Карта проекта "Международный женский день"
проект (подготовительная группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Карта разработана для работы с детьми подготиовительной школе группы по подготовке к  8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_8_marta.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Международный женский день» (05.03 – 07.03 2018)

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки к празднику

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

1

Образовательная деятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «8 марта – праздник мам!»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- об истории возникновения праздника – 8 Марта;

- решения проблемных ситуаций (Как поздравлять с 8 марта?);

-установления  причинно-следственных связей (умения  производить анализ существенных и несущественных, явных и скрытых признаков предметов, явлений);

- обогащения словаря детей по теме;

Создать условия для  воспитания доброжелательного отношения к близким людям

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Мамочка моя»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- составления рассказа с опорой на мнемотаблицу;

- склонения существительных по падежам;

- использования в речи местоимений: мою, моя;

- расширения и активизации словаря прилагательных;

Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Помогаем маме»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- ознакомления с двигательными позами и жестами человека;

- представления о сохранении количества: количество не зависит от размера, цвета, формы, пространственного расположения предмета;

- называния цифр от 1 до 9, упражнять в количественном, порядковом счете;

- классификации множеств по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения В. Берестова «Праздник мам»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- заучивания стихотворение с помощью схемы;

- отчетливого произношения слов и словосочетаний;

Создать условия для развития памяти, внимания, интонационной выразительности речи

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Тюльпаны для бабушки» (оригами)

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- изготовления объемной поделки в технике оригами;

- выполнения точных, аккуратных сгибов;

- сворачивания цветной бумаги в трубочку с помощью карандаша

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Букет цветов для мамы»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- развития мелкой моторики пальцев;

- умение использовать знакомые приемы лепки (скатывание, приплющивание, вытягивание);

- использования знакомых приемов для дополнения украшения вазы мелкими деталями

«Изобразительная деятельность»

Аппликация

Тема: «Цветы для мамы»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выполнения поделки цветов из гофрированной бумаги;

-  составления композиции на листе бумаги;

- изготовления поделок из гофрированной бумаги;

- использования технических навыков работы с клеем и ножницами

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за кормушкой

    Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта

   Решение проблемного вопроса

«Чем можно порадовать маму?»

(развития мышления)

II    Наблюдение за солнцем

    Д/и «Исправь ошибку» Денис, Лука, Ульяна, Ионна, Азиза

I     Наблюдение за  небом

    Исследование «У кого две бабушки? Почему?»

    Д/и «Что за чем?» (установления последовательности) Ваня, Дима, Эля

II     Наблюдение за трудом няни

    Д/и «Наряды для мамы» 

(развития  представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности)  

I     Наблюдение за природными изменениями

   Решение проблемного вопроса «Можно ли поступать по - своему как тебе хочется?»

    Д/и «У кого может быть мама?»

 (расширений представлений о мамах)

II     Наблюдение за мамами и детьми (отношения между ними)

    Д/и «Мама и бабушка» (сходство и различие)Лука,  Денис, Настя, Алиса

4

РЭМП, сенсорика

I      Д/и «Мамины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет)

Ваня, Полина, Рома

II     Д/и «Сколько цветов в букетах?» (колич. счет)

I     Д/и «Поможем маме» (соотнесение количества предметов и цифры)

II       Д/и: «Ленточки для букета»

(развития умений измерять длину, используя линейку)

    Рисование по клеточкам «Розочка»

I     Д/и: «Создай букет цветов геометрических фигур» (развития  представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет)

II     Д/и «Раньше позже» (развитие временных представлений) Руслан, Влад, Денис, Соня К., Аида

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Красивые слова о маме»

 (для активизации словаря;  для развития умений подбирать слова-определения)

II    Пальчиковая игра «Пирог для мамы» (согласование речи с движением)

    Д/и «Скажи о маме ласково» Марат, Катя, Ульяна, Соня Р.

I     Пальчиковая игра «Моя мама» (согласование речи с движением)

    Д/и «Поздравление маме» (умение составлять предложения по схеме) Алиса, Женя, Лука, Настя, Аня А.

II     Д/и «Составление рассказов «Моя мама» (умений составлять связный, последовательный рассказ о своей маме)

I     Пальчиковая гимнастика «Красивые цветы»

   Д/и «Что умеет делать моя мама?»

