего нам нужны листья; радоваться достигнутым результатам.

Оо. СКР.

1.Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов с использованием «Коробки ощущений»

Ц.определять форму предметов на ощупь, называть ее.

Оо. ПР.

2. Танцевальное творчество

Ц.учить придумывать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

Оо.ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения Н.Пикулевой «Скачем на лошадке»

Ц.развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Оо. ХЭР,РР.

1. Самостоятельная деятельность

Ц.учить находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного напряжения.

Оо. СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей)  В гостях у осени

Сроки реализации 3 неделя сентября

Итоговое (ые) мероприятие (ия) выставка рисунков «Осенние фантазии»

Дата проведения  пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Ознакомление с трудом дворника; отметить социальную направленность этой профессии; познакомить с орудиями труда дворника.

2.Развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменениям в природе.

3.Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли..

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   Деятельности картины

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Магазин игрушек

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Ц.формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Оо. ПР,ХЭР.

2.Д/игра «В чем пойдем гулять?»

Ц.учить правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.

Оо. РР.

3.Прогулка: наблюдение за клумбой с цветами.

Ц. систематизировать представления об изменениях, происходящих с растениями осенью; учить различать и называть два цветущих растения по цвету и размеру.

Оо. ПР.

4.П /и «Мой веселый звонкий мяч»»

Ц. учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

Оо.ФР.

1.Слушание музыки: песня «Осенью» (муз. И.Кишко)

Ц.учить подпевать окончания фраз за взрослым, запоминать слова, петь протяжно.

Оо. ХЭР.

2.Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками.

Ц.предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику; развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Оо. ХЭР.

Печатный материал «Осень. Наблюдения с детьми. Заучивание стихотворений»

2

половина

дня

1.Пальчиковая гимнастика с использованием стихотворения Н.Пикулева «Дождик»

Ц. развивать мелкую моторику.

Оо. ФР.

1.Игры с конструктором

Ц.учить выполнять различные постройки; побуждать обыгрывать их.

Оо. ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема. Листок и ветерок

Оо. ХЭР.

1.Беседа «Поведение за столом»

Ц. формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку, стараться есть бесшумно.

Оо. ФР.

2.Д/игра «Найди такой же листок»

Ц. учить различать листья и соотносить их с определенным деревом.

Оо. ПР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за работой дворника.

Ц.воспитывать уважение к труду людей; учить видеть его результаты.

Оо. ПР.

4. П /и «Встречные перебежки»

Ц. развивать меткость, ловкость, выносливость; повышать двигательную активность.

Оо. ФР.

5.Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

Ц. учить участвовать в совместных трудовых действиях – помогать дворнику; воспитывать трудолюбие.

Оо. СКР.

1.С – р.игра «Семья»: сюжет «Идем на прогулку в лес»

Ц. учить выполнять в игре ролевые действия; формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.

Оо. СКР.

2. Творческая мастерская: рисуем пальчиками крону осеннего дерева.

Ц. развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения об осени В.Мирович «Листопад»

Ц.формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии; учить передавать в речи впечатления от услышанного.

Оо. ХЭР,ПР.

1.Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Ц.учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Оо. РР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема.

Оо. ПР.

1.Разучивание потешки               « Смотрит солнышко в окошко…»

Ц. учить слушать и запоминать слова потешки; развивать память.

Оо. РР,ХЭР.

2. Муз.игра «Жмурки с мишкой»

Ц. учить по сигналу убегать, двигаться легко, под музыку; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оо. ХЭР.

3.Прогулка: наблюдение за погодой.

Ц.отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия; развивать наблюдательность.

Оо. ПР.

4. П /и «Солнышко и дождик»

Ц.помочь вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге; развивать внимание.

Оо. ФР.

1.Д/игра «Чудесный мешочек»

Ц.учить узнавать предметы на ощупь; развивать логическое мышление.

Оо. ПР.

2.Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.

Ц.поощрять стремление соблюдать порядок; учить бережно относиться к игрушкам.

Оо. СКР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема.

Оо. ПР.

1.Чтение стихотворение К.Бальмонта «Осень»

Ц.учить видеть в произведениях знакомые явления, образы; способствовать формированию интереса к книгам.

