квест "Путешествие в тридевятом царстве"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
игра-путешествие по русским народным сказкам для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – квест «Путешествие в тридевятое царство»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия со сверстниками
«Речевое развитие»
- Пополнить словарный запас, активизировать его
- Учить рассуждать и делать выводы.
«Познавательное развитие»
- Развивать воображение
- Упражнять в счете в пределах 10. Соотносить количество и число
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве
- Уточнять представления об окружающем мире
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рассматривание иллюстраций
«Физическое развитие»
- активизация двигательной активности
Методы и приемы: ориентирование по карте; математические игры;
- практические
Письмо от учёного кота, карта - наглядные
Беседа, загадки, словесная игра - словесные
Материалы и оборудование: письмо от учёного кота; «тропинка», «Драгоценные камни»; прозрачные баночки; мешочки с крупой: манной, гречневой, кукурузной, рисовой, пшеничной, пшённой, перловой и овсяной; сундук с «сокровищами» (книга со сказками).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Ручеек» |
Игровая | Игровые ситуации, творческие игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, выполнение заданий |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, словесная игра, загадки |
Музыкальная | Слушание музыки |
Изобразительная | Рассматривание иллюстраций |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Русские пословицы |
Конструирование | Собирание бус из «драгоценностей» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Привлекает внимание детей письму. Письмо необычное свёрнутое как пергамент Читает письмо: «Дорогие ребята! Я, учёный кот из Лукоморья, не могу больше петь песни и сказки рассказывать. А всё из-за домовёнка Кузи. Он жил в избушке с Бабой Ягой в избушке на курьих ножках. А теперь сбежал от Бабы Яги. Баба загрустила, из избушки не выходит. Из-за этого в нашем тридевятом царстве такое нача-а-алось! Иван-царевич дорогу не может найти к царевне-лягушке, гуси-лебеди домой не могут попасть, клубочек волшебный где-то в лесу потерялся. Если не вернётся домовёнок к Бабе Яге, пропадёт наше царство-государство, сказки всё перепутаются, сказочные герои и вовсе пропадут. С надеждой на вашу помощь, учёный кот» | Обращают внимание. рассуждение от кого пришло письмо. Слушают. | Создание заинтересованности Формирование умения строить предположения |
2 | Ребята, поможем коту? Для этого нам нужно отправиться в тридевятое царство-государство. Пошли? А это что такое? Да мы уже оказались в сказке, а это владения лешего. -Леший, разреши нам через твой лес пройти. -Загадки разгадаете, пропущу. За каждую разгаданную загадку будет появляться часть тропинки, что бы пройти через мой лес. Загадывает загадки, за каждую загадку Леший открывает часть пути. - Ну что ж, все загадки отгадали, молодцы! Доброго пути! | Рассуждают, строят предположения Отгадывают загадки | Формирование умения строить предположения Развитие внимания, умения отгадывать загадки. |
3 | - Через лес прошли, куда же мы пришли? Вода кругом. Да это же царство Водяного. - Водяной! Не слышит, давайте позовём его вместе. - Водяной! - Здесь я, кто меня зовёт? - Это мы, ребята из детского сада, мы идём Ученому Коту помогать, домовёнка возвращать. Покажи нам путь-дорогу, пожалуйста. - Покажу, если поиграете со мной, а то мне скучно, тут одни пиявки и лягушки, фу, какая гадость! - Делать нечего, придётся повеселить Водяного, поиграть с ним. | Зовут водяного | Развитие умения управлять голосом (громче-тише) |
4 | Подвижная игра «Ручеек» | Выполняют упражнения | Двигательная активность |
5 | -Вот спасибо, вот молодцы, вот потешили меня. Но пешком вы не пройдёте через моё болото, а вот на летучем корабле перелетите. Садитесь поудобнее, говорите волшебные слова и доброго пути! -Ребята, а вы помните волшебные слова для летучего корабля? - В добрый путь! Земля, прощай! | Вспоминают просмотренный мультфильм и волшебные слова | Развитие внимания и памяти |
6 | - Посмотрите, чей это замок, такой мрачный, похожий на крепость? Да тут живёт Кощей Бессмертный. Надо у него узнать куда дальше нам путь держать. - Кощей! Здравствуй, помоги нам дорогу найти. - Здравствуйте и вам. Не когда мне, сокровища мои перемешались совсем. Если очень нужно, ждите, пока я освобожусь. - Кощей, может быть, мы тебе поможем? Как твои сокровища разобрать? -Нужно вот эти самоцветы разложить по цвету, а вот эти посчитать и разложить в нужные сундуки. -Поможем, ребята, Кощею? -спасибо, что помогли, а идти вам нужно по правой дороге, к Лесовику – Боровику придёте, а он уж дальше дорогу покажет. -Спасибо тебе Кощей! | Рассматривают рисунок с замком Кощея Выполняют задания Кощея. |
Закрепление математических знаний |
7 | - Вот лес, а где же Лесовик – Боровик? -Нет его, ушёл. -А ты-то кто? -Я домовёнок Кузя. Прячусь тут от Бабы Яги. Она меня не кормила, я голодный сижу и жду кто меня накормит. -Ребята, покормим Кузю кашей? И с собой впрок сварим. Из манной крупы будет каша - …. Из гречневой - …. Из овсяной - … Из пшенной -… Из перловой-… Из кукурузной - … Из пшеничной - … - Ребята, посмотрите, вот крупа есть, а как же она называется? (соотнесение крупы и названия) -Кто знает, как кашу нужно варить? -молодцы! Много каши наварили, держи Кузя, кушай, пожалуйста, и возвращайся к Бабе Яге, а то в сказке непорядок. | Словесная игра Определяют как называется крупа в мешочках | Развитие речи, ознакомление с окружающим. |
8 | - Вот наелся, вот хорошо-то мне стало, ладно, так и быть, вернусь к своей Ягусечке. (Уходит) - Ребята, нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Полетели! - Опять письмо, да это не письмо, а посылка. Ну-ка, что там внутри? Письмо. Книга сказок. От кого интересно? Нужно прочесть письмо. «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Домовёнок Кузя вернулся к Бабе Яге и в нашем царстве-государстве, наконец, воцарился мир и порядок. А в награду за помощь я дарю вам волшебную книгу сказок! Ваш Учёный кот» - Понравилось вам наше путешествие? А награда? Это настоящее сокровище, потому что «В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» | Рассуждают, строят предположения Слушают текст письма Знакомство с пословицей | Формирование умения строить предположения Развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....
Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"
Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной бал...
"Тридевятое царство"
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве"....
Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Занятие - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...
"Вовка в Тридевятом царстве"
Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...
"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...