(употребления слов-действий) Соня.Р, Азиза, Рома, Настя

II      Пальчиковая игра «Маме нужно отдыхать» (согласование речи с движением)

   Д/и «Чем любит заниматься мама?» (подбор глаголов)

6

Восприятие художественной литературы

I     Чтение перед сном нанайской сказки «Кукушка»

II -----

I     Чтение перед сном сказки «Три дочери»

II      Чтение стихотворения А. Барто «Разлука» (обсуждение по содержанию произведения)

I     Чтение перед сном Капутикян С. «Моя бабушка»

II      Чтение Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (обсуждение поступков героя)

7

Конструктивная деятельность

I     «Конфетное дерево для мамы, сестренки» (из конфетных обёрток)

II ----

I     Мозаика («Букеты для сестренки»)

II      «Букет для мамы»

(геометрический конструктор)

I     «Коврик для бабушки» (квадраты Никитина)

II      Плоскостной конструктор «Цветы на 8 марта»

8

Игровая деятельность

I      Ср/и «Мой подарок для мамы»

(развитие умения высказывать свои желания)

II      Ср/и «Семья» (умение распределять роли между собой)

I     Соц/и «Вот как мамочку люблю» (передача эмоций в пластике, без слов)

II     Соц/игра: «Ласковые имена моих близких людей?» (для развития в детях любви, доброты к близким людям)

I     Ср/и: «Дочки – матери»

(для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров)

II     Ср/и «Выходной день» (придумывание сюжета)

9

Изобразительная деятельность

I     Краски, кисть («Открытка для бабушки»)

II      Соленое тесто, пластилин (Угощения для праздника)

I     Карандаши, фломастеры, раскраски «8 марта»

II      Пластилин, стеки, цветной картон («Восьмерка»)

I     Карандаши, бумага («Подарок для мамочке»)

II      Цветная бумага, ножницы («Подарок для сестренки или подруги»)

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание альбома «Мама на работе»

    Рассматривание открыток к 8 марта

    Рассматривание альбома «Подарки любимым женщинам»

10

Музыкальная деятельность

I     Слушание песни  "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкого)

II     Повторение «Танец цветов» 

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Слушание  песни Шаинского "Колыбельная Медведицы" из мультфильма «Умка»

I     Просмотр музыкального фильма «Мама»

II     Повторение песни «Молодая бабушка»

11

Трудовая деятельность

I     Коллективный труд

на участке

(очистить от снега фигур малых форм)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Данил, Настя, Ионна, Азиза

I      Наведение порядка в кабинке после прогулки (умение аккуратно складывать вещи по местам)

II      Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

(развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки)

I     Труд на участке (очистить от снега дорожки)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Катя, Элина, Толя, Миша

12

Двигательная деятельность

I     П/и: «Как на горке снег» (речь с движением), «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции)

   Клюшки, шайбы

   Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей) Руслан, Полина, Рома

II    П/и «Коршун и наседка» (развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)

   Суджок

   Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием) Марат, Женя, Аня Т., Азиза, Полина, Алиса, Ксюша

I     П/и «Собери цветок» (ориентировка в пространстве), «Карусели» (умение играть в группе)

   Санки

   Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (прыжки в длину с места)    Алиса, Марат, Женя, Ульяна, Катя, Настя

   

II     П/и: «Колечко», «Сова»

(умение играть по правилам)

   Ледянки, катание с горки

   Упражнение  «Преодолей препятствие прыжками» (развитие умений корректировать свои действия) Соня Р., Эля, Соня К., Дима

I     П/и: «Волк во рву», Х/и: «Карусели»

(развития умений ориентироваться на местности)

   Ведра для снега, лопаты

   Упражнение бросание мешочков вдаль

(для тренировки опорно-двигательного аппарата) Азиза, Настя, Миша, Элина

II     П/и «Украсим маму» (умение играть в команде), «Колпачок» (умение играть по правилам)

    Массажные мячи

    Упражнение «Ловкий мяч» (ловля мяча при ударе об стенку) Рома, Эля, Денис

13

Взаимодействие с родителями

Папка - передвижка

«История праздника – 8 Марта» 

Папка - передвижка для родителей: «Осторожно гололёд», «Водоёмы весной»

Памятки о профилактике гриппа, простудных заболеваний

Событие

Праздник «8 марта – праздник мам», выставка рисунков «Моя мамочка самая красивая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихо...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...