Оо. ХЭР,РР.

1.Самостоятельная деятельность

Ц.учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема.

Оо. ПР,РР.

1.Беседа «Головные уборы»

Ц.расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду.

Оо. РР,ПР.

2.Рассматривание картины «Таня и голуби»

Ц.формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к птицам.

 Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами.

Ц. углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду

Оо. ПР.

4. П /и «Птички и птенчики»

Ц.учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений.

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций в книгах  на тему «Осень»

Ц. знакомить детей с элементарными средствами художественной выразительности.

Оо. ХЭР.

2. Игры со шнуровкой «Листочки на дереве»

Ц. развивать мелкую моторику рук.

Оо. ФР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения О.Высотской «Холодно»

Ц. способствовать формированию целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Оо. ХЭР.

1.Самостоятельная творческая деятельность

Ц.учить подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные техники; поощрять интерес к изобразительной деятельности.

Оо. ХЭР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема.

Оо. ХЭР.

1.Д/игра «Пригласим матрешек в гости»

Ц.упражнять в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Оо. ПР,РР.

2.Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?»

Ц. актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой; дать элементарные представления о микробах.

Оо. ФР,ПР.

3.Прогулка: наблюдение за деревьями.

Ц.учить различать березу и клен, отмечать величину деревьев, особенности листьев.

Оо. ПР.

4. П /и «Листья и ветер»

Ц. предложить рассмотреть, как ветер кружит листья, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом взрослого.

Оо. ФР.

5.Трудовые поручения: сбор листьев для аппликации.

Ц.учить выбирать листья по определенному признаку, рассказывать о своих действиях.

Оо. СКР.

1.Творческая мастерская: аппликация «Птички летят в теплые края»

Ц. учить аккуратно наклеивать готовые формы на тонированный лист; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Оо. ХЭР.

2. Самостоятельная двигательная деятельность

Ц. обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе деятельности.

Оо. ФР.

2

половина

дня

1.Показ кукольного театра «Петрушка в гостях у ребят»

Ц. обыграть знакомый сюжет, передать эмоциональное состояние героя.

Оо. СКР,ХЭР.

1. Выставка рисунков «Осенние фантазии»

Ц. привлечь родителей к оформлению совместной выставки.

Оо. ХЭР,СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Яблочко на яблоне и в магазине

Сроки реализации 4 неделя сентября                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  коллективная работа «Собираем урожай»

Дата проведения пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Дать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира; познакомить с овощами и фруктами.

2. Закрепить с детьми представления об осени.

3.Расширить представления детей о профессии повара, его действиях, профессиональных принадлежностях.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Собираем урожай

Оо. РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

1.Д /и «С какого дерева листок?»

Ц.учить узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья; уточнить названия деревьев и их частей.

Оо.ПР,РР.

2.Беседа о правилах безопасности при обращении с горячими блюдами во время еды.

Ц.формировать навыки безопасного поведения в быту.

Оо. СКР.

3. Прогулка: наблюдение за яблонькой.

Ц.познакомить с изменениями, происходящими с деревом; развивать познавательный интерес.

Оо.ПР.

4. П /и «Солнышко и дождик»

Ц. упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: рисование «Мой любимый фрукт»

Ц. формировать элементарные умении, связанные с передачей формы, цвета.

Оо. ХЭР.

2.С – р. игра «Семья»: сюжет «Идем на прогулку в яблоневый сад»

Ц.продолжать учить детей брать на себя определенную роль, использовать предметы – заместители; действовать согласованно, дружно.

Оо. СКР.

Печатный материал «Особенности сюжетно – ролевых игр детей 4 – го года жизни»

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения Э. Мошковской «Веселый магазин»

Ц.воспитывать интерес к чтению.

Оо. РР,ХЭР.

1.Сюжетное конструирование  «Едем и идем в магазин»

Ц.формировать пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали, использования знакомых способов в новой ситуации.

Оо.ПР,СКР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема. Собираем урожай

Оо.ХЭР.

1.Рассматривание и описание настоящих яблок.

Ц.обогащать представления о природе.

Оо. ПР,РР.

2.Д /игра «Сбор урожая»

Ц.закреплять знания детей об осени, о труде людей в природе, о сборе урожая; учить различать овощи и фрукты.

Оо. ПР,РР.

3. Прогулка: наблюдение за дождем.

Ц.учить характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы; обратить внимание, как идет дождь.

Оо. ПР.

4. П /и «У медведя во бору»

Ц.учить действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия.

Оо. ФР.

1.Д /игра «Найди игрушку»

Ц.учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги; развивать связную речь.

Оо.РР.

2.Хороводная игра «Ходит Ваня»

Ц.стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку; учить четко выполнять движения.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение и обсуждение стихотворения Г.Сапгира «У прохожих на виду висело яблоко в саду…»

Ц.учить слушать, понимать основной смысл, озвучивать некоторые реплики от лица персонажей стихотворения.

Оо. ХЭР,РР.

1.С – р. игра «Магазин»

Ц.формировать представления о труде взрослых.

Оо. СКР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Угощение именинницы

Оо.

1.Д /игра «Найди, где спрятано?»

Ц.учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги.

Оо.РР.

2.Упражнение «Самый аккуратный»

Ц.формировать КГН, учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Оо.ФР.

3. Прогулка: наблюдение за ветром.

Ц.учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

Оо. ПР.

4. П /и «Яблонька, ты, яблонька, зеленая моя»

Ц.обогащать эмоционально, знакомить с русской народной культурой хоровода.

Оо.ФР.

1.Слушание музыки Т.Попатенко «Листопад»

Ц.учить внимательно слушать произведение, понимать характер музыки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оо. ХЭР.

2.Игры с пазлами «Собери сказку»

Ц.развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Оо.ФР,РР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Созрели яблоки в нашем саду

Оо.

1.Чтение  и разучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко красное, спелое, сладкое…»

Ц.учить соотносить содержание произведения с собственным опытом.

Оо. ХЭР,РР,СКР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждая включать в игры песни, стихи.

Оо.СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо.  

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Овощи и фрукты

Оо.

1.Рассматривание фотографий осенних пейзажей.

Ц.познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик.

Оо. ХЭР.

2.Беседа «Будем вежливы»

Ц.учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Оо.РР,СКР.

3. Прогулка: наблюдение на огороде. Чтение рассказа «Урожай»

Ц.систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества.

Оо.ПР,РР.

4. П /и «Пузырь»

Ц.учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Оо.ФР.

1.Творческая мастерская: участие желающих детей в создании композиции «Созрели яблоки в нашем саду»

Ц.вовлекать в творческую деятельность, учить видеть образ яблока в разных по цвету комочках бумаги.

Оо. ХЭР.

2.Работа в центре книги: пересказ сказок по иллюстрациям.

Ц.предложить пересказать отдельные эпизоды сказок с опорой на иллюстрации и вопросы педагога.

Оо.РР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения Е.Борисовой «Яблоко»

Ц.воспитывать интерес к чтению.

Оо.ХЭР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Оо. СКР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Яблонька

Оо.

1.Рассматривание груши и сливы, сравнение с яблоком (размер, цвет, форма)

Ц.обогащать представления о природе.

Оо. ПР,РР.

2. Обсуждение во время приема пищи, из каких фруктов и кем приготовлен компот.

Ц. формировать элементарные представления о занятиях и профессиях взрослых, их профессиональных принадлежностях.

Оо. РР,ПР,СКР.

3. Прогулка: наблюдение за котенком.

Ц.расширять представления о животных, называть части тела животного, отвечать на вопросы о его внешнем виде и поведении.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Воробушки и автомобиль»

Ц.упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге; учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.

Оо.ФР.

1.Д /игра «Чего не стало?»

Ц.развивать внимание.

Оо. РР.

 2.Артикуляционная гимнастика

Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Оо. ФР,РР.

2

половина

дня

1.Д /игра «Подбери по цвету»

Ц.учить понимать суть задания; развивать наблюдательность, внимание.

Оо.ПР.

1.Просмотр м /ф по сказке В.Сутеева «Яблоко»

Ц.учить соотносить содержание произведения с собственным опытом.

Оо.ПР,РР,СКР.

2. Коллективная работа «Собираем урожай»

Ц.учить детей договариваться и работать в коллективе.

Оо. ХЭР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....